МААМ-картинки

Взаимодействие семьи и детского сада в укреплении ЗОЖ дошкольников в условиях реализации ФГОС до

Наталья Чухарева
Взаимодействие семьи и детского сада в укреплении ЗОЖ дошкольников в условиях реализации ФГОС до

Аннотация: Статья посвящена вопросам организации в детском саду проекта " Мы хотим быть здоровыми! ". Его задачей является взаимодействия педагогов и родителей детей. Кратко представлены цель, планируемые результаты, значимость данного проекта в решении проблем обеспечения потребности детей в ЗОЖ.

Ключевые слова: система образования, проект, физическое развитие, двигательная активность, игра,семья., здоровье,.

N. A. Chukhareva

Chelyabinsk, Russia

INTERACTION OF FAMILY AND KINDERGARTEN IN STRENGTHENING HEALTH OF PRESCHOOL CHILDREN UNDER CONDITIONS OF IMPLEMENTATION OF GEF

Публикация «Взаимодействие семьи и детского сада в укреплении ЗОЖ дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО» размещена в разделах

Resume : The article is devoted to the organization of the project "We want to be healthy!" In the kindergarten. Its task is the interaction of teachers and parents of children. Briefly presents the purpose, planned results, the significance of this project in solving the problems of meeting the needs of children in the healthy lifestyle.

Keywords : education system, project, physical development, physical activity, game, family, health.

В настоящее время все образовательные организации работают в условиях Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования. Реализация стандартов невозможна без взаимодействия педагогов и родителей детей. Семья - это та часть жизни ребенка, в которой происходит его первичная социализация и закладываются основы личностного развития. Однако современная семья испытывает целый ряд социальных, психолого-педагогических проблем, которые прямо или косвенно затрагивают все аспекты развития и психологического благополучия ребенка. Условия жизни, нравственная и эмоциональная атмосфера, в которой живет ребенок, полностью зависят от нас, и мы, несомненно, в первую очередь несем ответственность за здоровье детей. "Здоровье- это вершина, которую каждый должен покорить в одиночку", - говорит восточная мудрость. Это работа педагога, чтобы научить детей, как покорить эту вершину. Здоровье - это не только отсутствие болезней, это условие оптимальной работоспособности, творческого выхода, эмоционального звучания, которое создает основу для будущего процветания личности. Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей является одной из главных стратегических задач развития страны. В соответствии с нормативно-правовыми документами, регламентирующими деятельность дошкольного учреждения : ФГОС дошкольного образования (утвержденный приказом от 17.10.2013г. N 1155 Министерства образования и науки Российской Федерации); Законом «Об образовании в Российской Федерации», № 273 от 29.12.2012 г. ; Конституцией Российской Федерации ст. 43, 72; СанПиНом 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»; Законом РФ «О физической культуре и спорте в РФ» N80 от 29.04.1999 г.

В законе об образовании в ст. 44 п. 1, говорится "Родители должны обеспечивать физическое, нравственное и умственное развитие личности ребенка. "Парадокс нашего времени состоит в том, что ребенок, даже в очень хорошем детском саду, будет удален от своих родителей, если они будут стремиться удовлетворить только его органические и материальные потребности, забывая о психологических и духовных потребностях. И кажется очень важным научить родителей полностью использовать то минимальное время, которое они могут дать ребенку для общения. Это требует переосмысления содержания и форм работы по улучшению здоровья дошкольников. Как работают эти отношения? Из чего они сделаны? Традиционно работа представляет собой уголок для родителей; папки- статей, советы;, выбор родительского комитета. вот как осуществляется сотрудничество. Мы решили немного изменить ситуацию и построить систему работы с семьями, основанную на диалоге равных и одинаково ответственных: «дети-педагоги-родители».

В своей работе мы сталкиваемся с проблемой создания новой инфраструктуры-основы для семейного отдыха. Одним из решений этой проблемы считается объединение всех участников образовательного процесса (педагога, родителей, детей) в дошкольную группу, непосредственно где я выполняю педагогическую деятельность, что поможет создать оптимальные условия для развития ребенка. :

- возрождение традиций семейного воспитания,

- сохранение и укрепление здоровья детей ;

- умственное развитие,

- развитие сектора связи,

- квалификация общественных отношений.

Сообщество - это естественные отношения между ребенком и взрослым, где все интересы встречаются и объединяются. Для того чтобы улучшить здоровье детей, мы организовали проект " Мы хотим быть здоровыми! "в сообществе. Его задачей является оказание всесторонней помощи и поддержки семье в поддержании и укреплении здоровья ребенка, а главным принципом работы является создание микроклимата для личности, забота обо всех, доверительные здоровые отношения между взрослыми и детьми, родителями и педагогами. В результате все компоненты здоровья взаимосвязаны : физическое, психическое и социальное. Мамы, папы и дети являются активными участниками общественных встреч, проводимых в веселой форме, что позволяет родителям понять свой творческий потенциал и узнать много полезного вместе со своими детьми. Темы занятий подбираются совместно с родителями с помощью анкеты и "книги предложений". Например," о здоровье-всерьез"," веселая физкультура в квартире"," как устроить праздник в семье"," закаливание-за и против"," физкультура в жизни ребенка"," лето и ваш ребенок"," семейные старты " и др.

Встречи внутри сообщества обеспечивают теоретическую и практическую роль нетрадиционных форм хозяйствования: деловых игр, КВН, круглых столов и др. Здесь у нас есть семинар по психологии и педагогике, куда мы приглашаем других специалистов (гигиениста, педиатра, психолога и др.). за круглым столом мы обсуждаем волнующие проблемы.

Практика показывает, что так организована работа по улучшению здоровья дошкольников, взрослых, а также помощь родителям:

- победите свою собственную силу и посмотрите на мир глазами ребенка. ,

- проявляйте интерес к делам ребенка и будьте готовы к эмоциональной поддержке. ,

- сосредоточьте внимание ваших родителей на детях,

- укрепите свое чувство родительского самосознания,

- развивать здоровый образ жизни,

- признайте свои творческие способности.

Таким образом, организуя взаимодействие с родителями для укрепления здоровья детей, мы поддерживаем сплоченность семьи, эмоциональную близость между взрослыми и детьми и развитие их общих духовных интересов. Родители должны помочь им понять ту роль, которую они играют в эмоциональном и личностном развитии своего ребенка. Тепло, безопасность, психологический комфорт-вот что должен чувствовать ребенок в семье. Эта любовь способствует внутренней свободе личности, развивает творческие способности, когнитивные и эмоциональные компоненты социального поведения. Только в ходе совместной деятельности возможно обеспечить приобщение дошкольника к культуре здоровья.

Актуальность проекта основана на том, что здоровье детей в современном мире значительно ухудшается. Основы активной здоровой долгой жизни закладываются еще в дошкольном возрасте. Здоровый ребенок - это одна из главных ценностей семьи и государства.

Цель

Инициирование у детей старшего дошкольного возраста здорового образа жизни через занятия спортом.

Цель проекта

-Выработать развитие потребности в самостоятельном ежедневном уходе за здоровьем.

-Включение дошкольников в трудовую деятельность по физической культуре осуществляется через воспитание и семейное влияние.

-Развитие интереса и потребности в здоровом образе жизни и личной физической культуре через спортивно-досуговую деятельность.

-Создание единого образовательного пространства на основе доверительных партнерских отношений между сотрудниками ДОУ и их родителями.

Реализация проекта

-Аналитический

-Организационный

-Практическая деятельность

-Итоговый диагностический (мониторинг)

Результат проекта

Дети:

-Устойчивые навыки в основных видах движения;

-Бережное отношение к своему организму;

-Сформированность навыков и стереотипов здорового образа жизни.

Педагоги:

-Мотивация на здоровый образ жизни;

-Пополнение физкультурных уголков в группах;

-Компетентность в вопросах приобщения детей к здоровому образу жизни.

Родители:

-Мотивация на здоровый образ жизни;

-Взаимодействие с педагогами и инструктором по физической культуре по вопросам физического воспитания детей;

-Активное участие в реализации проекта.

Проект становится все более популярным среди родителей, ведь с его помощью можно смело решать проблемы воспитания детей в семье. Мы часто забываем, что наши дети нуждаются не только в хорошей еде, одежде, игрушках, но и в общении, любви и взаимопонимании.

Список литературы

1. Арнаутова, Е. П., Иванова В. М. Общение с родителями: Зачем? Как? / Е. П. Арнаутова - М., 2013. - 208 с.

2. Арнаутова, Е. П. В гостях у директора: беседы с рук. дошк. учреждения о сотрудничестве с семьей/ Е. П. Арнаутова - М. : Линка-Пресс, 2013.- 206 с.

3. Вместе с семьей : пособие по взаимодействию дошкольных образовательных учреждений и родителей / под ред. Т. Н. Дороновой. - М. : Просвещение, 2011 - 191 с.

4. Гундаров, И. А. и др. Медико-социальные проблемы формирования ЗОЖ / И. А. Гундаров, Н. В. Киселев, О. С. Копина. - М. : Академия, 2009. - 120 с.

5. Давыдова, О. И. Работа с родителями в детском саду : Этнопедагогический подход / О. И. Давыдова. - М. : ТЦ Сфера, 2005. -144 с.

6. Доронова, Т. Н. Основные направления работы ДОУ по повышению психолого-педагогической культуры родителей / Т. Н. Доронова // Дошкольное воспитание. 2004. № 1. - С. 63.

Публикации по теме:

Мини-музей как средство познавательного развития дошкольников в условиях реализации ФГОСМини-музей как средство познавательного развития дошкольников в условиях реализации ФГОС Методическая разработка С введением в ДОУ ФГОС организация воспитательно-образовательного процесса в современных условиях ставит перед педагогами.

«Взаимодействие детского сада и семьи по вопросам укрепления физического здоровья детей по ФГОС ДО» из опыта работы«Взаимодействие детского сада и семьи по вопросам укрепления физического здоровья детей по ФГОС ДО» из опыта работы Новые требования к образованию детей дошкольного возраста продиктованы Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного.

Взаимодействие детского сада и семьи в формировании личностной готовности старших дошкольников к школе (из опыта работы) Слайд 1. Слайд 2. Личностная готовность является важным структурным компонентом психологической готовности к школьному обучению, все составляющие.

Интерактивное пособие «Лэпбук «ПДД» как средство обучения дошкольников в условиях реализации ФГОС доИнтерактивное пособие «Лэпбук «ПДД» как средство обучения дошкольников в условиях реализации ФГОС до В учебно-воспитательном процессе детского сада изучение правил дорожного движения - ПДД, составляет значительную часть рассмотрения темы,.

Интерактивное пособие «Лэпбук «ЗОЖ» как средство обучения дошкольников в условиях реализации ФГОС Интерактивное пособие «Лэпбук «ЗОЖ» как средство обучения дошкольников в условиях реализации ФГОС  .

Лэпбук как средство обучения в условиях реализации ФГОС до для детского сада «Зима»Лэпбук как средство обучения в условиях реализации ФГОС до для детского сада «Зима» Лэпбук "Зима" Воспитатель: Назарова Т. А. Данная публикация будет полезна педагогам дошкольного образования. Лэпбук «Зима» предназначен.

Педагогическое проектирование как ресурс развития дошкольников в условиях реализации ФГОС Взаимодействие с семьей по проектной деятельности. Тема: Экологическое воспитание в старшем дошкольном возрасте. Муниципальное комбинированное.

Современные подходы к развитию взаимодействия детского сада и семьи в условиях реализации ФГОС Современные подходы к развитию взаимодействия детского сада и семьи в условиях реализации ФГОС ДО. Основные задачи работы с родителями.

Консультация «Взаимодействие семьи и детского сада в условиях ФГОС» … Какими бы прекрасными ни были наши дошкольные учреждения, самыми главными «мастерами», формирующими разум, мысли наших малышей, являются.

Взаимодействие детского сада и семьи в соответствии с ФГОС в зимнее время годаВзаимодействие детского сада и семьи в соответствии с ФГОС в зимнее время года Одно из приоритетных направлений в работе дошкольных учреждениях с внедрением ФГОСТ дошкольного образования,является взаимодействие детского.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Взаимодействие семьи и детского сада в укреплении ЗОЖ дошкольников в условиях реализации ФГОС до
Опубликовано: 17 апреля 2020 в 17:41
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Взаимодействие семьи и детского сада в укреплении ЗОЖ дошкольников в условиях реализации ФГОС до» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Чухарева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 июля. Всемирный день китов и дельфинов. Передвижка с плакатами для детей «Морские...

Всемирный день китов и дельфинов отмечается ежегодно 23 июля. Цель экологической даты — привлечь внимание человечества к необходимости защиты всех морских обитателей нашей планеты.

19 июля. День летней безопасности. Передвижка «Польза и вред солнца»

Летом дети много времени проводят на улице, играя и наслаждаясь солнечным теплом. Как сделать их пребывание на солнце безопасным и полезным?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД