МААМ-картинки

Взаимодействие учителя-логопеда с родителями воспитанников ДОУ в онлайн формате посредством мастер-классов

Митина Ольга Николаевна
Взаимодействие учителя-логопеда с родителями воспитанников ДОУ в онлайн формате посредством мастер-классов
▼ Скачать + Заказать документы

Взаимодействие учителя-логопеда с родителями воспитанников ДОУ в онлайн формате посредством мастер-классов

Всем известно, что коррекционная логопедическая работа, требует каждодневного и многократного повторения и закрепления материала родителями совместно с детьми, для успешного результата по преодолению имеющихся речевых нарушений у детей дошкольного возраста.

Публикация «Взаимодействие учителя-логопеда с родителями воспитанников ДОУ в онлайн формате посредством мастер-классов» размещена в разделах

Без активного участия родителей в коррекционной работе по развитию речи детей, просто невозможно добиться хороших и быстрых результатов у наших воспитанников.

Но для выполнения домашних заданий и закрепления различных упражнений необходимы дополнительные дидактические материалы, различные пособия, игры и т. д. ведь детям просто неинтересно выполнять одни и те же упражнения, просто повторяя за взрослым.

А дополнительный материал предполагает определенные навыки и умения для их применения, финансовые затраты для приобретения игр и пособий и дополнительное место для их размещения.

Поэтому я решила в своей работе использовать мастер-классы для успешного взаимодействия с родителями.

Где родитель может просмотрев мастер-класс изготовить вместе со своим ребенком игру, тренажер или даже целое пособия, для совместных занятий по развитию речи детей, без больших затрат и подробно ознакомиться как применять данное пособие или игру для занятий по развитию речи со своим ребенком.

Свои мастер- классы я продумывала таким образом, чтобы изготовленные материалы применялись не только на моих занятия (групповых или индивидуальных, но и отрабатывались дома уже непосредственно с родителями с детьми.

Так, например, в начале учебного года мною, был проведен онлайн мастер-класс для родителей, где я подробно рассказывала про артикуляционную гимнастику, ее важность в коррекционном процессе и в необходимости ее выполнения каждый день совместно с детьми. И чтобы детям было интересно ее выполнять, мы изготавливали перчаточные куклы-помощники (в двух экземплярах (один для занятий в детском саду, другой для занятий дома) с которыми дети будут в игровой форме выполнять артикуляционные упражнения.

Так же для отработки различных упражнений и игр, для автоматизации звуков, развития лексико-грамматического строя речи, развития слоговой структуры слова, развитие фонетико-фонематических процессов я показывала мастер-класс по созданию универсального пособия «Умные кубики». Данное пособие я активно применяю в своей работе с детьми, и этими же кубиками дети играют дома вместе с родителями, закрепляя различные упражнения.

Еще один мастер-класс был на тему «Создание дыхательного тренажера», где я рассказывала родителям о важности правильного дыхания, хорошо поставленной сформированной воздушной струи. Как дыхание влияет на речь в целом. И показывала один из вариантов изготовления дыхательного тренажера «Диск-вертушка». Так же я рассказала родителям, как можно с данным тренажером не только выполнять дыхательную гимнастику, но и применять его в различных играх с детьми. Этот мастер-класс я не проводила онлайн, а решила сделать его в записи. И такой формат очень понравился родителям, так как они не были привязаны ко времени и его можно просматривать несколько раз в удобное время.

На родительском собрании был проведен очный мастер-класс на тему «Виммельбух, как эффективный метод развития речи у детей дошкольного возраста». На мастер-классе я познакомила родителей с книгами «виммельбух», подробно рассказала об отличительных особенностях этих книг и истории появления первой книги и ее авторе. Подробно рассказала, как использую книги жанра «виммельбух» в своей работе с детьми по развитию речи и на практике продемонстрировала некоторые приемы работы с книгами и обучила родителей, как можно дома заниматься с данным жанром книг развивая речь ребенка. После окончания мастер-класса, для родителей подготовила небольшой сборник игр и упражнений для работы с виммельбухами для развития речи детей.

Благодаря такому формату взаимодействия в итоге, у родителей к концу учебного года будет собрано много игр, пособий и тренажеров, которые они изготовили совместно со своими детьми и активно применяют для развития речи дома. Посредством мастер-классов родители не только изготавливают пособия сами, но и обучаются, как с ними работать и применять для занятий с детьми. Данные игры будут только пополняться и родителям не придется покупать дорогостоящие пособия. Но главная задача моя, как педагога не только показать, как изготовить игру, тренажер, пособие или дидактический материал, но и обучить родителей, как с данным материалом работать. Иначе перчатки могут остаться просто перчатками, кубики – кубиками, а книги, просто книги с картинками.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Взаимодействие воспитателя и учителя-логопеда в организации работы по развитию артикуляционной моторики у детей с ТНР «Взаимодействие воспитателя и учителя-логопеда в организации работы по развитию артикуляционной моторики у детей с тяжёлыми нарушениями.

Информационный стенд учителя-логопеда «Кораблик Звукарик» для родителей воспитанников ДОУИнформационный стенд учителя-логопеда «Кораблик Звукарик» для родителей воспитанников ДОУ Информационный стенд «Кораблик Звукарик» расположен на стене, напротив входа в кабинет учителя-логопеда. Основная функция стенда - это.

Перспективное планирование работы учителя-логопеда с родителями и детьми адаптационной группыПерспективное планирование работы учителя-логопеда с родителями и детьми адаптационной группы Учебно-тематический план работы учителя-логопеда Голубевой Т. В. в адаптационной группе "Цыплята" МБДОУ «Детский сад № 38 «Золотой петушок».

План работы учителя-логопеда СОШ с обучающимися начальных классов на 2018–2019 учебный год Цель работы: профилактика икоррекция нарушений развития устной и письменной речи обучающихся начальных классов. Задачи: 1. Своевременное.

Взаимодействие учителя-логопеда и музыкального руководителя в ДОУВзаимодействие учителя-логопеда и музыкального руководителя в ДОУ В коррекционной работе с детьми, страдающими различными дефектами речи, положительную роль играют совместные занятия логопеда и музыкального.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Взаимодействие учителя-логопеда с родителями воспитанников ДОУ в онлайн формате посредством мастер-классов
Опубликовано: 24 сентября 2024 в 15:36
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Взаимодействие учителя-логопеда с родителями воспитанников ДОУ в онлайн формате посредством мастер-классов» (включая файлы) размещена пользователем Митина Ольга Николаевна (УИ 3460025) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД