Максимова Ирина
Взаимодействие с родителями в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Взаимодействие с родителями в ДОУ
Какими бы прекрасными ни были наши дошкольные учреждения, самыми главными «мастерами», формирующими разум, мысли малышей, являются мать и отец. Семейный коллектив, где ребенка вводят в мир зрелости и мудрости старших, – это такая основа детского мышления, которую не может заменить в этом возрасте никто.
Любознательность и познавательные интересы дошкольника проявляются в его отношении к окружающему миру. Необходимой предпосылкой их развития являются ориентировочные реакции, вызываемые новизной, необычностью предмета, его несоответствием с имеющимися у ребенка представлениями. Любознательность и познавательные интересы влияют на развитие ребенка. Они побуждают его к самостоятельному расширению и углублению знаний в интересующей области. Под их влиянием развиваются и обогащаются нравственные и эстетические чувства ребенка, а его умственные возможности находят выход в содержательных видах деятельности. Поскольку познавательный интерес связан с волевыми усилиями, он становится важным стимулом воспитания таких ценных качеств личности, как целеустремленность, настойчивость, стремление к завершению деятельности.
Публикация «Взаимодействие с родителями в ДОУ» размещена в разделах
Немаловажную роль в развитии любознательности и познавательной активности у детей играет семья. Как сказано в законе об образовании РФ, родители являются первыми воспитателями ребёнка. Следовательно, гармоничное развитие дошкольника без активного участия его родителей в образовательном процессе дошкольного учреждения вряд ли возможно. Народная мудрость гласит: «Сумел родить, сумей и воспитать» : общеизвестно, что 80% черт характера ребёнка закладывается в семье. Родителей необходимо вовлекать в воспитательно-образовательный процесс детского сада. Это позволит им как можно лучше узнать, как образовывать детей, опираясь на их природную любознательность и познавательную активность, а так же приобрести знания о новых формах взаимодействия с ребёнком.
Любознательность детей дошкольного возраста подразумевает работу педагогов с тремя компонентами познавательной сферы
Познавательные процессы - восприятие,внимание,память, воображение мышление.
Информация – опыт и достижения накопленные человечеством на пути познания мира
Отношение к миру – эмоциональная реакция на отдельные объекты предметы, явления и события нашего мира.
Под взаимодействием обычно понимается не только обмен информацией, но и организация совместных действий, позволяющих партнёрам реализоваться в общей деятельности. Организация сотрудничества с семьёй требует предварительной подготовки, просвещения родителей. В процессе работы с детьми, выявилась проблема: большинство родителей не осознают важности совместного с детьми наблюдения за окружающим миром, изменениями, происходящими в природе, животном мире. Для скоординированной работы детского сада и родителей я поставила перед собой необходимость решить следующие задачи: • Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей. • Работать в тесном контакте с семьями своих воспитанников. Использовала активные формы и методы работы с родителями : • анкетирование родителей, позволяющее выявить степень их интереса к данной форме работы: • групповые родительские собрания «Воспитание любознательности у ребёнка», «Как прекрасен этот мир!» • консультации: «Развитие любознательности у дошкольников» • занятия с участием родителей; • выставки детских работ, изготовленных вместе с родителями; • совместные экскурсии, конкурсы: • дни открытых дверей; • участие родителей в подготовке и проведении праздников, досугов; • оформление фотомонтажей; • совместное создание предметно – развивающей среды; • работа с родительским комитетом группы; • беседы с детьми и родителями; • тренинги;
Большой популярностью пользуется так называемый раздаточный материал: памятки, брошюры. Это эффективный способ донести информацию для родителей.
Перед родительскими собраниями вместе с детьми готовим персональные приглашения. Перед началом каждой новой темы родители помогают создать соответствующую предметно – развивающую среду (собирание предметов для полочки избыточной информации, для полочки красоты, картинок для альбомов и папок, изготовление макетов). Очень эффективно любознательность развивается с помощью художественной литературы, загадок, которые развивают наблюдательность, учат многогранно и образно развивать мир. Детская художественная литература о природе воздействует как на сознание ребёнка, так и на его чувства. Яркий образный язык произведений создаёт у детей определённое настроение, повышает интерес к окружающему миру. Составляю перспективный план на месяц, с какими художественными произведениями дети познакомятся в следующий месяц. Если в группе нет данного произведения, то родители приносят из дома, или с ребёнком идут в библиотеку. Семья может многое сделать для развития любознательности и познавательной активности ребенка. Кто, как не родители, бабушка, дедушка, наблюдающие ежедневно за ребёнком в разных ситуациях, могут заметить своеобразные индикаторы способностей, к чему у ребёнка есть особый интерес.
Слайд 10 Важно помнить!
• Развитие познавательного интереса у дошкольника сначала происходит через посредство взрослых — родителей, воспитателей. В будущем ребенок сам начинает проявлять интерес к новому. То, что заложено взрослыми, постепенно дает ростки в сознании ребенка.
• Не надо забывать, что развитие интереса — процесс многосторонний, он тесно взаимосвязан с личностью педагога, его умением заинтересовать детей, творчески подойти к изложению материала. Поэтому надо реально смотреть на данную проблему, понимая, что дело не только в ребенке.
Для чего необходима не только работа детского сада, но и сотрудничевто ДОУ и семьи.
Мы живём в век компьютерных т е х н о л о г и й, к о г д а л ю б а я информация легкодоступна. Но часто элементарные вещи не понятны нашим детям и только мы можем научить их понимать, осознавать их, находить правильные ответы на вопросы. Опираясь на любознательность детей, необходимо учить их понимать богатство и многообразие взаимосвязей в окружающем мире.