Халикова Гульнара Равиловна
Экологическое воспитание детей в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
Экологическое воспитание детей в детском саду
СЛАЙД 1
Дети дошкольного возраста только начинают знакомиться с окружающим миром: с законами природы, животными и растениями. И большая работа по экологическому воспитанию лежит на работниках детских садов их родителях. Важно все: оформить группу, внутренний двор, организовать живой уголок и проводить систематическую работу по знакомству детей с окружающим миром.
СЛАЙД 2
Публикация «Экологическое воспитание детей в детском саду» размещена в разделах
Детский сад является первым звеном непрерывного экологического образования, поэтому не случайно перед педагогами встает задача, формирование у дошкольников основ культуры рационального природопользования.
Формирование начал экологической культуры — это становление осознанно-правильного отношения непосредственно к самой природе во всём её многообразии, к людям, охраняющим и созидающим её. Это также отношение к себе, как части природы.
СЛАЙД 3
Основной целью является — воспитание с первых лет жизни гуманной, социально активной, творческой личности, способной понимать и любить окружающий мир, природу и бережно относится к ним.
СЛАЙД 4
Для достижения этой цели перед нами стоят следующие задачи:
• развивать познавательный интерес к миру природы.
• направлять активную деятельность дошкольника на осознанное сохранение природы.
• воспитывать экологическое сознание, нравственное отношение к миру.
• формировать у детей экологические знания, культуру и отношение к природе.
Данные задачи невозможно реализовать только в детском саду, необходимо тесное сотрудничество с семьёй. Воспитать в детях положительное отношение к природе возможно лишь тогда, когда сами родители обладают экологической культурой. Дети очень восприимчивы к тому, что видят вокруг себя. Они ведут себя так, как окружающие их взрослые.
СЛАЙД 5
Принципиальная особенность системы экологического образования – это преемственность всех ее звеньев. Мы педагоги стараемся сохранить преемственность с семьей используя в своей работе с детьми разные формы и методы работы, чтобы повысить эффективность экологического образования.
СЛАЙД 6
Экологические занятия, на которых мы знакомимся с овощами и фруктами, ягодами и грибами, лекарственными растениями. Узнаём, где они растут, как правильно их собирать. Знакомимся с животными, насекомыми, птицами, деревьями, с условиями их роста, средой обитания. Также советую родителям обращать внимание детей на красоту окружающей природы. Объясняли, что во время наблюдений расширяются кругозор, любознательность, внимание, мышление. И времени на это специально отводить не надо. Достаточно смотреть вокруг себя по пути в детский сад или домой. Всегда можно увидеть интересное: как солнышко встает, как блестят капельки росы на траве, как сверкает иней на деревьях, как блестит снежок. Можно вспомнить стихи о природе.
СЛАЙД 7-8
На прогулках знакомим детей с изменениями природы по сезонам. На прогулках организую игры с природным материалом (песок, вода, снег, листья, плоды). Для таких игр на участке имеем такое оборудование, как ящик с песком, совочки, формочки, ведерки. Именно на прогулке дети знакомятся со свойствами песка, земли, снега, льда, воды. Дети любят играть с песком. Также на разные экологические темы проводим экскурсии и целевые прогулки не только по участку детского сада, но и за пределы.
СЛАЙД 9
Большой интерес у детей вызывает работа в исследовательском уголке, мини лаборатории юного эколога.
С детьми проводим опыты с водой, песком, растениями, природными камнями, воздухом, которые позволяют познать свойство, качество, возможности, пробуждают любознательность, желание узнавать больше. Дети учатся анализировать, сравнивать, обобщать. Данный вид деятельности способствует не только познавательному развитию ребенка, но и воспитывает доброжелательное отношение к живой природе.
СЛАЙД 10
В группе оформлен уголок природы. Который знакомит детей с комнатными растениями, условиями необходимыми для их роста и развития, для наблюдений и труда в природе. Имеются в уголке природы интересный развивающий материал: таблицы, картины, глобус, песочные часы, карты, альбомы о природе, гербарий, есть календарь природы со схемами изображений погодных явлений.
СЛАЙД 11, 12, 13
В феврале наш детский сад принял участие в муниципальном этапе Всероссийского конкурса «Снежный городок Эколят» по итогам, которого мы стали победителями. Далее приняли участие и стали победителями регионального этапа. На всероссийском уровне заняли призовое 3 место.
В октябре в детском саду проводился конкурс- выставка «Книжка малышка об окружающем мире».
СЛАЙД 14-15
Проект «огород на подоконнике» в котором приняли участие дети нашей группы, а так же их родители. Совместно с родителями приобрели семена, землю, контейнеры, готовили инвентарь.
Рассматривали семена лука, укропа, петрушки. Вместе с детьми сажали семена, наблюдали за ростом растений. Дети ухаживали за растениями (полив, рыхление, пикировка, подкормка, вели календарь роста растений. Пророщенный лук мы помыли и дети с удовольствием употребляли его за обедом. Этот проет значим для всех его участников.
СЛАЙД 16
Акция «Собери макулатуру, сохрани дерево». Дети совместно с родителями приняли активное участие в сборе макулатуры. Усилиями нашей группы собрано 70 кг.
СЛАЙД 17
Акция «Покорми птиц зимой». В этой акции активное участие приняли наши папы, они помогли в изготовлении кормушек для птиц, которые потом мы с детьми развесили на территории детского сада. В дальнейшем дети приносили корм для птиц и заботились о них.
СЛАЙД 18
Акция «Посади дерево».
СЛАЙД 19, 20, 21
В нашей группе организован игровой уголок экологического направления, где дети самостоятельно познают окружающий мир через дидактические игры, настольно-печатные строительные в свободной деятельности.
СЛАЙД 22, 23
Дети любят участвовать в постановке экологических сказок. Для этого широко используем народный фольклор. Мудрость, заключенная в сказках, потешках, загадках воспитывает у детей любовь к родине и родной природе. Это помогает в игровой форме давать детям элементарные знания экологического характера.
СЛАЙД 24
Экологические выставки рисунков и поделок проводим периодически. Дети стараются дома привлечь родителей, бабушек, дедушек, сестёр и братишек в изготовление поделок, ребята очень горды участием в конкурсах и помощью близких, понимают и рады дипломам и грамотам. Опыт работы показал: позиция родителей как воспитателей стала более гибкой. Только совместными усилиями мы можем решить главную нашу задачу – воспитание человека с большой буквы, человека экологически грамотного.
СЛАЙД 25, 26
В своей работе мы используем дни экологического творчества, где дети с удовольствием свои полученные знания закрепляют на практике и в художественном творчестве.
СЛАЙД 27
В нашей группе существует трудовой десант. Осенью дети собирают листья, засушивают их, затем используют их в своих творческих работах. Также собирают семена цветов для последующей посадки весной.
СЛАЙД 28
Одной из форм экологического воспитания являются праздники и развлечения. Роль праздников и развлечений заключается в сильнейшем воздействии на эмоциональную сферу личности ребенка. Важно в таких праздниках не столько воспроизведение знакомых музыкальных произведений, стихотворений, игр, отгадывание загадок на темы природы, сколько включённость детей в переживание событий, в осознание экологических проблем, доступных пониманию детей.
СЛАЙД 29
В нашем детском саду очень тесно ведётся работа по экологическому воспитанию с семьёй. Только опираясь на семью, только совместными усилиями мы можем решить главную задачу-воспитание экологически грамотного человека. В работе с родителями по экологическому воспитанию детей мы используем как традиционные формы работы - родительские собрания, консультации, беседы, так и нетрадиционные (деловые игры, квн, круглый стол). Родители принимают активное участие по экологическому направлению, совместно организованные мероприятия помогают обеспечить единство и непрерывность педагогического процесса. В этом велика роль взрослого, который своим отношением к природ, своим поведением оказывает сильное воздействие на личность ребенка.
СЛАЙД 30
Экологическое воспитание детей в нашем детском саду является неотъемлемой частью обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Именно в дошкольном возрасте закладываются основы бережного отношения к природе, любви к своей родине, к окружающему миру. Наш детский сад уделяет большое внимание экологическому воспитанию детей и вы уважаемые родители продолжайте закладывать те основы по экологической культуре, которую мы заложили детям в детстве.
Мы хотим, чтоб земля расцветала,
И росли, как цветы, малыши,
Чтоб для них экология стала -
Не наукой, а частью души!
СЛАЙД 31
Спасибо за внимание