Елена Гончарова
Выступление педагога-психолога на родительском собрании «Возрастные особенности детей 5–6 лет» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Выступление педагога-психолога на родительском собрании в старшей группе.
«Возрастные особенности детей 5-6 лет».
Педагог-психолог Гончарова Е. М.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида "Родничок" Курского района Курской области
Выступление педагога-психолога на
родительском собрании в старшей группе.
Публикация «Выступление педагога-психолога на родительском собрании „Возрастные особенности детей 5–6 лет“ в старшей группе» размещена в разделах
- Возрастные особенности детей
- Возрастные особенности детей 5-6 лет
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Консультации для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2020
«Возрастные особенности детей 5-6 лет».
Психолог: здравствуйте, уважаемые родители, сегодня мы с вами собрались поговорить о наших детях, которые подросли и стали на год взрослее. Поговорить об особенностях их развития и способах коррекции этих процессов. Но для начала мне хотелось бы поиграть с вами и игру «Вставайте так…», чтобы расслабиться и снять психоэмоциональное напряжение.
Игра «Встаньте так.»
Цель: побудить участников встречи к взаимодействию и снять психоэмоциональное напряжение.
Встаньте в первый ряд родители у кого один ребёнок
Во второй – два ребёнка
В третий - три и более ребёнка
А сейчас посмотрим кого у нас больше девочек или мальчиков
Первая группа - команда девочек
Вторая группа – команда - мальчиков
Возвращаемся в круг
Встаньте
Плечо к плечу
Нога к ноге
Поменяйтесь парами
Ладонь к ладони
Возьмитесь за руки.
У нас получился круг, а это символ чего-то целого, сплочённого коллектива и я думаю нам всем хотелось бы, что бы все время пребывания ребенка в ДОУ мы были единомышленниками и помогали друг другу.
Психолог: наши дети все разные, как и мы с вами, мы всегда за них переживаем и беспокоимся. У вас осталась ещё одна ступенька дошкольного периода перед школой, это старший дошкольный возраст и мне очень хотелось бы узнать о чём вы мечтаете, глядя на своих детей, о чём думаете и беспокоитесь. Я предлагаю вам выполнить упражнение «Цветные человечки».
Упражнение «Цветные человечки»
Цель: помочь осознанию родителями своей роли в развитии ребёнка, выработать навыки анализа эмоционального состояния.
Из цветной бумаги родителям предлагается посредством обрывания создать фигурку малыша и с одной стороны написать ожидания, с другой свои опасения.
Психолог: я сейчас хочу вас познакомить с возрастными особенностями развития дошкольников старшего возраста.
«Возрастные особенности детей 5-6 лет».
Цель: познакомить родителей с возрастными особенностями детей старшего дошкольного возраста, обозначить основные проблемы и наметить пути их решения.
Возраст 5-6 лет — это старший дошкольный возраст. Он является очень важным возрастом в развитии познавательной сферы ребенка, интеллектуальной и личностной. Его можно назвать базовым возрастом, когда в ребенке закладываются многие личностные аспекты, прорабатываются все моменты становления «Я» позиции.
Именно 90% закладки всех черт личности ребенка закладывается в возрасте 5-6 лет. Очень важный возраст, когда мы можем понять, каким будет человек в будущем.
В 5-6 лет ребенок как губка впитывает всю познавательную информацию. Научно доказано, что ребенок в этом возрасте запоминает столько материала, сколько он не запомнит потом никогда в жизни. В этом возрасте ребенку интересно все, что связано с окружающим миром, расширением его кругозора. Лучшим способом получить именно научную информацию является чтение детской энциклопедии, в которой четко, научно, доступным языком, ребенку описывается любая информация об окружающем мире. Ребенок получит представление о космосе, древнем мире, человеческом теле, животных и растениях, странах, изобретениях и о многом другом.
Этот период называют сензитивным для развития всех познавательных процессов: внимания, восприятия, мышления, памяти, воображения. Для развития всех этих аспектов усложняется игровой материал, он становится логическим, интеллектуальным, когда ребенку приходится думать и рассуждать.
В этом возрасте ваш ребенок :
• Продолжает активно познавать окружающий мир. Он не только задает много вопросов, но и сам формулирует ответы или создает версии. Его воображение задействовано почти 24 часа в сутки и помогает ему не только развиваться, но и адаптироваться к миру, который для него пока сложен и малообъясним.
• Желает показать себя миру. Он часто привлекает к себе внимание, поскольку ему нужен свидетель его самовыражения. Иногда для него негативное внимание важнее никакого, поэтому ребенок может провоцировать взрослого на привлечение внимания «плохими» поступками.
• С трудом может соизмерять собственные «хочу» с чужими потребностями и возможностями и поэтому все время проверяет прочность выставленных другими взрослыми границ, желая заполучить то, что хочет.
• Готов общаться со сверстниками, познавая через это общение правила взаимодействия с равными себе. Постепенно переходит от сюжетно-ролевых игр к играм по правилам, в которых складывается механизм управления своим поведением, проявляющийся затем и в других видах деятельности. В этом возрасте ребенку еще нужен внешний контроль — со стороны его товарищей по игре. Дети контролируют сначала друг друга, а потом — каждый самого себя.
• Стремится к большей самостоятельности. Он хочет и может многое делать сам, но ему еще трудно долго сосредоточиваться на том, что ему неинтересно.
• Очень хочет походить на значимых для него взрослых, поэтому любит играть во «взрослые дела» и другие социальные игры. Продолжительность игр может быть уже достаточно существенной.
• Может начать осознавать половые различия. По этому поводу может задавать много «неудобных» для родителей вопросов.
• Начинает задавать вопросы, связанные со смертью. Могут усиливаться страхи, особенно ночные и проявляющиеся в период засыпания.
Вам как родителям ребенка 5-6 лет важно:
• С уважением относиться к его фантазиям и версиям, не заземляя его магического мышления. Различать «вранье», защитное фантазирование и просто игру воображения.
• Поддерживать в ребенке стремление к позитивному самовыражению, позволяя развиваться его талантам и способностям, но не акцентируя и не эксплуатируя их. Постараться обеспечить ребенку возможности для самого разнообразного творчества.
• Быть внимательными к желаниям ребенка, но и уметь ставить границу там, где его желания вредны для него самого или нарушают границы окружающих его людей. Важно помнить, что не стоит ставить ту границу, которую вы не в состоянии отстоять и выдержать.
• Обеспечивать ребенку возможность общения со сверстниками, помогая своему малышу только в случае его эмоциональных затруднений, обсуждая сложившуюся трудную ситуацию и вместе рассматривая варианты выхода из нее.
• Постепенно снижать контроль и опеку, позволяя ребенку ставить перед собой самые разнообразные задачи и решать их. Важно радоваться самостоятельным успехам ребенка, и поддерживать его в случае проблем, совместно разбирая причины неудачи.
• Помнить, что в этом возрасте (да и всегда) ваш ребенок охотнее будет откликаться на просьбу о помощи, чем на обязанность. Осознавать, что, обращаясь к нему как к помощнику, вы больше развиваете в нем «взрослую» позицию. Делая его подчиненным и обязанным выполнять ваши требования, вы развиваете его «инфантильно-детскую» составляющую.
• По возможности не пугаться и не увиливать от «неудобных», но очень важных для ребенка вопросов. Отвечать ясно и максимально просто только на те вопросы, которые он задает, не распространяясь и не усложняя. Уметь объяснить ему специфику разности полов на его языке, в соответствии с его возрастом, в случае трудностей запастись детской литературой на эту тему.
• На вопросы о смерти отвечать по возможности честно в соответствии с вашими, в том числе и религиозными, представлениями. Помнить, что отсутствие, информации по этой теме порождает у ребенка фантазии, которые могут быть тревожнее и страшнее, чем реальность.
• Помогать ребенку (вне зависимости от пола) справляться со страхами, не осуждая его и не призывая «не бояться».
Психолог: я хотела бы узнать, у Вас хорошее настроение? Как без слов подарить его другим людям? Как без слов сообщить о своем хорошем настроении? Конечно, улыбкой. Улыбка может согреть своим теплом, показать ваше дружелюбие и улучшить настроение. Улыбнитесь все, а теперь подарите улыбку своим соседям слева и справа. Спасибо!
Психологическая разминка «Улыбка».
Психолог: я желаю вам удачи в воспитании ваших детей