Папки-передвижки

Проект «Взаимодействие с родителями: изготовление тематических лэпбуков» (4 фото)

Данилова Ольга Анатольевна
Проект «Взаимодействие с родителями: изготовление тематических лэпбуков»

Взаимодействие с родителями: изготовление тематических лэпбуков

Проект «Взаимодействие с родителями: изготовление тематических лэпбуков»
Фото «Взаимодействие с родителями: изготовление тематических лэпбуков»
Проект - фото
Фото №1 Взаимодействие с родителями изготовление тематических лэпбуков

Проект «Взаимодействие с родителями : изготовление тематических лэпбуков»

Актуальность проекта :

Публикация «Проект „Взаимодействие с родителями: изготовление тематических лэпбуков“» размещена в разделах

Проблема формирования познавательной активности детей дошкольного возраста очень актуальна в наше время. У детей недостаточно сформирована потребность в самостоятельном познании окружающей действительности. Делая упор на сознательную поисковую активность и продуктивное мышление ребенка, целенаправленно устремляя их на достижение определенных познавательных задач, можно добиться ожидаемых положительных результатов в любом виде деятельности. Современному ребенку необходимо не столько много знать, сколько последовательно и доказательно мыслить, проявлять умственное напряжение. Мы уверены, что следует не заменять традиционные образовательные технологии новыми, а расширять их возможности, поэтому решили использовать в своей работе совершенно новое, интересное, незаменимое (на наш взгляд) методическое пособие – лэпбук, который можно использовать как в детском саду, так и дома.

Ожидаемые результаты:

- повышение познавательной активности детей;

- формирование устойчивого интереса к «исследованию» материала, желания делать что-то своими руками;

- повышение уровня развития словаря, грамматически правильной речи;

- повышение творческой инициативности, развитие общей ручной умелости и мелкой моторики, нравственно-эстетического восприятия, пространственного мышления;

- повышение совместной творческой активности «педагог-ребенок-родитель»;

- пополнение предметно-пространственной развивающей среды в группе.

Проблема проекта :

Недостаточно развита речь, память и внимание у детей 3-хлетнего возраста

Цель проекта :

Развитие речи, памяти и внимания при использовании лэпбука, как средства обучения детей дошкольного возраста.

Задачи проекта :

• Поиск новых нестандартных форм взаимодействия родителей и детей;

• Развитие творческих способностей;

• Формирование у дошкольников интереса к созидательной деятельности;

• Привлекать родителей и детей к различным видам деятельности в ходе реализации проекта.

Вид проекта : групповой.

Тип проекта : познавательно-творческий

Продолжительность проекта : долгосрочный (октябрь 2019 г- май 2024 г.)

Участники проекта : педагоги, дети и родители.

Тип проекта : социальный.

Этапы реализации проекта на примере «Домашние птицы» :

1 Этап: Подготовительный

• Диагностика «Представление детей о разновидности домашней птицы».

• Подбор иллюстраций, информации, художественной, методической литературы, сбор стихов, загадок, паззл, связанных с разновидностями домашней птицы.

Беседа на тему: «Домашняя птица» (с просмотром презентации). Познакомить детей с составными частями птиц (голова, клюв, шея, тело, хвост, крыло, лапки, с профессиями людей, связанных с птицеводством, отметить значение, роль птиц в жизни и деятельности человека, воспитывать бережное отношение к домашним птицам, умение заботиться о них.

• Познакомить с условиями, необходимыми для появления цыплят (утят, гусят, индюшат)

• Оказание родителями помощи в приобретении необходимого инвентаря для проекта. Заинтересовать родителей проектом.

2 Этап: Основной.

• НОД «Домашние птицы». Цель: дать детям знания о разновидностях домашней птицы. Учить сравнивать их, делать выводы на основе сравнения. Научить называть части тела, пополнение и обогащение словарного запаса детей; упражнять в подборе прилагательного к существительному, употребление существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом. Воспитывать любовь к живому миру

• Беседа на тему «Профессия - фермер».

• Рассматривание книг, энциклопедий иллюстраций. Цель: развивать у детей интерес к книгам о животном мире.

• Разучивание песни «Жили у бабуси»

• Подвижная игра «Гуси-гуси»

3 Этап. Итоговый (заключительный).

• Выставка рисунков и лэпбуков;

• Проведение сюжетно-ролевой игры «Как это сделано».

• Уход за домашней птицей. Продолжать формировать бережное отношение к животному миру, желание помочь родителям в уходе за домашней птицей.

Результат: у детей сформировался интерес к окружающему миру, реалистическое представление об окружающей нас природе, желание стать другом природы, расширились знания детей о разновидности домашней птицы и профессии, связанных с ними.

Вывод:

Таким образом, работая над проектом : «Взаимодействие с родителями : изготовление тематических лэпбуков», дети расширили свои представления о разновидности домашней птицы; узнали, какие звуки они издают, с удовольствием собирают небольшие паззлы с изображением птиц; знают, как называются части тела. Значительно расширился круг знаний детей о работе фермера. Этот проект открыл возможности формирования собственного жизненного опыта ребенка по взаимодействию с окружающим миром. Участие детей в данном проекте позволило сформировать у них ценностные ориентации, определяющие бережное отношение к природному и рукотворному миру. Приобщение родителей воспитанников к совместной деятельности с детьми в рамках реализации проекта создало атмосферу тепла и доверия между ними и педагогическим персоналом.

Публикации по теме:

Взаимодействие с родителями. Изготовление стенгазеты «Я — родитель. Трудовое воспитание ребенка в семье»Взаимодействие с родителями. Изготовление стенгазеты «Я — родитель. Трудовое воспитание ребенка в семье» Стенгазета:"Я-родитель. Трудовое воспитание ребенка в семье". Взаимодействие с родителями. В рамках участия во всероссийской акции "Я-родитель",.

Изготовление тематических пособий своими руками. Лэпбук «Что за чудо в огороде!»Изготовление тематических пособий своими руками. Лэпбук «Что за чудо в огороде!» Лэпбук – одна из форм организации образовательной деятельности для развития познавательной активности детей. Достоинства лэпбука: - помогает.

Проект «Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями по проведению коррекционной работы с детьми» Проект «Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями по проведению коррекционной работы с детьми» ЦЕЛЬ: Приобщение родителей к развитию.

Строительство горки. Взаимодействие с родителямиСтроительство горки. Взаимодействие с родителями Кататься с горок зимой – это древняя традиция на Руси. В давних временах такое развлечение имело особенный смысл. Люди считали, что катание.

Взаимодействие с родителями (из опыта работы)Взаимодействие с родителями (из опыта работы) В соответствии с ФГОС ДО социальная среда ДОУ должна создавать условия для участия родителей в образовательной деятельности сада. Стоит.

Взаимодействие ДОУ с родителями воспитанниковВзаимодействие ДОУ с родителями воспитанников Наш Рязанский детский сад с каждым годом все больше удивляет и радует всех его посетителей, а также работников своими грандиозными преображениями.

Взаимодействие с родителями. Исследовательско-творческий проект «Огород на подоконнике». Младшая группаВзаимодействие с родителями. Исследовательско-творческий проект «Огород на подоконнике». Младшая группа «Только вместе с родителями, общими усилиями, педагоги могут дать детям большое человеческое счастье». В. А. Сухомлинский Проектная деятельность.

Взаимодействие с родителями по пластилинографии. ФотоотчетВзаимодействие с родителями по пластилинографии. Фотоотчет В начале учебного года познакомила родителей средней группы «Цагда» с темой и целью кружка "Пчелка". Активно использовались такие формы.

Взаимодействие с родителями. Познавательно-творческий проект «Детство — страна возможностей»Взаимодействие с родителями. Познавательно-творческий проект «Детство — страна возможностей» Для успешного решения целей и задач Проекта важнейшим условием является тесное сотрудничество педагогов группы с семьёй, что способствует.

Взаимодействие с родителями «Снежная горка»Взаимодействие с родителями «Снежная горка» Для большинства детей зима – это волшебное время года, которое воплощает в себе атмосферу новогодней сказки. Вот и мы постарались сделать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Взаимодействие с родителями: изготовление тематических лэпбуков»
Опубликовано: 11 января 2021 в 13:03
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Взаимодействие с родителями: изготовление тематических лэпбуков»» (включая файлы) размещена пользователем Данилова Ольга Анатольевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 августа. День шахтера. Передвижка «Профессия шахтер»

Свой профессиональный праздник шахтеры отмечают в последнее воскресенье августа. В 2024 году День шахтера приходится на 25 августа.

22 августа. День Государственного флага Российской Федерации

22 августа мы празднуем День Государственного флага Российской Федерации. Праздник учрежден в 1994 году, когда бело-сине-красный флаг был возрожден в качестве национального триколора.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД