Лариса Лазарева
Взаимодействие детей друг с другом в разных видах деятельности. Конспект НОД «Если добрый ты…»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
формировать умение детей понимать и различать эмоциональное состояние сказочных героев; использовать в речи вежливые словесные формы общения.
Формировать доброжелательное и вежливое отношение к окружающим. Развивать способность оценивать свое отношение к позитивным и негативным поступкам сказочных и литературных героев; развивать коммуникативные навыки.
Создать доброжелательную атмосферу; воспитывать внимательное отношение к окружающим и умение понимать чувства другого человека, желание оказать помощь сказочным персонажам.
Публикация «Взаимодействие детей друг с другом в разных видах деятельности, Конспект НОД „Если добрый ты…“» размещена в разделах
И. О. О. коммуникация, социализация, познание, кругозор, чтение художественной литературы, музыка.
Материал и оборудование к занятию: проектор, ноутбук, экран; презентация занятия; аудиомагнитофон, аудиозапись «Улыбка», цветок Добра; накидка; сердечки – подарки.
Содержание.
(Звучит музыка, дети стоят в кругу, здороваются с гостями).
Доброе утро
Улыбнись скорее
И сегодня весь день
Будет веселее
Мы погладим лобик
Носик и щечки
Будем мы красивыми
Как в саду цветочки!
Первые слова, с которых мы начинаем день - доброе утро, здравствуйте! Произнося их, мы желаем нашим близким и знакомым хорошего здоровья, чтобы весь день у них был светлым и радостным.
Первый ребенок: Здравствуйте, - ты скажешь человеку
Здравствуй! - улыбнется он в ответ
И, наверно, не пойдет в аптеку
И здоровым будет много лет!
Второй ребенок: «Добрый день» - тебе сказали
«Добрый день» - ответил ты
Вас две ниточки связали
Теплоты и доброты
Воспитатель: Молодцы, ребята. А какие еще волшебные и вежливые слова вы знаете? (дети перечисляют).
Воспитатель:
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться «Доброе утро!»
Доброе утро и солнцу, и птицам,
Доброе утро улыбчивым лицам
И каждый становится добрым, доверчивым
Пусть доброе утро длится до вечера!
- И сегодня мы с вами поговорим о доброте.
А что такое быть добрым.
1. Улыбкой я встречаю день
Всегда друзьям я рад.
Я с удовольствием иду
Домой и в детский сад.
2. Друзьям всегда готов помочь,
Утешить, поддержать.
Всегда приветлив и не прочь
Со всеми поиграть.
3. Умею верным другом быть,
Могу обиды позабыть.
Ошибки всем всегда прощаю
И исправлять их помогаю.
Проходите на свои места, и я предлагаю вам отправиться в путешествие, где мы встретимся со сказочными героями. И помогать нам будет наше сердце. Ведь сердце обладает невероятной силой, если оно доброе и любящее. Я думаю, что у каждого из вас такое сердце.
Положите свою правую руку на грудь, закройте глаза и тихонько послушайте, как бьется ваше горячее и доброе сердце. Попросите свое сердце дать вам силу для путешествия.
Слайд 1, 2: (закрытый – открытый теремок)
Воспитатель: а теперь, Давайте произнесем волшебные слова: «Тили-тили-тили-бом, открывайся сказки дом!».
- Вы знаете, что добро идет от доброго сердца? Иногда про сердце говорят, что оно «золотое». А как еще можно сказать о сердце? Какое оно? (большое, горячее, доброе). А если наоборот?
Слайд 3.
- Давайте вспомним героев разных сказок и подумаем, у кого какое сердце? (работа по слайдам)
Воспитатель: Ребята, я вам приготовила сюрприз – цветок добра, который помогает людям быть добрыми и вежливыми. (Снимаю накидку с цветка, стоит один пустой стебель). Ой! Надо же, цветок потерял все лепестки? Видимо сказочные герои хотят посмотреть, а умеете ли вы быть вежливыми и добрыми, можете ли вы помогать другим? Тогда они отдадут нам лепестки волшебного цветка. Но для этого герои сказок нам предлагают выполнить задания.
Слайд 4 (Маша и Медведь) :
Воспитатель: Ребята, Медведь просит нас научить Машеньку вежливым словам. Поможем ей? Миша, наши дети знают стихотворения о вежливых и добрых словах. Давайте расскажем их Машеньке.
Слово «пожалуйста»
Повторяем мы поминутно.
Но, пожалуй, без «пожалуйста»
Нам становится не уютно.
Дружат с небом облака,
А роса с травою,
Дружит бабочка с цветком
Дружим мы с тобою,
Дружат взрослые и дети
Все должны дружить на свете.
Спроси у жизни строгой
Какой идти дорогой?
Куда по свету белому
Отправиться с утра?
Иди за солнцем следом,
хоть этот путь не ведом.
Иди мой друг, иди всегда
Дорогою добра!
Добрым быть совсем не просто,
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета,
Доброта не пряник, не конфета,
Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет.
Если доброта, как солнце светит
Радуются взрослые и дети!
Здоровые люди, здоровые дети,
Так здорово жить на здоровой планете.
Не надо ходить нам к врачам и в аптеку,
А лишь улыбнуться в ответ человеку,
Который, «здравствуй» при встречи сказал,
И этим здоровья тебе пожелал.
Воспитатель: На свете много вежливых слов, которые помогают людям общаться. Давайте чаще говорить их друг другу. Говорить ласково, нежно, негромко, улыбаясь. Послушайте, отрывок из песни и поймете, почему надо улыбаться.
(звучит отрывок из песни «Улыбка»)
Воспитатель: Так почему нужно улыбаться, когда мы общаемся друг с другом? (ответы детей)
Молодцы! Посмотрите, за нашу помощь Медведь дарит нам лепесток. Ребята, да он не один, а целых два! Потому что вы знаете много вежливых слов. Давайте никогда не будем забывать говорить друг другу добрые и вежливые слова.
Слайд 5: (тренинг эмоций с Бабой –Ягой - сердитая).
Воспитатель: А вы умеете угадывать настроение другого человека? Ой, кто это появился? (Баба-Яга). Давайте угадаем настроение у Бабы-Яги. Как вы думаете, какая она сейчас? (сердитая, злая). Давайте встанем в круг и покажем, как она кричит: «у-у-у!», топает ногами, машет руками, хмурит брови. Нравиться вам такая Баба-Яга? (нет)
Воспитатель: Давайте развеселим Бабу – Ягу танцем и попробуем превратить ее в добрую, ласковую, веселую.
Слайд 6: (Баба-Яга веселая).
Воспитатель: Посмотрите, наш танец развеселил Бабу-Ягу и помог ей стать веселой, ласковой. Как вы думаете, если бы Баба-Яга была доброй, какие поступки бы она совершала? ( ответы: добрые).
- За веселый танец Баба-Яга дарит нам 2 лепестка.
Слайд 7 (Красная шапочка) :
Воспитатель: Мы знаем, что в сказках одни герои могут поступать плохо, а другие хорошо. Давайте, поищем для Красной шапочки друзей. Смотрите внимательно на экран и подумайте, какой из этих героев совершает хороший поступок или плохой. Итак, начнем игру «Найдем друзей».
(проводится игра)
Воспитатель: мы помогли с вами найти Красной шапочке друзей, она вас благодарит и дарит вам еще 2 лепестка.
Слайд 8 (Дюймовочка) :
Воспитатель: Ребята, нам осталось с вами выполнить последнее задание: Дюймовочка просит вас вспомнить пословицы о доброте, которые вы знаете:
• Доброе слово и кошке приятно.
• Доброе слово сказать – посошок в руку дать.
• Доброе братство лучше богатства.
• Доброму гостю – хозяин рад.
• Добро не горит – не тонет.
• Добро творить – себя веселить.
• Добро - не умрет, а зло пропадет.
Воспитатель: Молодцы! За то, что вы знаете пословицы, Дюймовочка дарит вам последний лепесток. Вот мы и собрали все лепестки. Посмотрите какой получился волшебный цветок, он помог нам вспомнить о доброте и я хочу подарить его вашей группе.
Слайд 9 (все сказочные герои) :
Воспитатель: А как вы думаете, почему мы справились со всеми заданиями? (ответы детей).
- Правильно, потому что все задания мы выполняли вместе, дружно и нам помогли наши добрые и чуткие сердца.
Этот волшебный цветок останется в нашей группе. И сейчас я хочу загадать первое желание для нас. А вы мне поможете:
Лети, лети лепесток
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг
Лишь коснешься ты земли
Быть по-моему вели
Я хочу, чтобы дети в нашем детском саду «Дюймовочка» были самыми добрыми и дружными, самыми умными и честными, самыми заботливыми и любящими.
Песня «Про друзей»
Доброта – вещь удивительная
Быть добрым – значит отдавать тепло свое другим!
Быть добрым – значит понимать и близких, и чужих!
И радости порой не знать, заботясь о других.
Конечно, доброму трудней,
И все же посмотри:
Как много у него друзей!
А злой всегда – один…
- Помните об этом и не забывайте дарить добро окружающим.
А сейчас давайте подарим добро друг другу. Игра «Комплименты». Глядя в глаза соседу, надо сказать ему несколько добрых слов, за что-то похвалить. После этого передать в руки друга Сердечко. Принимающий, кивает головой и говорит: «Спасибо, мне очень приятно!» Затем он дарит комплимент своему соседу, упражнение проводится по кругу.
А я хочу подарить вам на память сувениры - эти сердца. Их изготовили первоклассники - выпускники нашего детского сада. Они желают вам быть вежливыми, добрыми и помогать друг другу.
Я хочу, чтоб все смеялись,
Чтоб мечты всегда сбывались,
Чтобы детям снились радостные сны.
Чтобы утро добрым было,
Чтобы солнце всем светило!
Чтоб цвели на всех полянах
Ароматные цветы!
Слайд 10: (закрытый терем) :
Воспитатель: А наше путешествие закончилось, давайте произнесем волшебные слова: «Сказка двери закрывай, в детский сад нас отпускай!».