Мартынова Анна Сергеевна
Консультация для родителей «Игры с тестом — это так интересно!»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для родителей «Игры с тестом — это так интересно!» Фотовыставка «Лепим с мамой»
Целью игр с тестом является : ознакомление детей с новым пластическим материалом – солёным тестом; развитие умения лепить через игры с тестом; обогащение сенсорного опыта ребёнка; активизация мелкой моторики рук; развитие воображения, памяти, внимания; развитие эмоционального и речевого контакта с взрослым; стимуляция активной речи; приучение ребёнка к аккуратной работе за столом.
Темочки:
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Консультации для родителей
- Поделки. Мастерим с детьми
- Тестопластика. Консультации
- Темочки
Известно, что ребёнку раннего возраста интересны не только игрушки и предметы быта, но и различные материалы, из которых можно что-то сделать, - песок и глина, пластилин и тесто.
В традиционной педагогике лепка – один из продуктивных видов деятельности: дети создают «продукт» - мини-скульптуру.
Игры с тестом удобнее организовывать дома. Поэтому через консультацию мы рассказали и показали родителям, как играя с малышом обучить его лепке. И предложили в качестве материала для творчества использовать солёное тесто – ему легко придать любую форму. Именно это свойство откроет для себя ребёнок, взяв в руки новый неизвестный материал. Консультация содержала в себе инструкции как создавать простейшие формы из теста : раскатывать цилиндр (колбаску) прямыми движениями ладоней; скатывать шар (колобок) круговыми движениями ладоней – и слегка видоизменять их – преобразовывать в иные формы. Шар сплющивать в диск, цилиндр в пластину или замыкать в кольцо, создавая при этом выразительные образы: «Яблоки», «Печенье», «Пряники», «Блинчики», «Баранки». Использовать украшения для вылепленных форм: «Красивое печенье для куклы».
Очень важно, чтобы игры проходили в эмоционально положительном речевом сопровождении взрослого. Детям необходимо общение в сотрудничестве с взрослым, оно помогает узнавать мир.
Чаще хвалите ребёнка, положительная оценка придаёт уверенность, даёт ощущение компетентности, формирует фундамент творческой и счастливой взрослой жизни. По мере освоения ребёнком игр следует ему предоставлять всё больше и больше самостоятельности.
Вот рецепт теста для лепки : два стакана муки, один стакан мелкой соли, один стакан воды, 0,5 пакетика пищевого красителя, две столовые ложки растительного масла.
Тесто должно быть гладким, приятным на ощупь, послушным. Хранить его лучше в холодильнике (свойства сохраняются больше месяца). С помощью пищевых красителей можно получить тесто розового, жёлтого, синего цвета.
Приготовьте тесто заранее : ребёнок не сможет долго ждать, его интерес угаснет. Приучайте играть с тестом за столом, на клеёнке, а после игр обязательно вымойте руки. Если все участники игры эмоционально положительно настроены и взрослые верят в способности дочки, сына, внука и внучки, всё получится!
В группе мы устроили выставку фотографий на тему: «Лепим с мамой дома».
«Оладушки»
Разделите часть теста на четыре или шесть кусочков. Скатайте шарики кругообразными движениями между ладонями, затем расплющите их, превращая в оладушек. Действия малыша сопровождайте чтением стихов.
Ой, ладушки-ладушки,
Испечём оладушки!
На окно поставим,
Остывать заставим.
А остынут – поедим
И воробушкам дадим.
Воробушки сели,
Оладушки съели.
Шу-у-у. и улетели.
Е. Благинина
Достаём предметы из теста
Спрячьте в тесто несколько каштанов, шариков или кубиков. Пусть ребёнок отыскивает предметы, а вы говорите: «Один каштан, и ещё один каштан». Покажите, как складывать его в банку или на блюдце. Скажите: «Много каштанов».
«Блинчики»
Скатайте шарик, разомните его пальчиками, превращая в блинчик. Прочитайте приговорку.
Стала Варя (имя ребёнка)
Гостей угощать:
И Ивану блин,
И Степану блин,
Да Андрею блин,
Да Матвею блин.
А Митрошечке –
Мятный пряничек!
Можно сделать блинчики из теста разного цвета, потом сложить их стопкой. Угостите куколку.
«Угостим собачку сосиской»
Небольшой кусочек розового теста раскатайте между ладонями прямыми движениями. «Вот сосиска для собачки. Сделай сам такую же». Угостите сосиской игрушечную собачку: «Ешь, собачка, сосиску». Пусть пёсик поблагодарит малыша за угощение. Слепите огурчик из зелёного, а морковку из оранжевого теста.
«Порежь колбаску для кошечки»
Скатайте валик – «колбаску» для кошечки. Скажите: «Кошечка маленькая, всю колбаску съесть не сможет, давай, порежем её. Возьмите нож для пластилина или игрушечный, покажите, как нарезать колбаску.
«Пирожки и прянички»
Кусочек теста перекладывайте из одной руки в другую, имитируя лепку пирожка. «Вот какой пирожок, слепи и ты». В это время спойте песенку «Пирожки»
(сл. Н. Кукловой, муз. Филиппенко).
Я пеку, пеку, пеку
Деткам всем по пирожку.
А для милой мамочки
Испеку два пряничка.
Кушай, кушай, мамочка,
Вкусные два пряничка,
А ребяток позову,
Пирожками угощу.
«Баранки для куклы»
Раскатайте из теста валик между ладоней, сомкните концы. Положите баранку на тарелочку перед куклой. Скажите: «Это кукла Катя. К ней должны прийти гости. Она хочет угостить их бараночками. Давай-ка, слепим много баранок!» Баранки положите на тарелочку и разыграйте ситуацию: к кукле приходят гости, она угощает их баранками, гости благодарят куклу за вкусное угощение.» Читайте стихи.
Я бараночки слепила,
Свою куклу угостила:
«Кукла, ешь баранку,
Пей сладкий чай,
Пей сладкий чай,
И друзей всех угощай!».
Ой! Качи-качи-качи,
Глянь, баранки, калачи
С пылу, с жару из печи,
Все румяны, горячи!
«Бублик, баранка, сушка»
Бублик, баранка, сушка имеют одну форму – кольцо, а вот размер у них разный. Бублик самый большой, баранка поменьше, сушка самая маленькая. Слепите их вместе с ребёнком и спросите; «Где бублик? Он самый большой. А где сушка? Она самая маленькая», Так малыш повторит понятия «большой – маленький» и познакомится с понятиями «большой – поменьше - маленький».
Лепка из теста "Колобок". Используем персонажи и обыгрываем сказку.
Желаем увлекательной игры!