Элеонора Грицаева
Релаксация как вид здоровьесберегающей технологии
▼ Скачать + Заказать документы
Авторская педагогическая находка по здоровьесберегающей технологии "Релаксация в режиме дня" была представлена на педагогическом совете, для распространения пед. опыта.
Релаксация в режиме дня.
Цель: способствование снятия у детей внутреннего мышечного напряжения, приведению нервной системы и психики дошкольников в состояние покоя.
Содержание:
Публикация «Релаксация как вид здоровьесберегающей технологии» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Психогимнастика, релаксация. Снятие эмоционального напряжения
- Темочки
Актуальность данной темы очень велика; это обусловлено тем, что в современном мире дети имеют высокую загруженность. Посещая секции, кружки, детский сад, воспитанники получают большое количество информации, устают физически и эмоционально, что в последствии наносит непоправимый вред здоровью. Но если вовремя предостеречь и сократить излишнее влияние внешних факторов - при помощи здоровье сберегающих технологий, то каждый ребенок сможет гармонично развиваться и иметь крепкое здоровье.
В переводе с латинского релаксация – означает «Ослабление» или «Расслабление» а это значит, что релаксация поможет каждому ребенку получить чувство покоя и гармонии с самим собой, а также снять напряжение и в хорошем расположении духа плавно перейти к другому виду деятельности. Для релаксации в детском саду целесообразно применять игры и упражнения на расслабление как отдельных частей тела, так и всего тела ребенка. Умение расслабиться помогает одним детям снять напряжение, другим – сконцентрировать внимание, снять возбуждение. Существует ряд условий которых нужно выполнять при использовании релаксационных технологий :
- упражнения на релаксацию выполняются в тихой, спокойной обстановке
.
- В процессе выполнения релаксационных упражнений дети могут полежать, если им хочется.
- Расслабляться лучше с закрытыми глазами.
- Выходить из этого состояния нужно медленно, спокойно: сначала потянуться, словно после пробуждения ото сна, затем открыть глаза и потихоньку сесть.
- При использовании упражнений на расслабление отдельных частей тела учитывается предыдущий вид деятельности детей (так, если было рисование или аппликация, то целесообразно выполнить упражнения на расслабление мышц рук, спины, шеи).
- Целесообразно проводить релаксацию в заключительной части занятия или после таких форм работы, которые требуют от ребенка достаточного умственного или мышечного напряжения.
Опыт показывает, что в результате применения релаксации, у многих детей налаживается сон, они становятся более уравновешенными и спокойными.
Научившись расслаблению, каждый ребенок получает то, в чем ранее испытывал недостаток. Это в равной степени касается любых психических процессов: познавательных, эмоциональных или волевых. В процессе расслабления организм наилучшим образом перераспределяет энергию и пытается привести тело к равновесию и гармонии.
Расслабляясь, возбужденные беспокойные дети постепенно становятся более уравновешенными, внимательными и терпеливыми. Дети заторможенные, скованные, вялые и робкие приобретают уверенность, бодрость, свободу в выражении своих чувств и мыслей.
Задача взрослого – оказать посильную помощь в релаксации ребенка. Здоровье наших детей – это в первую очередь здоровье нации.
Материал подготовила: воспитатель Грицаева Э. Ю