Елена Неклюдова
Актуальность проектной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Выступление по теме: «Актуальность проектной деятельности»
Актуальность проблемы
Метод проектов (с одной стороны)– это педагогическая технология, стержнем которой является самостоятельная деятельность детей – исследовательская, познавательная, продуктивная, в процессе которой ребенок познает окружающий мир и воплощает новые знания в реальные продукты.
Публикация «Актуальность проектной деятельности» размещена в разделах
С другой стороны метод проектирования - одна из форм планирования и организации воспитательно-образовательной работы, влияющей на формирование компетентности педагогов, выработку у них исследовательских умений, развитие креативности, прогнозирования, поиска инновационных средств.
Зачем же нужны проекты :
Дают возможность активизировать самостоятельную и познавательную деятельность детей и взрослых.
Способствуют развитию умения анализировать, обобщать, наблюдать, слушать.
Помогают осваивать детям окружающую действительность.
Способствуют развитию мышления, внимания, воображения, творческих способностей.
Развивают память, речь детей и взрослых.
Используя в своей работе педагогическое проектирование, а в работе с детьми технологию проектного обучения, мы реализуем личностно – ориентированный и развивающий подход к обучению и воспитанию.
Проектная деятельность позволяет нам :
1. Повысить профессиональный уровень педагогов и степень их вовлечения в деятельность, (сделать коллектив более сплоченным);
2. Формировать профессиональное взаимодействие педагогов с детьми, которое основывается на индивидуальном подходе педагога к ребенку, учете зоны ближайшего развития, мотивационном подходе, доброжелательном отношении к ребенку, развивать систему продуктивного взаимодействия между всеми участниками образовательного процесса. Метод проектов должен стать способом организации педагогического процесса, основанного на взаимодействии педагога, родителей и воспитанников между собой и окружающей средой. Родители становятся непосредственными участниками образовательного процесса. Метод проектирования делает образовательную систему дошкольных заведений более открытой для активного участия родителей и является актуальным не только для детского сада, но и для семьи и общества в целом.
Резюме
Перспективность метода проектов в системе ДОУ заключается в том, что он дает возможность развития наблюдения и анализа явлений, проведения сравнения, обобщения и умения делать выводы, творческого мышления, логики познания, пытливости ума, совместной познавательно-поисковой и исследовательской деятельности, целеустремленности, настойчивости, а главное умению общаться со сверстниками и взрослыми, повышает авторитет ребенка перед сверстниками и собственную самооценку, что является составляющими успешной личности будущего гражданина.