Кира Второва
Выступление на родительском собрании: «Развитие элементарных математических представлений у детей второй младшей группы»
▼ Скачать + Заказать документы
Во второй младшей группе начинают, закладывать основы математического
Занятия по развитию математических представлений детей проводится
с сентября месяца в определенный день недели. Продолжительность занятия
15 минут. Новые знания ребенок, усваивает на основе непосредственного
Публикация «Выступление на родительском собрании: „Развитие элементарных математических представлений у детей второй младшей группы“» размещена в разделах
- Математика. Консультации для родителей
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2021
восприятия, когда следит за действиями педагога, слушает его пояснения и
сам действует с дидактическим материалом.
Внимание у детей 3 – 4 лет непроизвольное, неустойчивое, поэтому используют в занятиях игровые приемы и дидактические игры. Они
организуются так, чтобы по возможности в действии одновременно
участвовали все дети. Большое значение имеет использование наглядных
пособий. В каждом пособии ярко подчеркивается именно тот признак, на
который должно быть направленно внимание детей. Выяснение
математических свойств проводят на основе сравнения предметов,
характеризующихся либо сходными, либо противоположными свойствами.
Точности восприятия способствуют движения рукой, обведение
геометрической фигуры помогает детям точнее воспринять ее форму, а
проведение рукой вдоль, скажем, ленточки — установить соотношение
предметов именно по данному признаку.
Сравнение проводится на основе практических способов: наложения
или приложения.
Пространственные и количественные отношения могут быть отражены
при помощи слов. Каждый новый способ действия, усваиваемый детьми,
каждое вновь выделенное свойство закрепляются в точном слове. Новое
слово педагог проговаривает не спеша, выделяя его интонацией. Все дети
вместе (хором) его повторяют.
Для осознания детьми способа действия им предлагают в ходе работы
сказать, что и как они делают, а когда действие уже освоено, перед началом
работы высказать предположение, что и как надо сделать. Устанавливаются
связи между свойствами вещей и действиями, с помощью которых они
выявляются. При этом педагог не допускает употребления слов, смысл
которых не понятен детям.
Игра – это не только радость для ребенка, что само по себе очень
важно, с ее помощью можно развивать внимание, память, мышление,
воображение ребёнка. Играя, ребенок приобретает, новы знания, умения,
навыки, развивать способности.
На занятиях и в повседневной жизни широко используются
дидактические игры и игровые упражнения. Организуя игры вне занятий,
закрепляют, углубляют и расширяют математические представления детей, а
главное одновременно решаются обучающие и игровые задачи.
Дидактические игры делятся на:
- игры с предметами
- настольно-печатные игры
- словесные игры
Также при формировании элементарных представлений у
дошкольников можно использовать: игры на плоскостное моделирование
(Пифагор, Танграм и т. д., игры головоломки, задачи-шутки, кроссворды,
ребусы, развивающие игры.
Не смотря на многообразие игр, их главной задачей должно быть
развитие логического мышления, а именно умение устанавливать
простейшие закономерности: порядок чередования фигур по цвету, форме,
размеру. Этому способствуют и игровые упражнения на нахождение
пропущенной в ряду фигуры.
Широкое использование специальных обучающих игр важно для
пробуждения у дошкольников интереса к математическим знаниям,
совершенствования познавательной деятельности, общего умственного
развития.