Людмила Баженова
Взаимодействие воспитателя с семьей воспитанников в процессе трудового воспитания дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности
гражданина России определяет целью современного отечественного
образования и одной из приоритетных задач общества и государства
воспитание, социально-педагогическую поддержку становления и развития
Публикация «Взаимодействие воспитателя с семьей воспитанников в процессе трудового воспитания дошкольников» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
- Дистанционная педагогическая конференция июнь 2020
высоконравственного,ответственного,творческого,компетентного гражданина России. Труд, уважение к труду, творчество и созидание, целеустремлённость и настойчивость являются базовыми национальными ценностями Российской Федерации.
Успешное формирование личности в современном мире может осуществляться только на основе разумного организованного соединения учебно-воспитательной работы с практической деятельностью. Труд – основной источник материального и духовного богатства общества, главный критерий социального престижа человека, фундамент личностного развития. Правильно осуществляемое трудовое воспитание является фактором морального и интеллектуального формирования личности, её физического развития. Как и любое нравственное качество, трудолюбие формируется в процессе воспитания, процессе сложном и многогранном, требующем от воспитателя большого терпения.
Проблемы трудового воспитания чаще всего зарождаются в семье. Современный напряженный ритм жизни, стремление к материальным благам, иногда избыточным, оставляет все меньше времени для спокойного общения с детьми, совместных занятий простыми, но от этого не менее важными, повседневными делами. Утверждение «я сам», непоколебимое в своей уверенности, не получает поддержки, одобрения, а в результате ребенок теряет инициативность и с легкостью пользуется плодами чужого труда.
Но вот ребенок пошел в детский сад. Он стал частью большого коллектива и начинает жить по другим законам. А это подразумевает наличие определенных обязанностей, самостоятельности и умения выполнять порой рутинную, но необходимую работу. Именно с этого и начинается школьное трудовое воспитание.
Задача и цель трудового воспитания дошкольников – заложить основу, прочный фундамент, на котором дети будут возводить здание своей жизни. А что получится – небоскреб или ветхий домик на песке, во многом зависит от способности ценить труд окружающих людей и свой собственный, умения радоваться успехам и не бояться любой работы, какой бы сложной она не казалась.
Сочетание этих качеств и есть трудолюбие, а чтобы его развить, нужна мотивация и поощрение. Если дети не уверены в своих силах и думают, что все у них получается плохо, то любая деятельность будет вызывать скуку и раздражение. Но искреннее восхищение и помощь там, где она действительно нужна, способны творить чудеса, пробуждая таланты и радость от простых ежедневных обязанностей.
Желания полить цветок (чтобы не завял, накормить питомцев в живом уголке (ведь у них нет ловких рук, чтобы себя обслужить, создавать вокруг себя порядок (а не плодить хаос) не возникают сами по себе, а вырабатываются многократным повторением и осознанием пользы своего труда. Выполняя эти действия в коллективе под руководством чуткого педагога, ребенок начинает понимать, что это не его личный тяжкий удел и повинность, а возможность сделать окружающий мир лучше.
В воспитании творческого труда важно, чтобы ребенок видел весь процесс от начала до конечного результата.