Получи документы

Экологическое воспитание детей в детском саду

Халикова Гульнара Равиловна
Экологическое воспитание детей в детском саду

Экологическое воспитание детей в детском саду

СЛАЙД 1

Дети дошкольного возраста только начинают знакомиться с окружающим миром: с законами природы, животными и растениями. И большая работа по экологическому воспитанию лежит на работниках детских садов их родителях. Важно все: оформить группу, внутренний двор, организовать живой уголок и проводить систематическую работу по знакомству детей с окружающим миром.

СЛАЙД 2

Публикация «Экологическое воспитание детей в детском саду» размещена в разделах

Детский сад является первым звеном непрерывного экологического образования, поэтому не случайно перед педагогами встает задача, формирование у дошкольников основ культуры рационального природопользования.

Формирование начал экологической культуры — это становление осознанно-правильного отношения непосредственно к самой природе во всём её многообразии, к людям, охраняющим и созидающим её. Это также отношение к себе, как части природы.

СЛАЙД 3

Основной целью является — воспитание с первых лет жизни гуманной, социально активной, творческой личности, способной понимать и любить окружающий мир, природу и бережно относится к ним.

СЛАЙД 4

Для достижения этой цели перед нами стоят следующие задачи:

• развивать познавательный интерес к миру природы.

• направлять активную деятельность дошкольника на осознанное сохранение природы.

воспитывать экологическое сознание, нравственное отношение к миру.

• формировать у детей экологические знания, культуру и отношение к природе.

Данные задачи невозможно реализовать только в детском саду, необходимо тесное сотрудничество с семьёй. Воспитать в детях положительное отношение к природе возможно лишь тогда, когда сами родители обладают экологической культурой. Дети очень восприимчивы к тому, что видят вокруг себя. Они ведут себя так, как окружающие их взрослые.

СЛАЙД 5

Принципиальная особенность системы экологического образования – это преемственность всех ее звеньев. Мы педагоги стараемся сохранить преемственность с семьей используя в своей работе с детьми разные формы и методы работы, чтобы повысить эффективность экологического образования.

СЛАЙД 6

Экологические занятия, на которых мы знакомимся с овощами и фруктами, ягодами и грибами, лекарственными растениями. Узнаём, где они растут, как правильно их собирать. Знакомимся с животными, насекомыми, птицами, деревьями, с условиями их роста, средой обитания. Также советую родителям обращать внимание детей на красоту окружающей природы. Объясняли, что во время наблюдений расширяются кругозор, любознательность, внимание, мышление. И времени на это специально отводить не надо. Достаточно смотреть вокруг себя по пути в детский сад или домой. Всегда можно увидеть интересное: как солнышко встает, как блестят капельки росы на траве, как сверкает иней на деревьях, как блестит снежок. Можно вспомнить стихи о природе.

СЛАЙД 7-8

На прогулках знакомим детей с изменениями природы по сезонам. На прогулках организую игры с природным материалом (песок, вода, снег, листья, плоды). Для таких игр на участке имеем такое оборудование, как ящик с песком, совочки, формочки, ведерки. Именно на прогулке дети знакомятся со свойствами песка, земли, снега, льда, воды. Дети любят играть с песком. Также на разные экологические темы проводим экскурсии и целевые прогулки не только по участку детского сада, но и за пределы.

СЛАЙД 9

Большой интерес у детей вызывает работа в исследовательском уголке, мини лаборатории юного эколога.

С детьми проводим опыты с водой, песком, растениями, природными камнями, воздухом, которые позволяют познать свойство, качество, возможности, пробуждают любознательность, желание узнавать больше. Дети учатся анализировать, сравнивать, обобщать. Данный вид деятельности способствует не только познавательному развитию ребенка, но и воспитывает доброжелательное отношение к живой природе.

СЛАЙД 10

В группе оформлен уголок природы. Который знакомит детей с комнатными растениями, условиями необходимыми для их роста и развития, для наблюдений и труда в природе. Имеются в уголке природы интересный развивающий материал: таблицы, картины, глобус, песочные часы, карты, альбомы о природе, гербарий, есть календарь природы со схемами изображений погодных явлений.

СЛАЙД 11, 12, 13

В феврале наш детский сад принял участие в муниципальном этапе Всероссийского конкурса «Снежный городок Эколят» по итогам, которого мы стали победителями. Далее приняли участие и стали победителями регионального этапа. На всероссийском уровне заняли призовое 3 место.

В октябре в детском саду проводился конкурс- выставка «Книжка малышка об окружающем мире».

СЛАЙД 14-15

Проект «огород на подоконнике» в котором приняли участие дети нашей группы, а так же их родители. Совместно с родителями приобрели семена, землю, контейнеры, готовили инвентарь.

Рассматривали семена лука, укропа, петрушки. Вместе с детьми сажали семена, наблюдали за ростом растений. Дети ухаживали за растениями (полив, рыхление, пикировка, подкормка, вели календарь роста растений. Пророщенный лук мы помыли и дети с удовольствием употребляли его за обедом. Этот проет значим для всех его участников.

СЛАЙД 16

Акция «Собери макулатуру, сохрани дерево». Дети совместно с родителями приняли активное участие в сборе макулатуры. Усилиями нашей группы собрано 70 кг.

СЛАЙД 17

Акция «Покорми птиц зимой». В этой акции активное участие приняли наши папы, они помогли в изготовлении кормушек для птиц, которые потом мы с детьми развесили на территории детского сада. В дальнейшем дети приносили корм для птиц и заботились о них.

СЛАЙД 18

Акция «Посади дерево».

СЛАЙД 19, 20, 21

В нашей группе организован игровой уголок экологического направления, где дети самостоятельно познают окружающий мир через дидактические игры, настольно-печатные строительные в свободной деятельности.

СЛАЙД 22, 23

Дети любят участвовать в постановке экологических сказок. Для этого широко используем народный фольклор. Мудрость, заключенная в сказках, потешках, загадках воспитывает у детей любовь к родине и родной природе. Это помогает в игровой форме давать детям элементарные знания экологического характера.

СЛАЙД 24

Экологические выставки рисунков и поделок проводим периодически. Дети стараются дома привлечь родителей, бабушек, дедушек, сестёр и братишек в изготовление поделок, ребята очень горды участием в конкурсах и помощью близких, понимают и рады дипломам и грамотам. Опыт работы показал: позиция родителей как воспитателей стала более гибкой. Только совместными усилиями мы можем решить главную нашу задачу – воспитание человека с большой буквы, человека экологически грамотного.

СЛАЙД 25, 26

В своей работе мы используем дни экологического творчества, где дети с удовольствием свои полученные знания закрепляют на практике и в художественном творчестве.

СЛАЙД 27

В нашей группе существует трудовой десант. Осенью дети собирают листья, засушивают их, затем используют их в своих творческих работах. Также собирают семена цветов для последующей посадки весной.

СЛАЙД 28

Одной из форм экологического воспитания являются праздники и развлечения. Роль праздников и развлечений заключается в сильнейшем воздействии на эмоциональную сферу личности ребенка. Важно в таких праздниках не столько воспроизведение знакомых музыкальных произведений, стихотворений, игр, отгадывание загадок на темы природы, сколько включённость детей в переживание событий, в осознание экологических проблем, доступных пониманию детей.

СЛАЙД 29

В нашем детском саду очень тесно ведётся работа по экологическому воспитанию с семьёй. Только опираясь на семью, только совместными усилиями мы можем решить главную задачу-воспитание экологически грамотного человека. В работе с родителями по экологическому воспитанию детей мы используем как традиционные формы работы - родительские собрания, консультации, беседы, так и нетрадиционные (деловые игры, квн, круглый стол). Родители принимают активное участие по экологическому направлению, совместно организованные мероприятия помогают обеспечить единство и непрерывность педагогического процесса. В этом велика роль взрослого, который своим отношением к природ, своим поведением оказывает сильное воздействие на личность ребенка.

СЛАЙД 30

Экологическое воспитание детей в нашем детском саду является неотъемлемой частью обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Именно в дошкольном возрасте закладываются основы бережного отношения к природе, любви к своей родине, к окружающему миру. Наш детский сад уделяет большое внимание экологическому воспитанию детей и вы уважаемые родители продолжайте закладывать те основы по экологической культуре, которую мы заложили детям в детстве.

Мы хотим, чтоб земля расцветала,

И росли, как цветы, малыши,

Чтоб для них экология стала -

Не наукой, а частью души!

СЛАЙД 31

Спасибо за внимание

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Экологическое воспитание — это воспитание нравственности, духовности и интеллекта»Консультация для родителей «Экологическое воспитание — это воспитание нравственности, духовности и интеллекта» Консультация для родителей. В нашей стране формировалась общая Концепция непрерывного экологического образования, начальным звеном которой.

«Экологическое воспитание детей». Консультация для родителей«Экологическое воспитание детей». Консультация для родителей Экологическое воспитание детей – это прежде всего воспитание у детей любви к природе. Экологическое воспитание должно учить детей понимать.

Консультация для родителей «Экологическое воспитание детей в семье»Консультация для родителей «Экологическое воспитание детей в семье» Консультация для родителей «Экологическое воспитание детей в семье»Экология - это наука, что произошла она от слова ''ойкас'' - дом, жилище,.

Памятка для родителей и детей «Экологическое воспитание дошкольников в семье» Сидим дома с пользой! Уважаемые родители! В период изоляции самое время рассказать ребенку дошкольного возраста о нашей природе, земле,.

Педагогический опыт «Воспитание нравственных качеств у детей через экологическое воспитание» «Мир, отражающий ребёнка, - это, прежде всего Мир природы с безграничным богатством явлений, неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе,.

Проект «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста»Проект «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста» Морозова Марина Юрьевна Тип Проекта: групповой, познавательно – творческий. Продолжительность Проекта: осень - сентябрь, октябрь, ноябрь;.

Экологическое воспитание детей дошкольного возраста «Экологическое воспитание дошкольников» Всё хорошее в людях — из детства! Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем:.

Экологическое воспитание детей посредством театрализованной деятельностиЭкологическое воспитание детей посредством театрализованной деятельности Одна из острейших проблем современности – экологическая проблема. Будущее зависит от компетентного участия в их решении, от уровня экологической.

Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возрастаЭкологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста Экологическое образование – это формирование у детей знаний и представлений.

Экологическое воспитание дошкольников в нашем детском саду (фотоотчёт)Экологическое воспитание дошкольников в нашем детском саду (фотоотчёт) Последнюю неделю мая наши педагоги решили посвятить экологическому воспитанию наших детей и выяснить, что узнали и чему научились ребята.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологическое воспитание детей в детском саду
Опубликовано: 10 января 2023 в 16:38
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД