Юдина Мария Анатольевна
Взаимодействие с социальными партнерами как инструмент развития компетенций старшего воспитателя
▼ Скачать + Заказать документы
Компетенции педагога — базис современной системы образования Одной из главных тенденций последних лет стал последовательное смещение акцентов в сфере образования от знаниево-ориенитированного к компетентностному подходу,
В условиях последовательного пересмотра традиционных практик выявления квалификационного уровня педагога и подготовки к переходу на требования профстандарта в образовании целесообразна комплексная дифференциация профессиональных навыков и умений практикующих учителей. Общие и профессиональные компетенции педагога целесообразно оценивать в комплексе, выделяя особенности личностной и деятельностной направленности.
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Старшая группа
- Темочки
В рамках этих двух больших групп, которые целесообразно считать основными компетенциями педагога, выделяют базовые профессиональные свойства, одна из которых будет представлена более подробно.
Современные представления о профессиональной компетентности :
• Коммуникационные
• Информационные
• Ориентационные
• Аналитические
• Мобилизационные
• Гностические
• Организационные
• Проектные
Сегодня я расскажу вам в каком направлении работы и каким образом я развиваю коммуникативную компетенцию.
Коммуникативная компетентность — это обобщающее коммуникативное свойство личности, включающее в себя коммуникативные способности, знания, умения и навыки, чувственный и социальный опыт в сфере делового общения.
• Способность к взаимодействию в группе, готовность брать на себя руководство ее работой.
• Стремление к сотрудничеству — проявление интереса, толерантности, взаимовыручки и взаимоподдержки.
• Умение осмысленно принимать обязательства, трезво оценивания свои способности и умения.
• Готовность нести ответственность за общее дело.
Социальные аспекты :
• Способность выполнять общепринятые требования и нормы социума.
• Умение адаптироваться к условиям постоянно меняющейся действительности, сохраняя внутренние установки и адекватно оценивая актуальные события.
• Готовность понимать, принимать и уважительной относится к традициям и культуре других народностей, народов, наций.
• Проявление заинтересованности в сфере межведомственного сотрудничества, особенно по вопросам переосмысления успешного педагогического опыта, показавшего высокую эффективность в других ведомствах.
Алгоритм взаимодействия с социумом :
Поиск контактов- установление связи- оговаривание условий- разработка соглашения/договора- заключение договора/соглашения- реализация договора/соглашения.
Анализируя проделанную работу, я поняла что:
1. Поиск новых приемов происходит, тогда когда сталкиваешься с трудностями.
2. Совершенствование навыков не ограничивается применение одних и тех же приемов.
3. Стратегия установления связей оперативно должна адаптироваться к условиям.
4. Необходимо следовать правилам коммуникации.
И подводя итог для эффективной организации работы с социумом необходимо развитие и совершенствование не одной компетенции а всего комплекса в целом.