Галина Бухтерева
Методы и формы работы с родителями по экологическому воспитанию дошкольника
Не секрет,что обстановка во всем мире с экологией очень напряженная.
У нас нет будущего, если оно не изменит своего отношения к окружающей среде. Окружающая нас природа, отношение человека к ней – самые главные вопросы выживания человечества.
Наши дети проявляют повышенный интерес ко всему, что их окружает. окружающей среде. Но из отсутствия целенаправленной и единой работы детских садов, семьи и общественности у многих детей формируется неправильное отношение к природе.
Публикация «Методы и формы работы с родителями по экологическому воспитанию дошкольника» размещена в разделах
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2020
Самые начальные знания о экологии становятся регулятором поведения детей в природе, помогают предусмотреть возможные последствия неправильных действий – бездушного отношения к растениям и животным, загрязнению объектов неживой природы, нарушения правил экологической культуры.
Экологическая культура – это знания, практические навыки, эстетические переживания, эмоциональное отношение, практические поступки и поведение детей (сопереживание, сочувствие, интерес и желание оказать помощь природе, умение любоваться ее красотой).
Основные задачи работы с родителями по экологическому воспитанию :
Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника;
Объединить усилия для развития и воспитания детей;
Создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимной поддержки;
Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей;
Поддерживать их уверенность в собственных воспитательных возможностях.
Принципы взаимодействия с родителями :
Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями;
Индивидуальный подход;
Сотрудничество, а не наставничество;
Серьезная подготовка ко всем мероприятиям;
Основные формы работы с родителями;
Родительские собрания;
Консультации на экологическую тематику;
Проведение конкурсов и выставок;
Досуговые формы организации общения;
Оформление наглядных материалов для родителей (стенды, буклеты, памятки, стенгазеты)
Открытые занятия.
Нетрадиционные формы работы :
Деловые игры;
Прямой телефон;
Круглый стол;
Дискуссии;
Родительская почта;
Туристические походы;
Соревнования.
Природа - удивительный мир, любовь к которому можно пробудить с самых ранних лет, знакомя ребёнка с её секретами, обучая замечать прекрасное и наслаждаться каждой ее частичкой. Пробудив однажды интерес ребенка к окружающей его природе, он сам уже не сможет остановиться, открывая новые тайны природы или углубляя свои знания.
Только совместное сотрудничество родителей и детского сада могут сделать детей настоящими защитниками нашей природы.