Марина Анохина
Взаимодействие педагогов ДОУ с семьями воспитанников
▼ Скачать + Заказать документы
Семья - это источник общественного опыта. Дети раннего возраста из всех возможных влияний более всего подвержены воздействию членов семьи. В основе новой концепции семьи и дошкольного учреждения лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а все другие социальные структуры призваны помочь, поддержать, направить, дополнить их воспитательную деятельность. Мы, педагоги отмечаем снижение воспитательного потенциала семьи, изменение ее роли в процессе первичной социализации ребенка. Современным родителям приходится нелегко из-за нехватки времени, занятости, недостаточности компетентности в вопросах дошкольной педагогики и психологии. В этой связи изменяется и позиция дошкольного учреждения в работе с семьей. Большое внимание начинает уделяться взаимодействию детского сада и семьи. Педагоги ищут новые, нетрадиционные формы сотрудничества с родителями, основанные на принципе единства воспитательных воздействий. Приводя ребенка в детский сад, родитель приобретает возможность повысить свою компетентность. Для того, чтобы родители стали активными помощниками воспитателей, необходимо вовлечь их в жизнь детского сада. Работа с семьей является сложной задачей, как в организационном, так и в психолого-педагогическом плане. Содержание работы с родителями реализуется через разнообразные формы, как традиционные, так и нетрадиционные. Главное – донести до родителей знания и установить доверительно- деловые отношения. Основными формами взаимодействия являются : родительские собрания, лекции, групповые дискуссии, проектная деятельность, совместные праздничные и спортивные мероприятия, родительские конференции, беседы, тематические консультации, записки, информационные листы, доска объявлений, книга жалоб и предложений (информационная корзина, газеты, выставки, конкурсы, дни открытых дверей, визиты в группу, посещение семьи, совместный досуг. Таким образом, использование разнообразных форм работы с семьями воспитанников дает положительные результаты: меняется характер взаимодействия педагогов с родителями, многие становятся активными участниками всех дел детского сада и незаменимыми помощниками воспитателей. Всей своей работой педагоги доказывают родителям, что их вовлечение в педагогическую деятельность, заинтересованное участие в образовательном процессе важно не потому, что этого хочет воспитатель, а потому, что это необходимо для развития их собственного ребенка.
Публикация «Взаимодействие педагогов ДОУ с семьями воспитанников» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2020
Литература:
1. Взаимодействие семьи и дошкольной образовательной организации: взгляд с позиции компетентностного подхода/ авт. – сост. Т. П. Симакова. – Томск: Изд-во Томского ЦНТИ, 2014.
2. Дошкольное учреждение и семья – единое пространство детского развития/Т. Н. Доронова, А. Е. Жичкина и др. – М. : Линка-Пресс, 2001.
3. Лемяскина Н. А., Стернин И. А. Коммуникативное поведение младшего школьника. - Воронеж: ВГУ-МИОН, 2001. -224 с. 220
4. От рождения до школы. Примерная общеобразова- тельная программа дошкольного образования /Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М. : МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014.— 368 с.
5. Ушакова О. С., Струнина Е. М. Методика развития речи детей дошкольного возраста: Учеб. - метод. пособие - М. : ВЛАДОС, 2004. — 288 с