МААМ-картинки

Взаимодействие и формы работы с родителями в летний период

Екатерина Романова
Взаимодействие и формы работы с родителями в летний период
▼ Скачать + Заказать документы

Летом некоторые родители отправляются вместе со своими детьми за новыми впечатлениями в экзотические страны, кто-то проведет солнечное лето за городом, на даче, а кто-то останется в городе. Лето – благоприятное время для решения воспитательно-образовательных задач. Но родители порой не подозревают, насколько познавательной для ребенка может быть даже обычная прогулка по парку.

Публикация «Взаимодействие и формы работы с родителями в летний период» размещена в разделах

Информация о том, как развивать ребенка летом, что нового и интересного можно с ним узнать, в какие игры поиграть, какие маленькие открытия совершить, необходимо каждой семье. Задача педагогов – предоставить такую информацию. Ведь именно мы, воспитатели, зная особенности каждого ребенка, в силах помочь его родителям подобрать интересную и полезную информацию, полезные занятия и рекомендации на летний период. Воспитателям важно донести до родителей информацию о широких возможностях провести лето с ребенком интересно и полезно, при этом сохранив его здоровье и оставив яркие впечатления от прошедшего отдыха.

Беседуя с родителями воспитанников, необходимо показать, что лето – это подходящее время для развития и воспитания детей и важно не упустить те возможности, которое оно предоставляет. Разнообразная деятельность и новые впечатления ждут ребенка и в родном городе, и за его чертой, и в зарубежных поездках. Поэтому необходимо подготовить родителей к активному познавательному совместному отдыху с детьми, в процессе которого так важно замечать необычное в простом: сверкание росы под утренним солнцем, краски вечернего заката, загадочность ночного звёздного неба, завораживающие звуки морского прибоя и леса. При этом нужно не только увидеть интересное явление, но и суметь объяснить его ребёнку, сохранить в памяти малыша на всю жизнь, как яркое воспоминание детства.

ДЛЯ РЕШЕНИЯ ЭТОЙ ЗАДАЧИ МОЖНО ПРЕДЛОЖИТЬ РОДИТЕЛЯМ СЛЕДУЮЩИЕ ТЕМЫ И ЗАДАНИЯ ВО ВРЕМЯ ОТДЫХА С ДЕТЬМИ:

«Наблюдаем за живой и неживой природой».

«Учимся замечать прекрасное в природе». (Организация фотосессии, выставка рисунков с подбором к ним строчек из стихотворения или рассказа).

«Прогулка к цветникам». (Составление букета в вазе и икебаны).

«Лекарственные растения на грядке». (Рисунки растений, составление к ним описательных рассказов и подбор загадок).

«Лето – лучший период для творчества» (Живопись, рисунки летних пейзажей, сочинение рассказов и стихов и другие творческие совместные работы детей и родителей).

«Узоры на мокром песке», «Песочные фигуры».

«В гости к маленьким друзьям». (Провести наблюдение за муравьями и другими насекомыми, а затем изготовить совместно с ребенком книгу с рисунками об их жизни).

«Подводный мир». (Наблюдение на рыбалке за рыбами и водными жителями, на море – за медузами, ракушками, морскими звездами и т. д.).

Чтение детям рассказов о природе В. Бианки, М. Пришвина и др. авторов (найти описанное в природе и отразить содержание рассказа и наблюдений в рисунках).

«Наш урожай». (Провести с ребёнком наблюдение за сельскохозяйственным трудом, поучаствовать в нём с ребёнком, а результаты отразить в лепке, аппликации, конструировании из бумаги).

«Эксперименты и исследования летом». (Наблюдение за созвездиями на ночном небе, выращивание овощей на даче или цветов на клумбе, измерение тени взрослого и ребёнка, нахождение ЮГА и СЕВЕРА в лесу и т. д.).

«Как я провел лето». (Создание фотоколлажей о летнем отдыхе).

В начале нового учебного года можно провести внутригрупповой конкурс «Как мы провели летние каникулы, на котором будут предоставлены совместные работы детей и родителей (рисунки, фотогазеты, фотоальбомы, самодельные книги с наблюдениями, рассказами или стихами собственного сочинения и другие творческие работы). Одно обязательное условие: о проведении конкурса необходимо объявить до начала летнего отдыха. Для наглядности нужно вывесить в родительском уголке примерные темы домашнего задания на лето и предложить образцы работ. В этом случае у родителей будет больше времени, возможностей и идей для совместных с детьми экскурсий, интересных и полезных дел и творческих работ, а у детей больше положительных эмоций, приятных воспоминаний о том, как он провел лето вместе с родителями.

Другой, не менее важной задачей, является воспитание экологической культуры. Летняя природа привлекает детей, но незнание правил поведения может нанести вред, как ребёнку, так и природе. Можно предложить родителям консультации на следующие темы:

«Как вести себя в лесу»

«Собираем ягоды и грибы»

«Бережём нашу природу»

«Отдыхаем на даче»

«Труд детей на природе летом» и др.

Нужно познакомить родителей с играми и опытами с применением природных компонентов: ветра, песка, солнца, камней, воды. Такие игры и опыты разнообразят отдых, сделают его насыщенным, интересным, а, самое главное, полезным для умственного, познавательного, художественно – эстетического и физического развития ребёнка; повысят его самостоятельную активную деятельность.

Ещё одна из важных задач – охрана здоровья и жизни детей в летний период. Именно в это время года мы больше всего проводим на улице и, несмотря на чудесные дни, именно в этот период наши дети наиболее подвержены различным травмам и опасным ситуациям. Чтобы предотвратить несчастные случаи, для родителей необходимо провести консультации по охране жизнедеятельности и оказании первой помощи на следующие темы:

«Встречаем лето» (о здоровье и охране жизни)

«Ребёнок в городе, чего нельзя»

«Соблюдение правил дорожного движения»

«С малышом на даче/ на природе»

«Как организовать летний отдых на море»

«Правила поведения на воде»

«Оказание первой медицинской помощи ребёнку»

«Оказание первой помощи при укусе насекомых»

«Приёмы закаливания»

«Витамины на грядке»

«Лекарственные растения» и др.

Всю необходимую информацию для родителей рекомендуется собрать в одну папку под названием, например, «Летняя пора» (консультации для родителей, рекомендации и полезные советы) или с помощью папок - передвижек, папок - раскладушек и выставить их в родительском уголке.

Родители в любой удобный для них момент смогут ознакомиться с её содержанием и извлечь интересную и полезную информацию.

Главное в организации взаимодействия педагогов с родителями в этот периодпример собственного отношения воспитателя: удивления и восхищения чудесами природы, искренней заинтересованности в гармоничном развитии детей, стремление побудить в них познавательный интерес и живую радость от общения с природой. От того, как педагог донесет до родителей информацию, сколько чувств вложит в свои слова и действия, зависит успех общения с родителями и успешное развитие ребёнка.

Публикации по теме:

Нетрадиционные информационно-аналитические и наглядно-информационные формы работы с родителями в период адаптации детейНетрадиционные информационно-аналитические и наглядно-информационные формы работы с родителями в период адаптации детей Нетрадиционные информационно-аналитические и наглядно- информационные формы работы с родителями в период адаптации детей к детскому саду.

План работы с родителями средней группы по ПДД на летний оздоровительный период 2019 года Июнь № п/п Наименование мероприятия Дата Ответственный 1 Консультация: «Безопасные шаги на пути к безопасности на дороге». 03.06.19г. Крыворучко.

План работы с родителями на летний оздоровительный период Июнь 1 Памятка для родителей «Правила безопасного поведения на воде» 2 Консультация «Поведение в общественном транспорте» 3 Памятка «Солнце.

План работы с родителями по пожарной безопасности в младшей группе на летний период Июнь № Наименование мероприятия Дата Ответственные 1. Консультация «Как научить ребенка правильному поведению при пожаре». 03.06.19 г.

План работы с родителями средней группы по ОБЖ на летний оздоровительный период 2019 года Июнь № п/п Наименование мероприятия Дата Ответственный 1 Консультация: «Что необходимо помнить при общении с собаками и кошками». 07.06.19г.

План работы с родителями средней группы по пожарной безопасности на летний оздоровительный период 2019 год Июнь № п/п Наименование мероприятия Дата Ответственный 1 Консультация: «Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности». 04.06.19г.

План работы с родителями в летний оздоровительный период в старшей группе на 2019 учебный год Что такое лето? Это много света! Это поле, это лес, это тысяча чудес. Это в небе облака, это быстрая река, Это яркие.

План работы с родителями в летний период План работы с родителями в летний период. 1. Оформление родительских уголков и наглядной информации. 2. Участие родителей в досуговых мероприятиях,.

План работы с родителями в младшей группе по ПДД на летний период Июнь № Наименование мероприятия Дата Ответственные 1. Консультация «Что бывает на дорогах, если не соблюдать правила дорожного движения».

Работа с родителями в летний период «Здоровье всему голова» Запомни: • Здоровье дороже богатства • Здоровым будешь – всё добудешь • Здоровье не купишь • В здоровом теле.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Взаимодействие и формы работы с родителями в летний период
Опубликовано: 25 июля 2019 в 13:37
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Взаимодействие и формы работы с родителями в летний период» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Романова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД