МААМ-картинки

Взаимодействие дошкольной организации и семьи по проблеме приобщения детей старшего дошкольного возраста к ЗОЖ

Кристина Гревцева
Взаимодействие дошкольной организации и семьи по проблеме приобщения детей старшего дошкольного возраста к ЗОЖ
▼ Скачать + Заказать документы

В. А. Сухомлинский: «Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы».

В современных условиях развития общества проблема здоровья детей является как никогда актуальной. Достичь необходимого уровня интеллектуально-познавательного развития может только здоровый ребенок. Здоровье детей старшего дошкольного возраста социально обусловлено и зависит от таких факторов, как состояние окружающей среды, здоровье родителей и наследственность, условия жизни и воспитания ребенка в семье, в образовательном учреждении.

Публикация «Взаимодействие дошкольной организации и семьи по проблеме приобщения детей старшего дошкольного возраста к ЗОЖ» размещена в разделах

Как укрепить и сохранить здоровье наших детей? Каким образом способствовать формированию физической культуры ребенка? Как привить навыки здорового образа жизни? Когда это надо начинать? Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до семи лет идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер. Важно на этом этапе развития сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни. Среда, окружающая детей в детских садах, должна обеспечивать безопасность их жизни, способствовать укреплению здоровья и закаливанию организма каждого из них. Здоровьесберегающий характер обучения и воспитания особенно важен в дошкольных образовательных учреждениях, где ребенок получает базовые знания из многих наук, в том числе и о своем организме, на этом этапе происходит понимание и принятие ребенком ценности здорового образа жизни. Все, чему мы учим детей, они должны применять в реальной жизни.

Особое внимание следует уделять следующим компонентам здорового образа жизни:

совместные занятия физкультурой, прогулки;

отсутствие вредных привычек у родителей и наглядный пример;

рациональное питание, соблюдение правил личной гигиены: закаливание, создание условий для полноценного сна;

дружелюбное отношение друг к другу, развитие умения слушать и говорить, умения отличать ложь от правды;

бережное отношение к окружающей среде, к природе;

медицинское воспитание, своевременное посещение врача, выполнение различных рекомендаций;

формирование понятия «не вреди себе сам».

В дошкольном учреждении дети проводят большую часть своего времени и именно здесь могут быть созданы реальные условия для осуществления сотрудничества педагогов и семьи с целью проведения систематической и целенаправленной работы по формированию представлений о ЗОЖ. Работа воспитателя по взаимодействию с семьей должна осуществляться в следующих направлениях:

Информационно-аналитическое:

-Изучить степень осведомленности родителей по проблеме.

-Определить особенности контингента детей (по уровню здоровья, физ. подготовленности, степени сформированности основ ЗОЖ)

-Анкетирование членов семей, беседы, патронаж на дому.

-Мониторинговые исследования по части охраны и укрепления здоровья воспитанников

Мотивационное:

-Установить эмоциональный контакт между воспитателями, родителями и детьми.

-Заинтересовать родителей вопросами формирования основ ЗОЖ у своего ребенка.

-Вызвать у родителей осознанное стремление участвовать в совместной деятельности д/с по данной проблеме.

-Самостоятельное оформление паспортов здоровья.

-Оформление фотовитрин, выпусков семейных газет по теме воспитания здорового ребенка.

-Встречи с интересными людьми (мед. и пед. работники, представители семей, имеющий интересный опыт семейного воспитания и т. п.)

-Совместное создание и использование рекламных слоганов, агитационных плакатов.

-Посещение физкультурно-оздоровительных мероприятий детей групп старшего возраста

Просветительское:

-Ознакомить с особенностями психофизиологического развития младших дошкольников; задачами Программы.

-Повысить уровень психолого-педагогической культуры родителей.

-Наглядные формы (буклеты, памятки, стенды и др.).

-Организация педагогической библиотеки по теме.

-Индивидуальные беседы.

-Консультации (групповые и индивидуальные).

-Деловые игры.

-Круглые столы.

-Открытые мероприятия для родителей.

-Мастер-классы.

-Презентация опыта семейного воспитания в разных формах.

-Встречи с интересными людьми.

-Клуб педагогов и родителей.

-Интернет-копилка семейного опыта.

-Родительские собрания.

Практическое:

-Дать практические способы приобщения детей к ЗОЖ с учетом возрастных особенностей детей и задач программы.

-Организация выставок семейных творческих работ.

-Изготовление нетрадиционных пособий и атрибутов для физкультурно-оздоровительной работы с детьми.

-Участие в досуговых мероприятиях.

-Гостевание в группе.

-Совместная образовательная деятельность детей, родителей и воспитателей (непосредственное участие в образовательном-оздоровительном - совместные дид. и подвижные игры, физ. упражнения, минутки здоровья и др.)

Интерактивное:

-«Интерактивные игровые упражнения» (по разработкам воспитателя) для закрепления задач Программы в домашних условиях.

-Интернет-совет (индивидуальное интернет-общение воспитателя и родителей по вопросам воспитания здорового ребенка).

До 7 лет человек проходит огромный путь развития, неповторяемый на протяжении последующей жизни. Успех формирования у детей представлений о здоровом образе жизни во многом определяется целенаправленностью воспитательно-образовательной работы и взаимодействием педагогов и родителей. Семья и детский сад, имея свои особые функции, не могут заменить друг друга и должны взаимодействовать во имя полноценного развития ребенка-дошкольника.

Используемая литература:

1. Багманян М. М. Взаимодействие ДОО и семьи по формированию представлений о ЗОЖ у детей старшего дошкольного возраста // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016

2. Андреева Н. А. Взаимодействие ДОУ и семьи в формировании основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста. Автореф. дис. канд. пед. наук //Н. А. Андреева. - Екатеринбург, 2005

Публикации по теме:

Формирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природеФормирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе План по самообразованию Тема: «Формирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе».

Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе МКДОУ ДС №445 «Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе» Автор: Казакова Екатерина.

«Лэпбук как инновационная технология дошкольного обучения». Консультация-практикум для педагогов дошкольной организации«Лэпбук как инновационная технология дошкольного обучения». Консультация-практикум для педагогов дошкольной организации Лэпбук — это самодельная интерактивная папка. В ней собирается материал по какой-то определенной теме. Основа лэпбука создается, дополняется.

Взаимодействие ДОУ и семьи в духовно-нравственном воспитании детей дошкольного возраста Доклад на Епархиальном этапе XXVII Международных Рождественских образовательных чтений «Молодежь: свобода и ответственность». Притча «Каким.

Информационно-практико-ориентированный проект «Герб моей семьи» для детей старшего дошкольного возрастаИнформационно-практико-ориентированный проект «Герб моей семьи» для детей старшего дошкольного возраста Вид проекта: творческий, долгосрочный, информационно-практико-ориентированный. Возраст и состав участников: дети и родители подготовительной.

План-конспект организации сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста «Больница»План-конспект организации сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста «Больница» Тема: «Больница» Возраст: старшая группа. Программное содержание: Образовательная: расширить знания детей об общественной жизни, о профессии,.

Рекомендации для родителей по организации трудовой деятельности детей старшего дошкольного возраста в семьеРекомендации для родителей по организации трудовой деятельности детей старшего дошкольного возраста в семье Особое значение в процессе нравственного воспитания ребенка имеет труд. В труде формируются такие качества личности, как ответственность,.

К проблеме развития сенсорных способностей детей младшего дошкольного возраста в условиях ДОО Проблема исследования заключается в том, что познание человеком окружающего мира начинается с «живого созерцания», с ощущения (отражение.

«Зоопарк». Взаимодействие с подгруппой детей старшего дошкольного возраста Взаимодействие с подгруппой детей старшего дошкольного возраста: Слуховое восприятие, развитие речи, обучение игре. Тема: «Зоопарк». Задачи:.

Взаимодействие с родителями и детьми старшего дошкольного возраста по формированию правовой культурыВзаимодействие с родителями и детьми старшего дошкольного возраста по формированию правовой культуры Конституция РФ (1993 г.) провозгласила Россию правовым государством (ст. 1, ч. 1). Правовое государство — демократическое государство, организация.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Взаимодействие дошкольной организации и семьи по проблеме приобщения детей старшего дошкольного возраста к ЗОЖ
Опубликовано: 24 февраля 2020 в 16:49
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Взаимодействие дошкольной организации и семьи по проблеме приобщения детей старшего дошкольного возраста к ЗОЖ» (включая файлы) размещена пользователем Кристина Гревцева (УИ 252523) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД