Филиппова Ольга
Конспект занятия дефектолога и воспитателя «Осень» для детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Лексическая тема «Осень»
Поговорить с детьми об осени. Знать приметы осени : на улице осенью стало холодно, часто идут дожди, листья на деревьях стали красными и желтыми, они опадают, стало меньше жуков, бабочек, улетают в теплые края птицы, в садах и огородах убирают овощи и фрукты.
1. Подобрать по 2 определения:
• Небо осенью (какое) – пасмурное, осеннее, солнечное.
• Солнце осенью -
Публикация «Конспект занятия дефектолога и воспитателя „Осень“ для детей второй младшей группы» размещена в разделах
- Дефектология. Материалы для дефектологов
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2019
• Погода осенью –
• Ветер осенью –
2. Сказать по – образцу: лист дуба – это дубовый лист, лист клена – это…., лист рябины - …., лист осины - ,лист березы - …
3. Прослушать текс. Ответить на вопросы полными предложениями.
Наступила золотая осень. На небе ходят серые тучи. Моросит холодный дождь. Мало светит осеннее солнце. Желтые листья падают на землю. Земля похожа на красивый, разноцветный ковер.
• Какая осень наступила? (Наступила золотая осень)
• Какие тучи на небе?
• Какой дождь осенью?
• Какие осенью листья?
• Почему говорят, что осенью земля похожа на красивый ковер?
Развитие восприятия
Игра «Разложи листья по цвету»
Найди и разложи листья по цветам: красный, желтый, зеленый, оранжевый.
Игра «Ответь на вопросы»(Пространственная ориентировка)
Перед ребенком на столе лежат три листочка: березовый, кленовый, дубовый.
Какой листок находится в середине? А с какой стороны находится березовый, а дубовый? ( Или: ребенок должен их назвать и сказать, как они лежат). Кленовый лист – между березовым и дубовым. Березовый лист – слева от кленового, а дубовый справа от кленового.
Развитие памяти:
Игра «Запомни и повтори»
Осень, листопад, прохлада, урожай, лужа, ветер, дождь.
Игра «Подбери слова, которые относятся к осени»
(Прохлада, дождь, листья, сырость, овощи, спячка, туча, непогода, листопад, перелет и т. д.)
Развитие внимания
Игра «Какого листочка не стало?»
Перед ребенком выставляется ряд картинок листочков.
Посмотри, запомни и закрой глаза, а я спрячу один листочек.
(Ребенок открывает глаза и отгадывает, какого листочка не стало).
Развитие мышления:
Игра «Назови одним словом»
Какое время года можно описать такими словами:
Золотая, щедрая, унылая, волшебная, сказочная. (Осень)
Пальчиковая гимнастика «Дождик»
Дождик, дождик, капелька, Соединяют поочередно пальцы правой и
Водяная сабелька. левой рук.
Лужу резал, лужу резал, Ребро правой ладони «режут» левой и
Резал, резал, не разрезал, наоборот.
И устал Тихо кладут кисти рук на стол.
Зрительная гимнастика «Осень»
Жёлтый - красный
Красный – жёлтый
Разный красный.
Жёлтый разный.
Это ветер листья носит.
Звонкий ветер.
Это осень… -прослеживание глазами за движением листочка
вверх – вниз, вправо – влево 6-8 раз.
- движение глазами по кругу в одну и другую стороны 4-6раз.
- поморгать и закрыть глаза.