Лучший педагог года

Взаимодействие с детьми с признаками социальной дезадаптации. Мини-тренинг для педагогов

Анастасия Гришанова
Взаимодействие с детьми с признаками социальной дезадаптации. Мини-тренинг для педагогов
▼ Скачать

Взаимодействие с детьми с признаками социальной дезадаптации.

Мини-тренинг для педагогов.

Работа с дезадаптированными детьми требует включения не только узких специалистов, но и всех педагогов. Ведь, зачастую, дети, проявляющие признаки дезадаптации, имеют проблемы с обучением и дисциплиной, не соблюдают правила и распорядок школьной жизни, чем провоцируют негативное отношение к себе со стороны окружающих. Нередко в общении с такими детьми учителя чувствуют себя беспомощными и, реагируя на проявления детской агрессии и непослушания, навешивают на таких детей "ярлыки" "негодяев", хулиганов или лентяев. Для того, чтобы работа по устранению дезадаптации была успешной, учителей необходимо "брать в союзники", переориентировать с отрицательного отношения к таким детям, способствовать пониманию и принятию со стороны учителя дезадаптированных детей.

Публикация «Взаимодействие с детьми с признаками социальной дезадаптации, Мини-тренинг для педагогов» размещена в разделах

Мы бы хотели предложить некоторые техники и упражнения, которые могут использовать педагог-психолог или социальный педагог в работе с учителями:

1. Упражнение на переориентацию отношения. Таблица 2х2 ячейки. Необходимо представить проблемного ребенка. В верхней левой ячейке написать его плохое качество, в нижней левой – хорошее. Затем переформулировать/перевести плохое качество в хорошее и записать в нижней правой ячейке. Переформулировать хорошее качество в плохое и записать в верхней правой. Закрывая по одной половине таблицы мы каждый раз видим ребенка по-разному – только с хорошей или только с плохой стороны. Но ведь сам ребенок от этого не изменился – меняется только наш взгляд на него.

2. Упражнение "У доски". Нередко дети, имеющие проблемы с социальной адаптацией, так же испытывают сложности в обучении, характеризуются низкой успеваемостью. Одному из приглашенных участников предлагается представить себя учеником у доски, после чего ему дается сложное задание (например, изобразить эллиптический параболоид в системе координат) и пара минут на выполнение задания. В это время ведущий раздает остальным участникам карточки с фразами, несущими негативный окрас. Участники – это учителя, оценивающие работу у доски. После того, как "ученик" закончит работу, учителя зачитывают по одной фразе. После чего ведущий предлагает ученику исправить свою работу, учитывая замечания учителей. После окончания работы учителя снова зачитывают фразы с отрицательной оценкой.

Участник, который выступал в роли ученика, дает обратную связь: что он чувствовал, о чем думал, захотел бы еще раз исправить свою работу или снова выйти к доске?

После этого ведущий сообщает, что ситуация и фразы, которые были использованы, несомненно, несколько преувеличены. Это необходимо для большей наглядности. Но зачастую дети, по той или иной причине не знающие материал, чувствую себя именно так. Даже если, на взгляд учителя, задание простое, для них это, как нарисовать эллиптический параболоид.

В конце "учителям" предлагается придумать, что можно сказать такому ученику. Ведь задание все таки выполнено неправильно. Но что и как можно сказать, чтобы не отбить у ребенка желания учиться, поддержать его веру в себя и в собственные силы?

Приложение

1. Упражнение на переориентацию отношения.

2. Упражнение "У доски".

1. Ну и что это такое?

2. Ну да, Маша, как обычно, не справилась с заданием.

1. По-твоему это параболоид? Сколько углов у него должно быть?

2. Смотри внимательнее! Почему ты каждый раз делаешь ошибки?

1. Чем ты слушала на прошлом уроке? Это никуда не годится!

2. Ты вообще учила то, что я задавала?

1. Я тебе уже сто раз объясняла, и как об стенку горох!

2. Так! Лучше сиди и списывай с доски, хотя бы это у тебя получается.

1. Какая система координат должна быть для параболоида? Уж точно не двухмерная!

2. Ничего не изменилось! Садись, два!

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Семинар-тренинг для педагогов ДОУ»Фотоотчёт «Семинар-тренинг для педагогов ДОУ» Фоторепортаж «Семинар-тренинг для педагогов ДОУ» 24 октября в нашем детском саду проходил семинар-тренинг для педагогов на тему «Поддержка.

Игра-тренинг для педагогов «Здоровый педагог — залог успешной работы с детьми»Игра-тренинг для педагогов «Здоровый педагог — залог успешной работы с детьми» Цели: Профилактика и сохранение психологического здоровья педагогов в образовательной среде. Ознакомление педагогов с приемами саморегуляции.

Консультация для педагогов «Взаимодействие педагога дошкольного учреждения с гиперактивными детьми» Гиперактивность– это особенность поведения человека, которая заключается в склонности действовать по первому побуждению под влиянием внешних.

Консультация для педагогов «Взаимодействие педагога с расторможенными и вспыльчивыми детьми» Изучив достаточно много литературы по данному вопросу, пришла к выводу, что «изобрести новый велосипед» мне не удастся, поэтому остановлюсь.

Новогодний тренинг для педагогов ДОУНовогодний тренинг для педагогов ДОУ Конец первого полугодия – время, когда у педагогов накапливается усталость, эмоциональное напряжение. Они тратят много сил и энергии на.

Тренинг для педагогов ДОУ «Развитие эмоциональной готовности педагогов к инновационной деятельности»Тренинг для педагогов ДОУ «Развитие эмоциональной готовности педагогов к инновационной деятельности» Цель: Развитие эмоциональной готовности педагога к инновационной деятельности. План. 1. Упражнение «Алексей, апельсин, Амстердам» 2. Разминка.

Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Формы и методы социальной терапии с детьми группы риска в условиях ДОУ»Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Формы и методы социальной терапии с детьми группы риска в условиях ДОУ» Формы и методы социально-терапевтической работы с детьми группы риска в условиях дошкольной образовательной организации Данный материал.

Тренинг для педагогов «Релаксация искусством»Тренинг для педагогов «Релаксация искусством» В нашей стране пока ещё сохраняется сложная ситуация на рынке рабочей силы и люди согласны работать практически в любых условиях. Переработка,.

Тренинг для педагогов «Вы все сможете!»Тренинг для педагогов «Вы все сможете!» Тренинг для педагогов «Вы все сможете!» Подготовила: педагог-психолог Щеглова Ю. Ю. МБДОУ д / с № 60 “Крепышок” г. Ставрополь, 2021 г. Многочисленные.

Тренинг «Взаимодействие ребёнка и взрослого»Тренинг «Взаимодействие ребёнка и взрослого» Цель: формирование навыков межличностного взаимодействия в системе ребёнок – родитель, используя технологию Поповой МН «Навстречу друг другу».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Взаимодействие с детьми с признаками социальной дезадаптации. Мини-тренинг для педагогов
Опубликовано: 11 июня 2021 в 06:51
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Взаимодействие с детьми с признаками социальной дезадаптации. Мини-тренинг для педагогов» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Гришанова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД