Получи документы

Экологическое воспитание детей в детском саду

Халикова Гульнара Равиловна
Экологическое воспитание детей в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы

Экологическое воспитание детей в детском саду

СЛАЙД 1

Дети дошкольного возраста только начинают знакомиться с окружающим миром: с законами природы, животными и растениями. И большая работа по экологическому воспитанию лежит на работниках детских садов их родителях. Важно все: оформить группу, внутренний двор, организовать живой уголок и проводить систематическую работу по знакомству детей с окружающим миром.

СЛАЙД 2

Публикация «Экологическое воспитание детей в детском саду» размещена в разделах

Детский сад является первым звеном непрерывного экологического образования, поэтому не случайно перед педагогами встает задача, формирование у дошкольников основ культуры рационального природопользования.

Формирование начал экологической культуры — это становление осознанно-правильного отношения непосредственно к самой природе во всём её многообразии, к людям, охраняющим и созидающим её. Это также отношение к себе, как части природы.

СЛАЙД 3

Основной целью является — воспитание с первых лет жизни гуманной, социально активной, творческой личности, способной понимать и любить окружающий мир, природу и бережно относится к ним.

СЛАЙД 4

Для достижения этой цели перед нами стоят следующие задачи:

• развивать познавательный интерес к миру природы.

• направлять активную деятельность дошкольника на осознанное сохранение природы.

воспитывать экологическое сознание, нравственное отношение к миру.

• формировать у детей экологические знания, культуру и отношение к природе.

Данные задачи невозможно реализовать только в детском саду, необходимо тесное сотрудничество с семьёй. Воспитать в детях положительное отношение к природе возможно лишь тогда, когда сами родители обладают экологической культурой. Дети очень восприимчивы к тому, что видят вокруг себя. Они ведут себя так, как окружающие их взрослые.

СЛАЙД 5

Принципиальная особенность системы экологического образования – это преемственность всех ее звеньев. Мы педагоги стараемся сохранить преемственность с семьей используя в своей работе с детьми разные формы и методы работы, чтобы повысить эффективность экологического образования.

СЛАЙД 6

Экологические занятия, на которых мы знакомимся с овощами и фруктами, ягодами и грибами, лекарственными растениями. Узнаём, где они растут, как правильно их собирать. Знакомимся с животными, насекомыми, птицами, деревьями, с условиями их роста, средой обитания. Также советую родителям обращать внимание детей на красоту окружающей природы. Объясняли, что во время наблюдений расширяются кругозор, любознательность, внимание, мышление. И времени на это специально отводить не надо. Достаточно смотреть вокруг себя по пути в детский сад или домой. Всегда можно увидеть интересное: как солнышко встает, как блестят капельки росы на траве, как сверкает иней на деревьях, как блестит снежок. Можно вспомнить стихи о природе.

СЛАЙД 7-8

На прогулках знакомим детей с изменениями природы по сезонам. На прогулках организую игры с природным материалом (песок, вода, снег, листья, плоды). Для таких игр на участке имеем такое оборудование, как ящик с песком, совочки, формочки, ведерки. Именно на прогулке дети знакомятся со свойствами песка, земли, снега, льда, воды. Дети любят играть с песком. Также на разные экологические темы проводим экскурсии и целевые прогулки не только по участку детского сада, но и за пределы.

СЛАЙД 9

Большой интерес у детей вызывает работа в исследовательском уголке, мини лаборатории юного эколога.

С детьми проводим опыты с водой, песком, растениями, природными камнями, воздухом, которые позволяют познать свойство, качество, возможности, пробуждают любознательность, желание узнавать больше. Дети учатся анализировать, сравнивать, обобщать. Данный вид деятельности способствует не только познавательному развитию ребенка, но и воспитывает доброжелательное отношение к живой природе.

СЛАЙД 10

В группе оформлен уголок природы. Который знакомит детей с комнатными растениями, условиями необходимыми для их роста и развития, для наблюдений и труда в природе. Имеются в уголке природы интересный развивающий материал: таблицы, картины, глобус, песочные часы, карты, альбомы о природе, гербарий, есть календарь природы со схемами изображений погодных явлений.

СЛАЙД 11, 12, 13

В феврале наш детский сад принял участие в муниципальном этапе Всероссийского конкурса «Снежный городок Эколят» по итогам, которого мы стали победителями. Далее приняли участие и стали победителями регионального этапа. На всероссийском уровне заняли призовое 3 место.

В октябре в детском саду проводился конкурс- выставка «Книжка малышка об окружающем мире».

СЛАЙД 14-15

Проект «огород на подоконнике» в котором приняли участие дети нашей группы, а так же их родители. Совместно с родителями приобрели семена, землю, контейнеры, готовили инвентарь.

Рассматривали семена лука, укропа, петрушки. Вместе с детьми сажали семена, наблюдали за ростом растений. Дети ухаживали за растениями (полив, рыхление, пикировка, подкормка, вели календарь роста растений. Пророщенный лук мы помыли и дети с удовольствием употребляли его за обедом. Этот проет значим для всех его участников.

СЛАЙД 16

Акция «Собери макулатуру, сохрани дерево». Дети совместно с родителями приняли активное участие в сборе макулатуры. Усилиями нашей группы собрано 70 кг.

СЛАЙД 17

Акция «Покорми птиц зимой». В этой акции активное участие приняли наши папы, они помогли в изготовлении кормушек для птиц, которые потом мы с детьми развесили на территории детского сада. В дальнейшем дети приносили корм для птиц и заботились о них.

СЛАЙД 18

Акция «Посади дерево».

СЛАЙД 19, 20, 21

В нашей группе организован игровой уголок экологического направления, где дети самостоятельно познают окружающий мир через дидактические игры, настольно-печатные строительные в свободной деятельности.

СЛАЙД 22, 23

Дети любят участвовать в постановке экологических сказок. Для этого широко используем народный фольклор. Мудрость, заключенная в сказках, потешках, загадках воспитывает у детей любовь к родине и родной природе. Это помогает в игровой форме давать детям элементарные знания экологического характера.

СЛАЙД 24

Экологические выставки рисунков и поделок проводим периодически. Дети стараются дома привлечь родителей, бабушек, дедушек, сестёр и братишек в изготовление поделок, ребята очень горды участием в конкурсах и помощью близких, понимают и рады дипломам и грамотам. Опыт работы показал: позиция родителей как воспитателей стала более гибкой. Только совместными усилиями мы можем решить главную нашу задачу – воспитание человека с большой буквы, человека экологически грамотного.

СЛАЙД 25, 26

В своей работе мы используем дни экологического творчества, где дети с удовольствием свои полученные знания закрепляют на практике и в художественном творчестве.

СЛАЙД 27

В нашей группе существует трудовой десант. Осенью дети собирают листья, засушивают их, затем используют их в своих творческих работах. Также собирают семена цветов для последующей посадки весной.

СЛАЙД 28

Одной из форм экологического воспитания являются праздники и развлечения. Роль праздников и развлечений заключается в сильнейшем воздействии на эмоциональную сферу личности ребенка. Важно в таких праздниках не столько воспроизведение знакомых музыкальных произведений, стихотворений, игр, отгадывание загадок на темы природы, сколько включённость детей в переживание событий, в осознание экологических проблем, доступных пониманию детей.

СЛАЙД 29

В нашем детском саду очень тесно ведётся работа по экологическому воспитанию с семьёй. Только опираясь на семью, только совместными усилиями мы можем решить главную задачу-воспитание экологически грамотного человека. В работе с родителями по экологическому воспитанию детей мы используем как традиционные формы работы - родительские собрания, консультации, беседы, так и нетрадиционные (деловые игры, квн, круглый стол). Родители принимают активное участие по экологическому направлению, совместно организованные мероприятия помогают обеспечить единство и непрерывность педагогического процесса. В этом велика роль взрослого, который своим отношением к природ, своим поведением оказывает сильное воздействие на личность ребенка.

СЛАЙД 30

Экологическое воспитание детей в нашем детском саду является неотъемлемой частью обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Именно в дошкольном возрасте закладываются основы бережного отношения к природе, любви к своей родине, к окружающему миру. Наш детский сад уделяет большое внимание экологическому воспитанию детей и вы уважаемые родители продолжайте закладывать те основы по экологической культуре, которую мы заложили детям в детстве.

Мы хотим, чтоб земля расцветала,

И росли, как цветы, малыши,

Чтоб для них экология стала -

Не наукой, а частью души!

СЛАЙД 31

Спасибо за внимание

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Экологическое воспитание — это воспитание нравственности, духовности и интеллекта»Консультация для родителей «Экологическое воспитание — это воспитание нравственности, духовности и интеллекта» Консультация для родителей. В нашей стране формировалась общая Концепция непрерывного экологического образования, начальным звеном которой.

«Экологическое воспитание детей». Консультация для родителей«Экологическое воспитание детей». Консультация для родителей Экологическое воспитание детей – это прежде всего воспитание у детей любви к природе. Экологическое воспитание должно учить детей понимать.

Консультация для родителей «Экологическое воспитание детей в семье»Консультация для родителей «Экологическое воспитание детей в семье» Консультация для родителей «Экологическое воспитание детей в семье»Экология - это наука, что произошла она от слова ''ойкас'' - дом, жилище,.

Памятка для родителей и детей «Экологическое воспитание дошкольников в семье» Сидим дома с пользой! Уважаемые родители! В период изоляции самое время рассказать ребенку дошкольного возраста о нашей природе, земле,.

Педагогический опыт «Воспитание нравственных качеств у детей через экологическое воспитание» «Мир, отражающий ребёнка, - это, прежде всего Мир природы с безграничным богатством явлений, неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе,.

Проект «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста»Проект «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста» Морозова Марина Юрьевна Тип Проекта: групповой, познавательно – творческий. Продолжительность Проекта: осень - сентябрь, октябрь, ноябрь;.

Экологическое воспитание детей дошкольного возраста «Экологическое воспитание дошкольников» Всё хорошее в людях — из детства! Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем:.

Экологическое воспитание детей посредством театрализованной деятельностиЭкологическое воспитание детей посредством театрализованной деятельности Одна из острейших проблем современности – экологическая проблема. Будущее зависит от компетентного участия в их решении, от уровня экологической.

Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возрастаЭкологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста Экологическое образование – это формирование у детей знаний и представлений.

Экологическое воспитание дошкольников в нашем детском саду (фотоотчёт)Экологическое воспитание дошкольников в нашем детском саду (фотоотчёт) Последнюю неделю мая наши педагоги решили посвятить экологическому воспитанию наших детей и выяснить, что узнали и чему научились ребята.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологическое воспитание детей в детском саду
Опубликовано: 10 января 2023 в 16:38
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологическое воспитание детей в детском саду» (включая файлы) размещена пользователем Халикова Гульнара Равиловна (УИ 2713024) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД