Папки-передвижки

Взаимодействие с семьей — важное условие успешной коррекционной работы по исправлению речевых нарушений

Сухих Елена
Взаимодействие с семьей — важное условие успешной коррекционной работы по исправлению речевых нарушений
▼ Скачать + Заказать документы

Г. Искитим, Новосибирская область. МАДОУ №24 «Журавушка»

КОНСУЛЬТАЦИЯ

Тема: «Взаимодействие с семьей – важное условие коррекционной работы по исправлению речевых нарушений.

Учитель – логопед

высшей квалификационной категории:

Гридасова Е. Н.

Успешная коррекционная работа с ребенком невозможна без определенного специального образования родителей. Вся работа ДОУ должна быть направлена на то, чтобы родители из пассивных наблюдателей стали активными участниками воспитания и обучения своих детей.

Публикация «Взаимодействие с семьей — важное условие успешной коррекционной работы по исправлению речевых нарушений» размещена в разделах

Логопедическая работа в ДОУ включает в себя:

• Обследование речи детей.

• Профилактика речевых нарушений.

Коррекционная работа с детьми, имеющими нарушения речи.

• Совместная работа с воспитателями, другими педагогическими работниками и семьей.

Родители нередко самопроизвольно отстраняются от работы по исправлению речевых нарушений у детей, особенно, когда получают систематическую помощь логопеда в дошкольной образовательной организации. Причинами такого отношения родителей бывает недопонимание своей роли в коррекции речевых дефектов ребёнка, недостаточное владение необходимыми педагогическими знаниями и умениями, нежелание найти свободное время для занятий с ребенком дома.

Формы работы с семьей :

Пассивное участие семьи Активное участие семьи

Информационная среда Круглый стол

Родительское собрание (родители в роли слушателя) Совместные занятия

Групповые консультации Мастер - классы

Анкетирование Тренинги

День открытых дверей Детско-родительские конференции

Активные формы участия семьи формируют :

• Активность;

• осознанность;

• самостоятельность;

• компетентность;

• понимание собственной роли в коррекционно-образовательном процессе.

Самым эффективным и современным направлением взаимодействия с родителями считется непосредственное вовлечение их в образовательный процесс детского сада так, чтобы родители и другие члены семьи могли внести свой вклад в коррекционную, образовательную и воспитательную работу. Сотрудничество с родителями в условиях логопедической группы представляет собой систему активного взаимодействия детей, родителей, воспитателей и учителя-логопеда, направленную на преодоление речевых проблем ребёнка. Благодаря совместным занятиям, мастер-классам, тренингам, детско-родительским конференциям формируется у родителей активность, осознанность, самостоятельность, компетентность и понимание собственной роли в коррекционно-образовательном процессе.

Проведение мастер-классов для родителей с участием детей позволяет передавать опыт с помощью демонстрации оригинальных методов и приёмов освоения определённого содержания при активной роли всех участников занятия. В игровой форме, в разных видах деятельности, побуждать родителей повторять упражнения, необходимые для работы с детьми в домашних условиях.

Темы мастер – классов:

• Мастер-классы по выполнению артикуляционной гимнастики;

• нетрадиционный самомассаж;

• игры для формирования воздушной струи;

• пальчиковые гимнастики

• игры для развития фонематического слуха, лексико-грамматических компонентов речи и связной речи.

Тренинги с участием родителей можно проводить для развития определенных навыков, где материал не только «начитывается», но и прорабатывается в виде группового занятия, на котором собравшиеся участники заняты решением общей проблемы.

Таким образом, благодаря тренингам совместно с родителями решаются проблемы заучивания стихов наизусть, развития внимания и памяти, автоматизации звуков в речи.

Совместные занятия - одна из важных организационных форм, позволяющих развивать у родителей потребность собственного участия в преодолении речевых проблем у детей. На совместном занятии нет посторонних, нет зрителей. Именно на таких занятиях и родители, и дети являются равноправными участниками образовательного процесса, и вникают в приёмы развития всех компонентов речи. Вместе выполняют звуковой анализ и синтез, составляют предложения и рассказы, играют в игры, отгадывают ребусы. С одной стороны демонстрируются родителям успехи детей, с другой стороны проходит показ, как можно помочь ребёнку дома в преодолении трудностей развития.

Детско – родительские конференции:

Можно проводить в подготовительной группе с использованием мультимедийных презентаций. К данному мероприятию дети со своими родителями готовятся самостоятельно дома. Логопед или воспитатель являются координатором этой деятельности: отслеживание, корректировка материалов выступления, подготовка к ходу конференции. Конференции можно проводить по лексическим темам, а также по темам, которые связаны с занятием обучение грамоте ( например: «Мир звуков», «Что такое ударение», «Многозначные слова» и т. д.)

Детский мастер – класс:

Еще одна современная форма непосредственного взаимодействия с родителями – это детский мастер-класс. Ребёнок выступает в роли «мастера» и обучает родителей тому или иному упражнению или игре, сопровождая действия диалогом и монологом. Дети с диагнозом общее недоразвитие речи в рамках различных проектов проводят мастер-классы для родителей по темам «В мяч играем, речь развиваем», «Играем - гимнастику для глаз выполняем», «Как приготовить морс?», «Как посадить дерево?». Детский мастер-класс хорошо показывает педагогам и родителям не только уровень развития речи, но и степень владения коммуникативными навыками.

Публикации по теме:

Адаптация ребенка-важное условие его психического и физического развития Заходя в детский сад – улыбнитесь! Занесите искринку добра! В мир фантазий детей окунитесь. В нём так много уюта, тепла! Пусть не будет.

Доклад «Внеурочная деятельность как важное условие реализации ФГОС» 1 слайд. В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными.

Система коррекционной работы по преодолению нарушений связной речи старших дошкольников с ЗПР на занятиях по изодеятельности Система коррекционной работы по преодолению нарушений связной речи старших дошкольников с ЗПР на занятиях по изобразительной деятельности.

Организация работы по профилактике речевых нарушений у детей младшего дошкольного возраста Организация работы по профилактике речевых нарушений у детей младшего дошкольного возраста. Статистика показывает, что в настоящее время.

Доклад на педсовете «Психологический комфорт в саду — важное условие эффективности воспитания и обучения» Доклад по теме: "Психологический комфорт в саду-важное условие эффективности воспитания и обучения".Дошкольное детство-это период, когда.

Система коррекционной работы по преодолению нарушений слоговой структуры слов у детей Сварьируется: от незначительных трудностей произношения слов сложной слоговой структуры в условиях спонтанной речи до грубых нарушений при.

Тематическое планирование — важное условие воспитания патриотических чувств у старших дошкольников Елена Митюнина Тематическое планирование — важное условие воспитания патриотических чувств у старших дошкольников Е. И. Митюнина (МБУ д/с.

Тренинг для родителей «Уважение к личности ребёнка как важное условие его воспитания» Тренинг для родителей «Уважение к личности ребёнка как важное условие его воспитания» Добрый вечер, уважаемые родители! Позвольте представиться.

Взаимодействие дошкольной образовательной организации и семьи как условие успешной адаптации детей раннего возраста Ранний возраст – период быстрого формирования всех свойственных человеку психофизиологических процессов. Развитие в раннем возрасте происходит.

Взаимодействие учителя-логопеда с родителями в процессе коррекционной работы с детьми 1 слайд Горшкова Любовь Владимировна учитель- логопед МБДОУ «Детский сад №17» Пед. стаж : 15 лет. Категория: первая. 2 Слайд -Недооценка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Взаимодействие с семьей — важное условие успешной коррекционной работы по исправлению речевых нарушений
Опубликовано: 25 декабря 2017 в 11:41
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Взаимодействие с семьей — важное условие успешной коррекционной работы по исправлению речевых нарушений» (включая файлы) размещена пользователем Сухих Елена (УИ 1278066) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД