НАТАЛИЯ МАРУХИНА
Выступление на родительском собрании «ФГОС в дошкольном образовании. Что изменится для детей и для родителей?»
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые родители!
Сегодня мы с вами поговорим о внедрение ФГОС в ДОУ. Слово «стандарт» очень часто вызывает недоумение, вопрос - что это такое, для чего? Стандарт направлен на достижение следующих целей:
1) повышение социального статуса дошкольного образования;
2) обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования;
3) обеспечение уровня и качества дошкольного образования на основе требований к условиям реализации программ, их структуре и результатам их освоения;
Публикация «Выступление на родительском собрании „ФГОС в дошкольном образовании, Что изменится для детей и для родителей?“» размещена в разделах
Что изменится с внедрением ФГОСов для ребенка, для нас, педагогов, и вас, родителей?
- Что такое «образовательный стандарт» для дошкольников?
стандарт для ребенка - это, по сути дела, новые правила игры, правила развития ребенка, а не его обучения.
Цель детского сада - коммуникативно, физически и психически развить ребенка. Сформировать устойчивость к стрессам, к внешней и внутренней агрессии, сформировать способности ребенка, желание учиться.
в соответствии с ФГОСами выпускник ДОУ должен обладать личностными характеристиками, среди них инициативность, самостоятельность, уверенность в своих силах, положительное отношение к себе и другим, развитое воображение, способность к волевым усилиям, любознательность.
Дети должны быть такими на выходе из детского сада, чтобы они способными спокойно приспособится к школьным условиям и успешно усваивать образовательную программу начальной школы.
При этом надо учитывать, что дети сегодняшние, это дети не те, что были вчера.
Пример: Ребенку 3 лет дали картинки из А. Пушкина, он приставил пальчики и стал раздвигать эту картинку в книге. Но она, естественно, не двигалась, и он, обиженно вытянув губки, отбросил книгу. Когда уже к 2.5-3 годам дети приобщаются к информационной социализации, уже становятся информационными акселератами, они становятся другими. Для них нужны совсем другие игры.
Ведущими видами детской деятельности станут: игровая,
коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская,
продуктивная и др.
Обучение через систему занятий будет перестроено на работу с детьми по
«событийному» принципу. Такими событиями являются Российские
праздники (Новый год, День семьи и др., международные праздники (День
доброты, День Земли и др.). Праздники – это события, к которым можно готовиться, которых можно ждать. И подготовка к каждому празднику станет педагогическим проектом. Проектная деятельность станет приоритетной. Активное участие ребенка в том или ином проекте заменит цепочку действий по указанию взрослого.
Т. е. посмотрите, Изменяется способ организации детских видов деятельности: не руководство взрослого, а совместная (партнерская) деятельность взрослого и ребенка.
Что изменится для вас, родители?
В ФГОС ДО сформулированы и требования по взаимодействию Организации с родителями.
одним из принципов дошкольного образования является сотрудничество Организации с семьёй,
Документ ориентирует на взаимодействие с родителями : родители
должны участвовать в реализации программы, в создании условий для
полноценного и своевременного развития ребенка. Родители
должны быть активными участниками всех проектов, независимо от того, какая деятельность в них доминирует, а не просто сторонними наблюдателями.
Новые формы взаимодействия с семьей.
Помимо традиционных форм работы ДОУ и семьи в ДОУ начали активно использовать инновационные формы и методы работы с семьей:
- "Круглый стол" по любой теме;
- семейные спортивные встречи;
- почта доверия, телефон доверия;
- контрольные для родителей;
- интервью с родителями и детьми на определенные темы;
- конкурс семейных талантов;
Преимущества новой системы взаимодействия ДОУ с семьей.
- Это положительный эмоциональный настрой педагогов и родителей на совместную работу по воспитанию детей. Родители уверены в том, что ДОУ всегда поможет им в решении педагогических проблем и в то же время никак не повредит, так как будут учитываться мнения семьи и предложения по взаимодействию с ребенком. Педагоги, в свою очередь, заручаются пониманием со стороны родителей в решении педагогических проблем. А в самом большом выигрыше находятся дети, ради которых и осуществляется это взаимодействие.
Таким образом, новые стратегические ориентиры в развитии системы
образования следует воспринимать позитивно.
Жизнь в детском саду с вашей помощью, родители, станет более интересной.
Ведь воспитатель будет учитывать особенности развития, интересы своей группы, специфику национально-культурных и
природных географических условий, в которых осуществляется
образовательный процесс и многое другое.
Перспектива реформирования дошкольного образования вселяет надежду на качественные изменения в данной сфере.