Гульфира Абдулкадырова
Взаимодействие воспитателя с родителями воспитанников
▼ Скачать + Заказать документы
Взаимодействие воспитателя с родителями воспитанников.
Воспитателю принадлежит ведущая роль в организации общения. Чтобы выстроить его, важно обладать коммуникативными умениями, уметь ориентироваться в проблемах воспитания и нуждах семьи. Педагог должен дать родителям почувствовать свою компетентность и заинтересованность в успешном развитии ребёнка, показать родителям, что он видит в них своих партнёров.
В этом помогут специальные техники общения:
Темочки:
Техника «От негатива к позитиву»
По этой технике сообщить родителям информацию о ребенке нужно в позитивном контексте. Это поможет родителям прислушаться к мнению педагога, и настроиться на сотрудничество. Акцент нужно делать на достижения ребёнка, даже если они незначительные. Например:
Негативная форма Позитивная форма (примеры)
Ваш ребенок плохо себя ведет. Он дерется с другими детьми Ваш сын умеет отстаивать свои потребности и защищать себя. Это важно для жизни. Но ему бывает сложно выразить это безопасным способом. Давайте вместе подумаем, как помочь ему сохранить дружеские отношения с детьми
Техника «Не поиск виноватого, а поиск решения проблем»
В разговоре с родителями по этой технике нужно делать акцент не на обвинении, а на совместном поиске путей решения проблемы. Беседу лучше начать, рассказав о ребенке что-то хорошее, а затем перейти к негативным моментам.
Золотое правило этой техники - при сообщении неприятных моментов, нужно говорить только о поступке ребенка, а не о его личности! Завершать такой разговор необходимо только на хорошей ноте!
Пример. Вероника сегодня хорошо усвоила правила в новой игре. Но с правилами на занятиях пока не справилась – забрала у Кати альбом и краски. Если с ней учиться играть по правилам дома, то она будет лучше их усваивать на занятиях. Это позволит ей быстрее влиться в детский коллектив. Она у Вас очень добрая. На данный момент интересуется, как играть в шахматы.
Техника «Речевые штампы для сотрудничества»
Главный принцип этой техники: обращаться к родителям нужно в виде просьб, а не требований.
Например, начинайте разговор с фраз: «Не смогли бы Вы…», «Я прошу…». Также следует проявить внимание, поинтересоваться мнением родителей :
- «Вы не замечали, что в последнее время…»
- «Как Вы думаете с чем это может быть связано?».
В разговоре с родителями ребенка вы можете поделиться своими чувствами, с помощью техники «Я - высказывание» :
- «Вы знаете меня очень тревожит, что…»
- «Я начинаю беспокоиться…»
- «Мне бы хотелось разобраться…»
Далее предложите родителям совместный поиск решения проблем, что подчеркнёт общность интересов.
Например, скажите:
- «Давайте вместе попробуем поступить…»
- «А если мы будем придерживаться одной стратегии, это поможет ему в…»
- «Мы с Вами могли бы помочь Саше в …»
Техника «Речевой стиль «адвокат»»
Речевой стиль «адвокат» покажет ваше уважение и заинтересованность по отношению к родителям. Примеры фраз речевого стиля:
- «Какой бы серьёзной ни была ситуация, мы попытаемся найти из неё выход, и я протягиваю Вам руку помощи»
- «Я не обвиняю ни Вас, ни Вашего ребенка в случившемся. Если это произошло, значит, на это есть какие-то причины»
- «Для меня важно не выявление этих причин, не выражение своего одобрения или порицания, а оказание помощи в сложившейся ситуации»
- «Я воспитатель, и моя профессиональная задача – дать знания ребенку, которые он сможет использовать в жизни»
Участникам семинара предлагается произнести фразу обращенную к родителю с применением специальных техник общения.
Ситуация:
Ваш ребёнок не справляется с программой детского сада. Игры и рисование, это всё, что его интересует. Познавательное и речевое направление на низком уровне, а ведь ему скоро в школу! Специалисты ДОУ рекомендуют направить его на ПМПК.