Ирина Сибуль
Взаимодействие учителя-логопеда с воспитателями в коррекционно-воспитательной деятельности в разновозрастной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели: Мебель.
Звуки П ПЬ. Выделение начального согласного звука. Закрепление понятий гласный звук, согласный звук. Совершенствовать умение различать гласные и согласные звуки. Звуки Б БЬ. Выделение начального согласного звука. Воспроизведение слоговых рядов.
Дифференциация предлогов ПО-ПОД. Использование существительных единственного и множественного числа в творительном падеже.
1. Развитие общих речевых навыков:
- Артикуляционные упражнения для постановки свистящих звуков (комплекс № 1)
-Упражнение «Громко – тихо». Называть предметы мебели с разной силой голоса :
Публикация «Взаимодействие учителя-логопеда с воспитателями в коррекционно-воспитательной деятельности в разновозрастной группе» размещена в разделах
первый предмет громким голосом, второй - тихим, третий – громким, четвертый – тихим. Используются картинки.
- Произносить удивленно-вопросительно: «У вас новая мебель?»
2. Развитие слухового и зрительного внимания, памяти, мышления:
- «Найди отличия».
- «Какой предмет забыла назвать?»(зрительный и слуховой анализатор).
- Игра «Поручение» (различение предлогов ПО-ПОД).
- «Четвертый лишний» (зрительное внимание).
3. Развитие фонематических процессов:
- Узнавание гласных звуков по беззвучной артикуляции.
-Выделение начального согласного звука в словах: полка, пух, пуговица, папа, петух.
- Выделение начального согласного звука в словах: банка, бантик, буква, бусы, бинт.
-Повторение слоговых рядов: ба-бо-бу, бо-бо-бу, бы-бу-ба, бы-бы-ба-ба.
4. Развитие лексики и грамматического строя речи:
- Четкое проговаривание слова Мебель.
-Игровое упражнение «Для чего?»(закрепление глагольного словаря). Мебель нужна для того, чтобы (что делать) сидеть, спать….
- Игровое упражнение «Назови какой».Стул из дерева – деревянный стул. Полка из стекла – …. Табуретка из металла – …. Диван из кожи – …. Стол из пластмассы – … .
- Игровое упражнение «Новая мебель». Взрослый: «У нас новая мебель: стол и шкаф». Ребенок: «Я
любуюсь столом и шкафом». Использовать пары слов: Кровать, кресло. Диван, полка. Стул,
тумбочка.
- Игровое упражнение «В магазине». Взрослый: «В магазине много шкафов». Ребенок: «Я любуюсь шкафами». Столы, полки, диваны, стулья, комоды.
5. Развитие связной речи:
-Составление предложений с предлогом ПОД в игре «Где мячик?»
- Составление предложений с предлогом ПО.
- Составление предложений (комментирование поручений) при проведении игры «Поручение» (различение предлогов ПО-ПОД).
6. Развитие общей и мелкой моторики:
-Пальчиковая гимнастика «Что я знаю про мебель».
-Координация речи с движением «Много мебели в квартире.
-Выкладывание из счетных палочек предметов мебели (по образцу, по памяти).
Дополнительные задания для подгруппы детей 6 - 7 лет :
- Закрепляем буквы А О У И Ы Э М Н П Б Т Д К Г Х В: лепка, дермолексия, счетные палочки, математический планшет, природный материал, печатание. Чтение слогов, слоговых таблиц.
- Повторение слоговых рядов: ва-во-ву, во-во-ву, вы-ву-ва, вы-вы-ва-ва.
- Игра «Сосчитай». Считать от 1 до 5 предметы мебели. Правильно проговаривать окончания слов. Обеденный стол. Один обеденный стол, два обеденных стола, три. Мягкий диван. Удобное кресло. Новая кровать.
- Называть гласные звуки в словах шкАф, дИвАн, пУфИк, стОл, стУл, пОлкА.