Папки-передвижки

Как связано развитие речи и математика?

Александра Львова
Как связано развитие речи и математика?
▼ Скачать + Заказать документы

Как связано развитие речи и математика?

Коммуникативные навыки - это навыки, позволяющие человеку получать и передавать информацию.

Развитие речи это один из главных аспектов развития ребенка, его успешности среди сверстников. Словарь, который усваивается детьми на занятиях по математике, по мнению З. А. Михайловой, Р. Л. Непомнящей складывается из отдельных слов, представленных существительными, глаголами, прилагательными, наречиями, предлогами, частицами, и словосочетаний. А специфическая особенность математики заключается в преобладании таких частей речи, как числительные, прилагательные, наречия, предлоги, которые в обыденном речевом общении детей используются редко и не всегда точно.

Публикация «Как связано развитие речи и математика?» размещена в разделах

Поэтому мы предлагаем, в процессе развития математических представлений и речи использовать словесные игры и упражнения.

Дети в непринужденной форме закрепляют математические понятия и термины. Именно поэтому, словесная игра поможет ребенку овладеть в легкой, непринужденной форме логико-математическими представлениями. Их можно использовать во всех формах работы по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста: занятиях; в режимных моментах; в повседневной жизни; активном отдыхе и непосредственно в самостоятельной деятельности.

Дети правильно отвечают на поставленные вопросы простыми и распространёнными предложениями, используя в своей речи предлоги, местоимения, числительные и математические понятия, умеют правильно объяснить.

Словесные игры можно условно разделить на лексические, грамматические, а также игры, способствующие развитию связной речи. Это игры которые вы проводите на непосредственно образовательной деятельности по математике на систематизацию, уточнение представлений, знаний и умений, расширение области их применения. Когда даете новую информацию, или на закрепление полученной ранее информации. Так же в совместной, индивидуальной деятельности, или даже на прогулках, в повседневных видах детской деятельности, и в познавательно-игровой деятельности. Словесные игры с математическим содержанием помогают детям:

– в знании терминов и понимании и символов изучаемых математических объектов и отношений между ними;

– в умении использовать термины и символы математических понятий в математической речи;

– в осознании законов построения и структуры выражений математического языка, конструирования математических предложений;

– в понимании логической структуры определения понятий, алгоритма решения задач;

–в умении сравнивать объекты по указанному признаку, выделять существенные признаки для их сравнения;

–в умении проводить классификацию понятий по заданному и самостоятельно найденному признаку;

– в умении формулировать, противоположное значение;

– в умении логически правильно обосновывать свой ответ;

Это такие игры как: «Парные картинки», «Один-много», «Математическое лото», «Скажи, где находиться?», «Скажи наоборот», «Скажи по-другому», «Чем отличается», «Узнай по описанию», «Я начну, ты продолжи», «Цепочка слов», «Чего не стало?», «Разложи по полочкам», «Посчитай», «Четвёртый лишний».

Так, словесная игра «Цепочка слов» используется для увеличения словарного запаса слов и развития памяти старших дошкольников. Детям предлагается запомнить тройки слов, которые воспитатель называет один раз: круг, треугольник, квадрат; больше, меньше, столько же; слева, справа, прямо; пятый, шестой, седьмой; вверху, внизу, между; наблюдай, считай, сравнивай. Педагог произносит только первое слово тройки, а второе и третье вспоминают и произносят дети. Анализируя ответы детей, следует обращать внимания на способ запоминания таких групп слов, которые связаны по смыслу. В играх с правилами продумываются различные варианты.

«Посчитай».

Цель: Закреплять умение правильно согласовывать числительные до десяти с существительными. Правильно ставить ударения в существительных и числительных. Развивать активный словарь, память, внимание, восприятие.

Игра «Концовка» используется для развития речи детей, включения в активный словарь терминов «выше», «ниже», «толстый», «тонкий», «высокий», «низкий» и др. Сначала воспитатель произносит начало предложения, затем дети продолжают его (желательно подобрать иллюстрации, по которым будут задавать вопросы, например: «Если сосна выше, чем березы, то береза … (ниже сосны). Если ствол дуба толще ствола березы, то ствол березы. (тоньше ствола дуба)». Воспитатель предлагает закончить сочетания, используя слова «толстый», «тонкий», «круглый», «высокий», «низкий». Например, «колобок. (круглый, Буратино. (тонкий, дядя Степа. (высокий, гном (низкий).

«Составь загадку».

Дети сочиняют математические загадки, для чего им потребуется выделить в них существенные свойства предмета и представить их в образной форме. Воспитатель показывает детям хорошо знакомую геометрическую фигуру (цифру). Коллективно выделяют его характерные признаки для составления загадки. Предмет прячут. Кто-то из ребят загадывает ведущему загадку. Ведущий по описанию узнает, какой предмет спрятан. Впоследствии загадку-описание дети составляют без помощи педагога.

«Четвёртый лишний».

Цель: Закрепить умение находить четвертый лишний предмет и объяснять, почему он лишний. Развивать словесно-логическое мышление, умение классифицировать, сравнивать, обобщать, устанавливать пространственно-временные, причинно-следственные, логические связи. Воспитывать умение точно следовать инструкции, целеустремленность.

Словесные дидактические игры, несомненно, способствуют обогащению словарного запаса детей новой лексикой, совершенствуют чёткое и внятное произношение детьми звуков, формируют умение строить лексико-грамматические конструкции и развивают связную речь в целом в соответствии с возрастом.

Еще нам бы хотелось сказать про речь педагога которая должна соответствовать некоторым требованиям:

- полная ясность, соответствие речевой динамики возрастным особенностям;

-научность, логическая обоснованность рассуждений;

-соблюдение правил этимологии и синтаксиса (правильное употребление падежей, союзов,);

- литературность (живость, образность изложения);

- четкость, лаконичность.

Не случайно считается, что речь человека – его визитная карточка, поскольку от того, насколько грамотно он выражается, зависит его успех не только в повседневном общении, но и в профессиональной деятельности. Особенно актуально данное утверждение по отношению к речи педагога, работающего с детьми дошкольного возраста.

Дошкольный возраст является сенситивными периодом речевого развития ребенка, и одним из основных механизмов овладения детьми родным языком является подражание.

М. М. Алексеева отмечает, что, подражая взрослым, ребенок перенимает "не только все тонкости произношения, словоупотребления, построения фраз, но также и те несовершенства, и ошибки, которые встречаются в их речи".

Именно поэтому, к речи педагога дошкольного образовательного учреждения сегодня предъявляются высокие требования. Качество речевого развития дошкольника зависит от качества речи педагогов и от речевой среды, которую они создают в дошкольном образовательном учреждении. И напоследок повторю, что математика предоставляет настоящему педагогу большие возможности для обогащения лексики, не только за счет накопления словаря, но и за счет практического овладения речью, а также развития грамматического строя речи и связной речи в целом.

Публикации по теме:

Фотоотчет о практико-ориентированном семинареФотоотчет о практико-ориентированном семинаре 12 ноября на базе СПДС «Солнышко» с. Верхние Белозерки прошел практико-ориентированный семинар на тему: «Нравственно – патриотическое воспитание.

Отчет о семинареОтчет о семинаре Здравствуйте, уважаемые коллеги!Сегодня я бы хотела с вами поделиться маленькой своей радостью. 25 февраля 2016 г. на базе ГАПОУ «Волгоградский.

Выступление на семинаре-практикуме «Влияние пальчиковой гимнастики на речь ребёнка»Выступление на семинаре-практикуме «Влияние пальчиковой гимнастики на речь ребёнка» Выражение «Движения руки всегда тесно связаны с речью и способствуют её развитию» принадлежит известному учёному, физиологу В. М. Бехтереву.

Выступление на областном семинаре «Проектирование воспитательно-образовательного процесса в ДОУ»Выступление на областном семинаре «Проектирование воспитательно-образовательного процесса в ДОУ» «Проектирование воспитательно – образовательного процесса в ДОУ». Слайд 2 - Какими же качествами должен обладать человек, чтобы выжить.

Выступление на педсовете «Развитие познавательных процессов на занятиях по математике» Развитие познавательных процессов на занятиях по математике. (слайд 2) Математическое развитие ребёнка – одна из основных задач в общей.

Выступление на районном семинаре для педагогов ДОУ «Играя, учим говорить красиво» Уважаемые коллеги, сегодня мы говорим с вами о речи, т. е. способности говорить. Как вы понимаете фразу «Красиво говорить»? (выслушиваются.

Выступление на районном семинаре «Город здоровья как целенаправленная система сохранения и укрепления здоровья в семье» Активная двигательная деятельность помимо положительного воздействия на здоровье и физическое развитие, формирует комфорт ребенка, навыки.

Выступление на районном семинаре «Сороки» Отрывок из сценария: «Сорок сороков» (мастер класс) 22 марта на Руси издавна отмечали праздник Жаворонки - день встречи весны. Звался.

Выступление на родительском семинаре-практикуме «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников» Выступление на родительском семинаре - практикуме «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников» Выполнила: воспитатель высшей.

Выступление на семинаре по внедрению ФГОС Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Харатиргенская начальная школа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Как связано развитие речи и математика?
Опубликовано: 22 апреля 2016 в 13:21
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Как связано развитие речи и математика?» (включая файлы) размещена пользователем Александра Львова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД