Юлия Ярцева
Взаимодействие инструктора по физической культуре и воспитателя в процессе физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для педагогов
«Взаимодействие инструктора по физической культуре и воспитателя в процессе физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ.»
В детском возрасте формируются жизненно важные, базовые навыки и умения, создается фундамент двигательного опыта, осваивается азбука движения, из элементов которой, в последствии формируется вся двигательная деятельность человека.
Формы двигательной деятельности в детском саду:
• утренняя гимнастика
•занятия по физической культуре
Публикация «Взаимодействие инструктора по физической культуре и воспитателя в процессе физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ» размещена в разделах
•физкультурные минутки
•подвижные игры
•спортивные упражнения
•ритмическая гимнастика
•бодрящая гимнастика после сна
•спортивные праздники
Эти формы двигательной деятельности направлены на укрепление здоровья и всестороннее физическое развитие детей. Решение данных задач осуществляется как в рамках физкультурно-оздоровительной работы, так и непосредственно в ходе образовательной деятельности и режимных моментов. При этом важна согласованность действий педагогов и специалистов.
Непосредственно образовательная деятельность по физкультуре – это основная форма организации физического воспитания в детском саду. Для того чтобы физкультурная деятельность прошла эффективно необходимы слаженные действия инструктора по физической культуре и воспитателя.
Как показывает практика, многие воспитатели не знают, чем они могут быть полезны в процессе проведения физкультурно-оздоровительных мероприятий.
От активного участия воспитателя, его взаимопонимания и взаимодействия с инструктором по физической культуре зависит конечный результат и достижение таких целей, как повышение двигательной активности детей, формирование у них двигательной культуры, положительного эмоционального настроя.
Так как воспитатель является активным участником воспитательно-образовательного процесса, посещает физкультурные занятия только в спортивной форме и спортивной обуви и все занятие находится вместе с детьми.
В зал дети должны зайти организованно (в колонне по одному) и пройти на место построения, указанной инструктором по физической культуре.
Организует и проводит физкультурное занятие инструктор по физической культуре, а воспитатель является активным помощником. Воспитателю необходимо эмоционально настроить детей перед занятием.
Занятие состоит из трё х частей: (вводная, основная, заключительная).
В ходе вводной части занятия физической культурой воспитатель может вместе с детьми под руководством специалиста выполнить запланированные виды ходьбы и бега. Наблюдает за поведением детей, их физическим состоянием, контролирует соблюдение дистанции во время движений, помогает при выполнении упражнений.
В основной части во время выполнения общеразвивающих упражнений, дошкольники должны усвоить показанное инструктором по физической культуре движение и действовать в соответствии с образцом. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь ребенку: помогает ему принять правильное исходное положение или исправить неверно выполненное движение. Расставлять необходимый спортивный инвентарь для выполнения основных видов движений и убрать его после выполнения детьми упражнений;
В заключительной части – подвижная игра. Игра способствует закреплению и совершенствованию двигательных навыков и умений. Воспитатель принимает участие в подвижных играх и игровых упражнениях, способствуя улучшению эмоционального настроения дошкольников, что оказывает положительное влияние на повышение уровня их двигательной активности. При подведении специалистом итогов воспитатель также может выразить свое мнение о том, как прошло мероприятие, кто из детей справился с заданием, что им не удалось
В основной части. После выполнения ОРУ, инструктор дает команду к перестроению на выполнение основных видов движений (воспитатель помогает организовать детей).
Существуют разные способы организации детей во время обучения движениям: фронтальный, групповой, поточный.
При фронтальном способе организации детей на непосредственной образовательной деятельности по физической культуре одинаковые для всех упражнения выполняются сразу всеми детьми. И инструктор, и воспитатель следят за правильностью выполнения упражнений дошкольниками.
При групповом способе организации, дети распределяются на группы, каждая из которых выполняет свое задание. Инструктор по физической культуре занимается с одной группой, а воспитатель- с другой.
При организации поточного способа - воспитатель и инструктор по физической культуре делят «станции» между собой и следят за качеством выполнения упражнений.
В свою очередь инструктор должен оказывать помощь воспитателям по различным вопросам физического развития дошкольников; подбирает упражнения для утренней гимнастики, физкультминуток, бодрящей гимнастики; оформлять рекомендации для родителей по организации двигательной деятельности детей в семье.
Вывод: Проводимая таким образом совместная работа инструктора по физической культуре и воспитателя дошкольного учреждения способствует более качественному проведению образовательной деятельности по физкультуре, повышению двигательной активности детей, формированию у них двигательной культуры, положительного эмоционального настроя к участию в образовательной деятельности.