МААМ-картинки

Консультация «Нетрадиционные техники живописи»

Рената Диль
Консультация «Нетрадиционные техники живописи»
▼ Скачать + Заказать документы

«Это правда! Ну чего же тут

скрывать? Дети любят рисовать! На

бумаге, на асфальте, на стене, и в

трамвае на окне». Э. Успенский.

Изобразительная деятельность, в частности, детское рисование заключает в себе большие возможности. Как отмечают исследователи детского изобразительного творчества (Сакулина Н. П., Комарова Т. С., Григорьева Г. Г., она является средством умственного, графомоторного, эмоционально-эстетического и волевого развития детей. В процессе рисования совершенствуются все психические функции: зрительное восприятие, представление, воображение, память, мыслительные операции.

Публикация «Консультация „Нетрадиционные техники живописи“» размещена в разделах

Изобразительная деятельность, включающая в себя рисование, лепку и аппликацию, является одним из самых интересных видов деятельности детей дошкольного возраста. Она позволяет ребёнку отразить в изобразительных образах свои впечатления об окружающем его мире, выразить своё отношение к нему. Вместе с тем изобразительная деятельность имеет неоценимое значение для творческого развития ребёнка.

Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Автор В. А. Сухомлинский отмечает следующее: «Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питает источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок». Как утверждают многие педагоги - все дети талантливы. Поэтому необходимо, вовремя заметить, почувствовать эти таланты и постараться, как можно раньше дать возможность детям проявить их на практике, в реальной жизни.

Если вовремя создать условия для творческого развития ребенка, изобразительная деятельность станет ярким и благоприятным средством его самовыражения и развития. Творчество обогащает жизнь ребенка. Работая над созданием художественного образа, ребенок стремится к творческому выражению чувств, мыслей, переживаний и настроений. Творческая деятельность способствует развитию детской индивидуальности, формированию эстетических чувств и отношений к окружающей действительности.

Не маловажную роль играет развитие у детей сенсорных способностей путем различных техник в изобразительной деятельности.

Для умственного развития детей большое значение имеет постепенно расширяющийся запас знаний на основе представлений о разнообразных формах и пространственном положении предметов окружающего мира, различных величинах, многообразии оттенков цветов. При организации восприятия предметов и явлений важно обращать внимание на изменчивость форм, величин, цветов, разное пространственное положение предметов и частей.

Освоение как можно большего числа разнообразных изобразительных техник позволяет обогащать и развивать внутренний мир детей. Говоря об изобразительных техниках и материалах, необходимо уточнить, что их делят на традиционные и нетрадиционные. В первом случае мы знаем почти все от красок до различных мелков, а во втором затрудняемся ответить. А ведь можно рисовать и зубной щеткой, и ватой, пальцами, ладонью, тампоном, мятой бумагой, свечой, трубочкой гоняя краску (каплю) по листу бумаги.

Все дети любят рисовать, когда это у них хорошо получается. Иногда они очень огорчаются, если что-то не получается. Первые неудачи вызывают раздражение или разочарование. Рисование карандашами, кистью требует высокого уровня владения техникой рисования, сформированных навыков и знаний, приемов работы. Очень часто отсутствие этих знаний и навыков быстро отвращает ребенка от рисования, поскольку в результате его усилий рисунок получается неправильным, он не соответствует желанию ребенка получить изображение, близкое к его замыслу или реальному объекту, который он пытался изобразить. Поэтому необходимо использовать такие техники рисования, которые создадут ситуацию успеха у детей и сформируют устойчивую мотивацию к рисованию.

Попробуйте у детей 5-7 лет попросить что-то нарисовать. Попросите дом, нарисуют дом, дерево, машину, маму, папу, собаку любимую или вредного кота. Дети рисуют все и с удовольствием делают это, не задавая лишних вопросов. Дети чуть старше на просьбу все чаще отвечают отказом. Почему?

Именно нетрадиционные техники рисования позволяют ребенку преодолеть чувство страха перед неудачами в изобразительной деятельности. Данные техники рисования помогают детям почувствовать себя свободными, раскрепоститься, увидеть и передать на бумаге то, что обычными способами и материалами сделать трудно.

На занятиях, по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник, у детей развивается ориентировочно – исследовательская деятельность, фантазия, память, эстетический вкус, познавательные способности, самостоятельность. Ребенок использует цвет как средство передачи настроения, экспериментирует. При непосредственном контакте пальцев рук с краской дети познают ее свойства: густоту, твердость, вязкость. Работа с нетрадиционными техниками изображения стимулирует положительную мотивацию рисуночной деятельности, вызывает радостное настроение у детей, снимает страх перед краской, боязнь не справиться с процессом рисования. Многие виды нетрадиционного рисования способствуют повышению уровня развития зрительно – моторной координации. Например, рисование по стеклу, роспись ткани, рисование мелом по бархатной бумаге.

Если чрезмерно активный ребенок нуждается в обширном пространстве для разворачивания деятельности, если его внимание рассеянно и крайне неустойчиво, то в процессе нетрадиционного рисования зона его активности сужается, уменьшается амплитуда движений. Крупные и неточные движения руками постепенно становятся более тонкими и точными. Нетрадиционные техники изображения способствуют развитию познавательной деятельности, коррекции психических процессов и личностной сферы дошкольников в целом. Занятия рисованием очень важны при подготовке ребенка к школьному обучению, благодаря рисуночной деятельности дети учатся удерживать определенное положение корпуса, рук, наклон карандаша, кисти, регулировать размах, темп, силу нажима, укладываться в определенное время, оценивать работу, доводить начатое до конца.

Нетрадиционные техники – это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности. Применяя и комбинируя разные способы изображения в одном рисунке, дети учатся думать, самостоятельно решать, какую технику использовать, чтобы тот или иной образ получился выразительным. Рисование с использованием нетрадиционных техник изображения не утомляет ребят, у них сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания.

Если мы сумеем сохранить и пронести детское восприятие мира через всю жизнь, не растеряв этот прекрасный дар, то сможем видеть всю красоту этой жизни, уметь радоваться ей и стремиться создавать её своими руками!

Слайд 2

1. Рисование на подносе высыпаем на поднос манную крупу и проводим пальцем разнообразные линии.

2. Рисование ладошкой. Разводим в блюдце гуашевую краску, опускаем в неё ладонь, оставляем отпечаток на листе бумаги.

3. Рисование ребром ладони.

4. Пальчиковая живопись. (Ягоды калины).

5. Рисование щепоткой. (Следы на снегу).

6. Рисование ягодами. Берём сочную ягоду, прижмём её к листу бумаги и проведём самые разные линии.

7. Рисование зубной щёткой.

8. Рисование верёвочкой. Показываем детям, как можно «рисовать» с помощью самой обыкновенной верёвочки. Начинаем с самых простых рисунков: рыбка, мышка, сердечко и т. д.

9. Рисование пластиковой бутылочкой (из- под шампуня, клея, которая плотно обматывается тонкой бельевой верёвкой, губкой наносится краска, затем катим бутылочку по листу бумаги.

Слайд 3

10. Монотипия, краска наносится на целлофан или кусочек бумаги, можно на стекло, а потом этот кусочек прикладывается к той бумаге, на которой наносится изображение.

11. Рисунок свечой. Получается «волшебный рисунок» - он есть и его не видно. Затем наносится краска, и рисунок проступает на цветном фоне.

12. Рисовать можно по мокрой бумаге, сначала лист смачивается чистой водой, а потом кистью или пальцами наносится изображение. Оно получается как бы размытое под дождём или в тумане.

13. Интересно рисовать краской прямо из тюбика, но необходимо научить ребёнка выжимать её на бумагу, поворачивая тюбик в нужную сторону.

14. Кляксография. Капнуть кляксу на лист бумаги, определить, на что похоже и дорисовать недостающие детали.

15. Точечный рисунок- весь рисунок состоит из отдельных точек наносится кончиком кисти, пальцами, точки могут быть разного размера.

16. Рисование клеем. На чистый лист бумаги наносится контурный рисунок канцелярским клеем (на колпачке вырезается дырочка) так, чтобы рисунок был выпуклым. Подождать пока высохнет клей и тогда наносится краска, причём краска жидкая, чтобы свободно растекалась.

17. Использование печатей и штампов, пробковая печать, штампы из картофеля или моркови.

18. Использование трафаретов, рисование пипеткой, зубной пастой.

Слайд 5

С техникой «Мыльная живопись» познакомилась прошедшим летом, во время поездки с дочерью в г. Новосибирск, посетили развлекательно-познавательный центр Галилео, в том числе взяли билеты в «Лабораторию удивительных открытий», в данной лаборатории проводятся интереснейшие опыты, где деткам в доступной для них форме рассказывают о свойствах различных предметов, жидкостей, тел.

Одним из примеров было создание картин при помощи «мыльной живописи».

Слайд 6

В этом же году я внесла эту тему в свою рабочую программу.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Нетрадиционные техники аппликации как средство развития дошкольника». Консультация для педагогов Дошкольное детство - возрастной этап в решающей степени определяющий дальнейшее развитие человека. Общепризнанно, что это период рождения.

Нетрадиционные техники в аппликации «Нетрадиционные техники в аппликации» Слайд2 В дошкольном возрасте процесс познания у ребёнка происходит эмоционально-практическим путём.

Консультация для родителей первой младшей группы «Изодеятельность в детском саду. Нетрадиционные техники рисования» Цель: раскрыть роль изобразительной деятельности в жизни детей дошкольного возраста; познакомить с нетрадиционными техниками рисования в.

Консультация для родителей первой младшей группы на тему «Нетрадиционные техники рисования в младшем дошкольном возрасте» Цель: познакомить с видами нетрадиционного рисования в младшем дошкольном возрасте: дать характеристику и описать способы получения изображения,.

Консультация для родителей на тему «Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционные техники рисования» Консультация для родителей на тему: «Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционные техники рисования». Актуальность. На всех этапах.

Консультация для воспитателей «Нетрадиционные техники рисования». «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают.

Нетрадиционные техники аппликации Нетрадиционные техники аппликации в детском саду. Каждый дошкольник – маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя.

Нетрадиционные техники рисования.Нетрадиционные техники рисования. Дети очень любят рисовать, причем в любом возрасте. Даже самые крошечные малыши, проводя яркие линии фломастерами, карандашами или ставя.

Нетрадиционные техники рисования Традиционно ребенка учат рисовать кистью. Является открытием то, что можно создавать изображение различными предметами, полученные фигуры.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультация «Нетрадиционные техники живописи»
Опубликовано: 9 октября 2017 в 08:20
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Нетрадиционные техники живописи»» (включая файлы) размещена пользователем Рената Диль (УИ 902363) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД