Данилова Ольга Анатольевна
Проект «Взаимодействие с родителями: изготовление тематических лэпбуков»
▼ Скачать + Заказать документы
Взаимодействие с родителями: изготовление тематических лэпбуков
Проект «Взаимодействие с родителями : изготовление тематических лэпбуков»
Актуальность проекта :
Публикация «Проект „Взаимодействие с родителями: изготовление тематических лэпбуков“» размещена в разделах
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Проекты, проектная деятельность
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
Проблема формирования познавательной активности детей дошкольного возраста очень актуальна в наше время. У детей недостаточно сформирована потребность в самостоятельном познании окружающей действительности. Делая упор на сознательную поисковую активность и продуктивное мышление ребенка, целенаправленно устремляя их на достижение определенных познавательных задач, можно добиться ожидаемых положительных результатов в любом виде деятельности. Современному ребенку необходимо не столько много знать, сколько последовательно и доказательно мыслить, проявлять умственное напряжение. Мы уверены, что следует не заменять традиционные образовательные технологии новыми, а расширять их возможности, поэтому решили использовать в своей работе совершенно новое, интересное, незаменимое (на наш взгляд) методическое пособие – лэпбук, который можно использовать как в детском саду, так и дома.
Ожидаемые результаты:
- повышение познавательной активности детей;
- формирование устойчивого интереса к «исследованию» материала, желания делать что-то своими руками;
- повышение уровня развития словаря, грамматически правильной речи;
- повышение творческой инициативности, развитие общей ручной умелости и мелкой моторики, нравственно-эстетического восприятия, пространственного мышления;
- повышение совместной творческой активности «педагог-ребенок-родитель»;
- пополнение предметно-пространственной развивающей среды в группе.
Проблема проекта :
Недостаточно развита речь, память и внимание у детей 3-хлетнего возраста
Цель проекта :
Развитие речи, памяти и внимания при использовании лэпбука, как средства обучения детей дошкольного возраста.
Задачи проекта :
• Поиск новых нестандартных форм взаимодействия родителей и детей;
• Развитие творческих способностей;
• Формирование у дошкольников интереса к созидательной деятельности;
• Привлекать родителей и детей к различным видам деятельности в ходе реализации проекта.
Вид проекта : групповой.
Тип проекта : познавательно-творческий
Продолжительность проекта : долгосрочный (октябрь 2019 г- май 2024 г.)
Участники проекта : педагоги, дети и родители.
Тип проекта : социальный.
Этапы реализации проекта на примере «Домашние птицы» :
1 Этап: Подготовительный
• Диагностика «Представление детей о разновидности домашней птицы».
• Подбор иллюстраций, информации, художественной, методической литературы, сбор стихов, загадок, паззл, связанных с разновидностями домашней птицы.
• Беседа на тему: «Домашняя птица» (с просмотром презентации). Познакомить детей с составными частями птиц (голова, клюв, шея, тело, хвост, крыло, лапки, с профессиями людей, связанных с птицеводством, отметить значение, роль птиц в жизни и деятельности человека, воспитывать бережное отношение к домашним птицам, умение заботиться о них.
• Познакомить с условиями, необходимыми для появления цыплят (утят, гусят, индюшат)
• Оказание родителями помощи в приобретении необходимого инвентаря для проекта. Заинтересовать родителей проектом.
2 Этап: Основной.
• НОД «Домашние птицы». Цель: дать детям знания о разновидностях домашней птицы. Учить сравнивать их, делать выводы на основе сравнения. Научить называть части тела, пополнение и обогащение словарного запаса детей; упражнять в подборе прилагательного к существительному, употребление существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом. Воспитывать любовь к живому миру
• Беседа на тему «Профессия - фермер».
• Рассматривание книг, энциклопедий иллюстраций. Цель: развивать у детей интерес к книгам о животном мире.
• Разучивание песни «Жили у бабуси»
• Подвижная игра «Гуси-гуси»
3 Этап. Итоговый (заключительный).
• Выставка рисунков и лэпбуков;
• Проведение сюжетно-ролевой игры «Как это сделано».
• Уход за домашней птицей. Продолжать формировать бережное отношение к животному миру, желание помочь родителям в уходе за домашней птицей.
Результат: у детей сформировался интерес к окружающему миру, реалистическое представление об окружающей нас природе, желание стать другом природы, расширились знания детей о разновидности домашней птицы и профессии, связанных с ними.
Вывод:
Таким образом, работая над проектом : «Взаимодействие с родителями : изготовление тематических лэпбуков», дети расширили свои представления о разновидности домашней птицы; узнали, какие звуки они издают, с удовольствием собирают небольшие паззлы с изображением птиц; знают, как называются части тела. Значительно расширился круг знаний детей о работе фермера. Этот проект открыл возможности формирования собственного жизненного опыта ребенка по взаимодействию с окружающим миром. Участие детей в данном проекте позволило сформировать у них ценностные ориентации, определяющие бережное отношение к природному и рукотворному миру. Приобщение родителей воспитанников к совместной деятельности с детьми в рамках реализации проекта создало атмосферу тепла и доверия между ними и педагогическим персоналом.