наталья мальцева
Формы работы с родительской общественностью в дошкольном образовательном учреждении
▼ Скачать + Заказать документы
Обновление системы дошкольного образования, процессы гуманизации и демократизации в нем обусловили необходимость активизации взаимодействия дошкольного учреждения с семьей.
Семья – уникальный первичный социум, дающий ребенку ощущение психологической защищенности, «эмоционального тыла», поддержку, безусловного безоценочного принятия. В этом непреходящее значение семьи для человека вообще, а для дошкольника в особенности
Публикация «Формы работы с родительской общественностью в дошкольном образовательном учреждении» размещена в разделах
Коллективные (массовые) формы подразумевают работу со всем или большим составом родителей ДОУ (группы). Это совместные мероприятия педагогов и родителей. Некоторые из них подразумевают участие и детей.
Индивидуальные формы предназначены для дифференцированной работы с родителями воспитанников.
Наглядно-информационные - играют роль опосредованного общения между педагогами и родителями.
В настоящее время сложились устойчивые формы работы детского сада с семьей, которые в дошкольной педагогике принято считать традиционными. Это формы работы проверенные временем. Их классификация, структура, содержание, эффективность описаны во многих научных и методических источниках. К таким формам можно отнести педагогическое просвещение родителей. Осуществляется оно в двух направлениях:
• внутри детского сада проводится работа с родителями воспитанников данного ДОУ;
• работа с родителями за пределами ДОУ. Ее цель – охватить подавляющее большинство родителей дошкольников независимо от того, посещают их дети детский сад или нет.
Особой популярностью, как у педагогов, так и у родителей пользуются нетрадиционные формы общения. Они направлены на установление неформальных контактов с родителями, привлечение их внимания к детскому саду. Родители лучше узнают своего ребенка, поскольку видят его в другой, новой для себя обстановке, сближаются с педагогами.
Доминирующую роль среди форм общения педагог - родители по сей день продолжают играть познавательные формы организации их взаимоотношений.
-Общее родительское собрание ДОУ. Его цель - координация действий родительской общественности и педагогического коллектива по вопросам образования.
-Педагогический совет с участием родителей. Целью данной формы работы с семьей является привлечение родителей к активному осмыслению проблем воспитания детей в семье.
-Родительская конференция - одна из форм повышения педагогической культуры родителей. Ценность этого вида работы в том, что в ней участвуют не только родители, но и общественность.
-Тематические консультации организуются с целью ответить на все вопросы, интересующие родителей.
- «Круглый стол». В нетрадиционной обстановке с обязательным участием специалистов обсуждаются с родителями актуальные проблемы воспитания.
-Родительский совет – это группа родителей, которая регулярно собирается для того, чтобы содействовать администрации ДОУ, воспитателям группы в совершенствовании условий для осуществления образовательного процесса.
- Открытые занятия с детьми в ДОУ для родителей. Родителей знакомят со структурой и спецификой проведения занятий в ДОУ.
-«Дни открытых дверей». В настоящее время они приобретают широ
ое распространение.
-
Презентация дошкольного учреждения. Это осовремененная в соот-ветствии с открывшимися компьютерными возможностями форма рекламы ДОУю
-Клубы для родителей. Данная форма общения предполагает установление между педагогами и родителями доверительных отношений.
-Вечера вопросов и ответов. Это форма позволяет родителям уточнить свои педагогические знания, применить их на практике.
-«Родительский университет» :
• «Кафедра грамотного материнства» (Быть мамой – моя новая профессия).
• «Кафедра эффективного родительства» (Мама и папа – первые и главные учителя).
• «Кафедра семейных традиций» (Бабушки и дедушки – хранители семейных традиций).
-Исследовательско-проектные, ролевые, имитационные и деловые игры. В процессе этих игр участники не просто «впитывают» определенные знания, а конструируют новую модель действий, отношений.
-Тренинги. Тренинговые игровые упражнения и задания помогают дать оценку различным способам взаимодействия с ребенком.
-Попечительский совет. Одной из новых форм работы с родителями, являющийся коллегиальным органом самоуправления.
-Дни добрых дел. Дни добровольной посильной помощи родителей группе, ДОУ - ремонт игрушек, мебели, группы, помощь в создании предметно – развивающей среды в группе.
-Гость группы. Необходимо поощрять приход родителей в группу для наблюдения за детьми и игры с ними.
-Доброволец. У родителей и детей могут быть общие интересы или умения. Взрослые могут помогать воспитателям, принимать участие в спектаклях, помогать в организации мероприятий.
Согласно принципам ФГОС ДО, образование должно носить «личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей, педагогических и иных работников Организации) и детей»