Получи документы

Взаимодействие семьи и школы

Архипова Ирина
Взаимодействие семьи и школы
▼ Скачать + Заказать документы

Психологическая работа с семьей.

Педагог и психолог П. П. Блонский говорил: «Нельзя воспитывать ребёнка, не воспитывая его родителей». Из этих слов следует, что в психолого-педагогическом сопровождении нуждаются не только наши ученики, но и их родители.

От совместной работы родителей и педагогов выигрывают все стороны педагогического процесса: родители принимают активное участие в жизни детей, тем самым лучше понимая и налаживая взаимоотношения с ними. Педагоги, взаимодействуя с родителями, узнают больше о ребенке, что позволяет подобрать эффективные средства обучения и воспитания.

Публикация «Взаимодействие семьи и школы» размещена в разделах

В связи с этим одним из наиболее эффективных способов оказания помощи семье и детям выступает психолого-педагогическое сопровождение, которое определяется как система организационных, диагностических, развивающих мероприятий для родителей и обучающихся, направленных на совершенствование способов и методов социального воспитания и социальной адаптации ребёнка, раскрытию его творческого потенциала и сохранению психологического здоровья.

В нашем образовательном учреждении предпочтение отдается индивидуальным консультациям. Это связано с тем, что многие родители не хотят выносить свои проблемы на публичное обсуждение, боятся обсуждать и быть не понятыми в своей проблеме.

Все что у ребенка в голове, в душе в тетради, дневнике, - все это мы должны рассматривать с точки зрения взаимоотношений детей и родителей, и совершенно недопустимо, чтобы ребенок приносил матери и отцу одни огорчения.

Стоит задуматься о том, что нужно как можно меньше вызывать родителей для моральных нотаций детям и как можно больше уделять внимания духовному общению детей с родителями, которое приносит радость не только родителям, но и их детям, тем самым побуждая их к положительному сотрудничеству.

От совместной работы родителей и педагогов выигрывают все стороны педагогического процесса: родители принимают активное участие в жизни детей, тем самым лучше понимая и налаживая взаимоотношения с ними. Педагоги, взаимодействуя с родителями, узнают больше о ребенке, что позволяет подобрать эффективные средства обучения и воспитания. Дети, чувствуя помощь и поддержку, как со стороны педагогов, так и со стороны родителей, ощущают себя комфортнее, спокойнее, увереннее; они лучше учатся, имеют гораздо меньше конфликтов со сверстниками и взрослыми.

Существуют различные формы работы с родителями, но мы бы хотели предложить следующие инновации:

1. Создание почтового ящика для начального и среднего звена (по желанию родителей).

Родители, работающие и по каким–либо причинам не имеющие возможности посещать родительские собрания, имеют хорошую возможность контактировать с педагогом-психологом по волнующим вопросам (информация конфиденциальна).

• опрос родителей для выявления удобных дней и времени рассылки информации, интернет – связи.

• собрать эл. адреса родителей желающих получать информацию;

• создать адрес эл. почты, для общения с родителями;

• собрать банк психолого-педагогической литературы в эл. виде, для самообразования родителей;

• подготовить в электронном виде рекомендации по запросу родителей;

• донести информацию до родителей о возможности общения с психологом по электронной почте.

2. Родительские вечера (тематические консультации) - направленные на сплочение родительского коллектива 2 раза в год.

Представление родителями на круге общения себя и своих трудностей (проблем).

Темы для обсуждения:

• Мы и наши родители. Семейные линии. Воспроизводство отношений и конфликтов.

• Роль родительских ожиданий. Что они могут спровоцировать и породить у детей. Как наши страхи становятся страхами наших детей.

• Что родители должны дать детям и что дети должны дать родителям. В чем суть воспитания – в обучении или общении? Каковы нравственные основы родительства.

• Как сложилась бы у нас жизнь, если бы у нас не было детей. Может ли ребенок мешать нам жить. Противоречивость наших чувств в общении с детьми. Оптимальная дистанция в общении с детьми.

• Наши конфликты с детьми (включается элемент проигрывания ролей).

Дальнейшие темы возникают из обсуждения материалов проигрывания:

• Стереотипные взаимодействия с детьми и их выявление.

• Привнесение добавочного неадекватного аффекта в общении с детьми. Эмоциональные «счета» ребенку.

• Как мы наказываем детей. Как наказывать детей.

Следующие материалы складываются под влиянием сведений детей.

• На какие сигналы и стимулы реагируют дети. Вербальное и невербальное общение с детьми. Роль телесных прикосновений в общении.

• Какими нас видят наши дети. Обсуждение рисунков «Родители в виде несуществующих животных».

Семья, как ее видят наши дети. Обсуждение игры «Семейный портрет».

Все это позволяет родителям не только высказывать свое мнение, но и услышать нечто полезное для себя в рассуждениях других родителей, сделать определенные выводы, чему-то научиться, взять лучшее на вооружение в свой воспитательный арсенал. Родительские вечера сближают семьи, позволяют увидеть взрослых и детей в ином свете, помогают преодолеть недоверие и враждебность во взаимоотношениях взрослых и детей.

Хотелось бы узнать мнение педагогов по работе с родителями?

Публикации по теме:

Анкета для родителей «Взаимодействие ДОУ и семьи» Анкета для родителей «Взаимодействие ДОУ и семьи» 1. Довольны ли Вы качеством образования и развития своего ребёнка в детском саду?.

Консультация для воспитателей «Взаимодействие ДОУ и семьи по развитию речи» Воспитатель: Азарова Ольга Александровна Коломна1,городок 18.02.2019г Своевременное и полноценное формирование речи в дошкольном детстве.

Проект «Взаимодействие детского сада и начальной школы» «От того, как будет чувствовать себя ребенок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь его.

Взаимодействие ДОУ и семьи по экологическому воспитанию детей Экологическое воспитание является одной из актуальнейших проблем, потому что мир находится на грани экологической катастрофы. От образованных.

Консультация «Взаимодействие детского сада и семьи» Проблемы взаимодействия ДОУ и семьи. Этапы выстраиванию эффективной совместной деятельности. Формы взаимодействия ДОУ и семьи. Изменения,.

Взаимодействие детского сада и семьи в вопросах здоровьесбережения Взаимодействие детского сада и семьи в вопросах здоровьесбережения. Одной из целей работы детского сада является сохранение и укрепление.

Консультация «Взаимодействие ДОУ и семьи» Взаимодействие ДОУ и семьи невозможно без информационного сотрудничества. Воспитание детей неразрывно связано с педагогическим просвещением.

Консультация «Взаимодействие ДОУ и семьи по экологическому воспитанию» Экологическое просвещение родителей- одно из из важных и сложных направлений й в ДОУ. Главное внимание должно уделяться совместной деятельности.

Взаимодействие ДОУ и семьи в формировании правильной речи ребенка Своевременное и правильное формирование речи в дошкольном возрасте – одно из условий нормального развития ребенка и, в дальнейшем, его обучения.

Взаимодействие семьи и ДОУ в вопросах творческого развития ребенка Для чего уделяется внимание развитию творческих способностей детей? В настоящее время, предъявляются всё более высокие требования к таким.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Взаимодействие семьи и школы
Опубликовано: 11 ноября 2019 в 16:38
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Взаимодействие семьи и школы» (включая файлы) размещена пользователем Архипова Ирина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД