Юлия Спесивцева
Взаимодействие с родителями детей, посещающих группу кратковременного пребывания
Работа с родителями детей, находящихся на сопровождении в группе кратковременного пребывания (ГКП, проводится в следующей последовательности.
1. Предварительная беседа
Предварительная беседа с родителями до записи на консультацию к педагогу-психологу осуществляется по телефонному звонку или при личном посещении с целью выяснения причин обращения. Если заявленная проблематика решаема специалистами ГКП, то педагог-психолог договаривается о времени первичной консультации. Если нет, дает рекомендации, куда следует обратиться.
Публикация «Взаимодействие с родителями детей, посещающих группу кратковременного пребывания» размещена в разделах
Также родители могут получить интересующую их информацию о ГКП.
Во время предварительной беседы педагог-психолог начинает вести записи, с указанием фамилии, имени и отчества ребенка, даты его рождения, даты обращения, состава семьи, отмечая имеющиеся проблемы.
2. Первичная консультация
Первичная консультация осуществляется поэтапно:
· анкетирование родителей (или законных представителей) ребенка;
· беседа педагога-психолога с родителями (или с законными представителями) ребенка;
· установление контакта с ребенком;
· итоговые рекомендации – по результатам первичной консультации при необходимости назначается дополнительная консультация педагога-психолога, либо ребенок направляется к другому специалисту. Или оформляются документы на сопровождение в ГКП.
Во время консультации педагог-психолог продолжает вести записи, которые фиксируются в папке психологических обследований.
3. Начало сопровождения семьи
С родителями детей (или их законными представителями, которые будут посещать игровые сеансы, проводится беседа о правилах работы ГКП, о взаимных правах и обязанностях. Родители обязуются участвовать в развивающей работе, помогать в изготовлении дополнительных материалов для игровых сеансов ГКП. Родители имеют право посещать игровые сеансы ГКП, наблюдать за игрой детей. Проводятся индивидуальные и групповые консультации для родителей, где рассматриваются проблемы воспитания, развития, формирования личности и др. Родители получают наглядно-просветительскую информацию о работе ГКП, о достижениях своих детей.
4. Работа с родителями в течение развивающего цикла
Работа с родителями в течение цикла заключается в следующем:
· проведение родительских собраний;
· оформление стендов с разнообразной тематикой;
· проведение индивидуальных и групповых консультаций для родителей;
· проведение тематических семинаров по запросу родителей;
· посещение родителями открытых и тематических игровых сеансов с последующим обсуждением и внесением рекомендаций;
· участие в организации и проведении праздников;
· предоставление родителям информационных материалов по воспитанию и развитию детей;
· оказание помощи в организации предметно-развивающей среды дома и др.
За время посещения ребенком ГКП родители получают рекомендации по воспитанию и развитию детей, по результатам первичной, пролонгированной и заключительной диагностик, в ходе индивидуальных и групповых консультаций. Педагоги обмениваются информацией с родителями об изменениях в развитии детей и согласуют дальнейшее сотрудничество.
5. Завершение работы
По окончанию развивающего цикла педагог-психолог и другие специалисты ГКП сообщают родителям о результатах развития их ребенка, а также дают рекомендации по дальнейшей работе со своим ребенком и созданию игровой развивающей среды дома.