Наталья Цыганкова
Взаимодействие семьи и детского сада в период адаптации ребёнка к условиям дошкольного учреждения
▼ Скачать + Заказать документы
Добрый день уважаемые родители!
Сегодня мы с вами собрались в первый раз в нашем детском саду. И давайте представим, что прошёл уже целый год. Мы с вами уже как будто бы прошли адаптацию, отпраздновали новый год и весенние праздники. И сейчас мы предлагаем вам описать своего ребёнка, каким вы его хотите видеть, через год. (Что он умеет делать, чем интересуется, как развивается и разговаривает и т. д.).
Публикация «Взаимодействие семьи и детского сада в период адаптации ребёнка к условиям дошкольного учреждения» размещена в разделах
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
Все вы мечтаете и говорите про уже сформированные культурно – гигиенические навыки детей. Но ведущие психологи и педагоги рекомендуют, чтобы к моменту поступления в детский сад навыки самообслуживания у ребёнка уже были сформированы. Но практика говорит об обратном. По разным причинам придя в детский сад, дети не просятся в туалет, не держат ложку, некоторые сосут соску и т. д.
Именно поэтому, нам с вами вместе решать данный вопрос. Наша работа будет не лёгкой, будут радости и огорчения. Но только вместе придерживаясь одной линии воспитания мы воплотим мечту в реальность.
Конечно, сейчас много мамочек - блогеров, которые делятся своими личными советами. Но мы предлагаем опираться на учёных, которые на практике доказали свою теорию. Ответы на вопросы о воспитании и развитии детей ясельного возраста, вы можете найти в книгах:
• К. Л. Печора «Дети раннего возраста в дошкольных учреждениях».
• Е. О. Смиронова «Первые шаги» (Комплексная образовательная программа для детей раннего возраста).
• Н. А. Корпухина Реализация содержания образовательной деятельности».
они есть и в электронном виде.
От себя предлагаем несколько практических советов, которые помогут вашему малышу легко адаптироваться к детскому саду и реализовывать эти советы нужно уже сейчас:
- Подстраивайте режим дня ребёнка, под режим работы детского сада. (подъём в 7 утра).
- Дайте (приобретите) ребёнку небольшую, любимую игрушку, чтобы она вмещалась ему в руку и вселяла в него уверенность в период адаптации.
- Как можно чаще давайте ребёнку возможность оставаться с другими людьми (родственниками, знакомыми).
- Отучайте от грудного вскармливания, сосок, памперсов.
- Ни в коем случае не пугайте ребёнка садом.
В заключении хотелось бы рассказать весёлое высказывание педагогов – практиков. «Адаптация прошла хорошо, мамы уже не плачут под дверью». Из этого весёлого высказывания следует, что адаптацию проходят не только дети, но и их родители.
Уважаемые родители, после окончания нашей встречи, мы создадим родительский чат, в котором предлагаем общаться под девизом «Воспитатель, ты и я, вместе дружная семья!».