Папки-передвижки

Направление деятельности: использование здоровьесберегающих технологий в образовательной деятельности

Мыльникова Занфира Гарифяновна
Направление деятельности: использование здоровьесберегающих технологий в образовательной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы

Выступление на районном семинаре с презентацией «ОУ — территория здоровья»

Кобылинская Е. Е., зам. директора по ДОУ

Мыльникова З. Г., воспитатель

Березина Л. М., инструктор по физической культуре

МКОУ ООШ № 6

г. Нижние Серги

Направление деятельности : использование здоровьесберегающих технологий в образовательной деятельности

педагогических работников

Практика здоровьесбережения «ОУ – территория здоровья»

Публикация «Направление деятельности: использование здоровьесберегающих технологий в образовательной деятельности» размещена в разделах

(из опыта работы дошкольных групп)

В Федеральном Законе "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012г.

N 273-ФЗ определено, что организации, осуществляющие образовательную деятельность, при реализации образовательных программ создают условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечивают проведение профилактических и оздоровительных мероприятий с детьми.

ФГОС ДО также направлен на решение задач охраны и укрепления физического и психического здоровья детей.

Наш проект «МКОУ ООШ № 6 г. Нижние Серги – территория здоровья» осуществляется на базе социального проекта «Здоровый ребенок», инициатором которого выступил Фонд поддержки и развития социально-экономических проектов «Другой Мир», г. Екатеринбург. Руководитель проекта – Устюжанина Людмила Васильевна, лектор Института развития образования Свердловской области, педагог дополнительного образования по здоровьесбережению.

Проект рассчитан на период с декабря 2018 г. по май 2019 г.

Актуальность проблемы создания здоровьесберегающей среды обусловлена тем, что на сегодняшний день растет число детей с патологиями развития и практически нет полностью здоровых детей. При этом оздоровлением детей, а тем более профилактикой таких серьезных отклонений, как нарушение осанки (сколиоз, плоскостопие, нарушение зрения (миопия, заниматься без привлечения специалистов сложно и малоэффективно.

Наша образовательная организация насчитывает более 160 детей, из них 60 детей дошкольного возраста.

Распределение по группам здоровья детей дошкольного возраста:

• 1 гр. здоровья 15 детей (25%);

• 2 группа 36 детей (68%) ЧБС, анемия, РЦОН;

• 3 группа 9 детей (7%) – избыточная масса тела, ИМВП;

Распределение по группам здоровья детей школьного возраста:

• 1 гр. здоровья 10%

• 2 гр. здоровья 75%

• 3 гр. здоровья 13%

• 4 гр. здоровья 2% (дети-инвалиды)

Систематический анализ показал, что за последнее десятилетие соотношение 1 и 2 групп здоровья увеличилось в сторону последней (например, в 2007 г. с 1 гр. здоровья было больше 50% детей, со 2 гр. 40-45%).

Основой для оценки состояния здоровья во врачебной практике выступают уровень заболеваемости и уровень физического развития ребенка с учетом антропометрии. При этом упускаются такие показатели здоровья, как жизненный индекс, силовой индекс, состояние осанки, стопы, зрения.

Зачастую, прохождение медицинской комиссии перед поступлением в детский сад носит достаточно формальный характер. В медицинской карте хирург, окулист пишут заключение «здоров» формально, при этом в следующий раз врачебная комиссия обследует детей только в 7 лет, перед поступлением в школу. Значит, с 1,5 до 7 лет может быть упущено развитие таких патологий, как нарушение осанки (сколиоз, плоскостопие, нарушение зрения (миопия).

В этот период важным направлением оздоровительной работы должна стать профилактика этих патологий. Превентивные меры позволят, не дожидаясь, когда начнется искривление позвоночника, испортится зрение (что может усугубиться в школе, включить профилактические здоровьесберегающие комплексы упражнений в систему физического воспитания в ДОУ. Эти упражнения активизируют собственные резервы организма, включая механизмы регуляции и саморегуляции всех систем и органов.

Какие у нас внутренние резервы? За счет чего можно оздоровить организм? Мы можем увеличить жизненную емкость легких, улучшить кровоснабжение органов и тканей, головного мозга, сформировать опорно-двигательный аппарат (укрепить позвоночник, стопу, мышечный корсет).

Система работы по оздоровлению детей включает 3 направления :

1. Комплексы дыхательных упражнений.

2. Массаж и самомассаж по акупунктурным точкам.

3. Комплексы упражнений:

• на укрепление голеностопа и стопы;

• на формирование и укрепление мышечного корсета; создание правильных естественных изгибов позвоночника.

С этой целью были созданы условия, обеспечивающие подготовку педагогов к реализации проекта: проведен цикл лекций по обучению педагогического коллектива оздоровительным методикам; подготовлено оборудование для «Дорожки здоровья» из природного материала; организованы мастер-классы для педагогов и родителей; введены практические занятия с детьми средней, старшей и подготовительной групп (48 занятий).

Дети с удовольствием занимаются массажем стоп на керамзитных шариках, деревянных пирамидках из разных пород деревьев, ребристых досках. Используется суровый хлопчатобумажный канат для ходьбы и массажа внутреннего свода стопы «Косолапый мишка», для формирования правильной осанки очень эффективны упражнения с и. п. правильной осанки у стены; ходьба с солевыми мешочками на голове с одновременным самомассажем ладоней аппликаторами.

Обучение правильному дыханию осуществляется с помощью дыхательных тренажеров «Перышки», «Фонтанчики», «Длинный нос», «Мельница», которые обеспечивают короткий вдох-длинный выдох для увеличения жизненной емкости легких.

При проведении занятий применяется методика самомассажа по акупунктурным точкам для профилактики простудных заболеваний, которая проводится в доступной для детей форме «Уши-глаза-ладони-стопы», а также гимнастика для глаз.

По результатам промежуточного мониторинга можно говорить о положительной динамике в освоении игровых оздоровительных упражнений; дети научились правильно группироваться и приземляться на стопы и проводить массаж всех отделов позвоночника (упражнение «Комочек», выполнять упражнения на гибкость позвоночника («Лягушка», на укрепление пресса, а также с увлечением познают возможности своего тела, что вызывает позитивный эмоциональный настрой детей, их желание продолжать увлекательные оздоровительные занятия.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Использование здоровьесберегающих технологий на уроках истории и обществоведческих дисциплин Выступление на районном методическом объединении учителей истории и обществознания по теме: «Использование здоровьесберегающих технологий.

Игротренинг с родителями «Использование здоровьесберегающих технологий в семье»Игротренинг с родителями «Использование здоровьесберегающих технологий в семье» Девиз «Через движения и игру – к лучшей жизни!» Цель: повысить эффективность работы с родителями по оздоровлению детей; сформировать потребность.

Использование интерактивных технологий в организованной образовательной деятельности в ДОУИспользование интерактивных технологий в организованной образовательной деятельности в ДОУ Уважаемые коллеги приветствую вас! Хочу поделится своим опытом в использовании интерактивных технологий на занятиях. Что же такое интерактивная.

Опыт работы по использованию здоровьесберегающих технологий в ДОУОпыт работы по использованию здоровьесберегающих технологий в ДОУ Физическое воспитание детей - одно из приоритетных направлений деятельности дошкольных учреждений. В связи с этим разработка эффективных.

Использование здоровьесберегающих технологий в формировании здорового образа жизни детей дошкольного возрастав условиях ДОУ Внедрение в образовательный процесс ФГОС требует тщательного анализа педагогической деятельности. Одной из приоритетных задач, которые предписывает.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми, имеющими нарушения зрения Муниципальное Бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №98, компенсирующего вида», города Сыктывкар. Музыкальный руководитель.

Конспект коррекционной образовательной деятельности с использованием компьютерных игровых технологий «Автоматизация звука[р]» Конспект коррекционной образовательной деятельности с использованием компьютерных игровых технологий для детей старшего дошкольного возраста.

Мастер-класс «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ»Мастер-класс «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ» Здравствуйте, уважаемые родители, гости, педагоги! Девиз мастер-класса: Никогда ничему не научишься, если будешь говорить: «Я не умею,.

Отчет по самообразованию «Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях по физической культуре» Отчет по теме самообразования «Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях физической культуры» за 2016-2018 год Цели:.

Тестирование педагогов «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ в работе с дошкольниками» Цель: Систематизация знаний педагогов в вопросах физического воспитания, здоровьесбережения в ДОУ. Ход тестирования: Уважаемые коллеги,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Направление деятельности: использование здоровьесберегающих технологий в образовательной деятельности
Опубликовано: 13 февраля 2020 в 19:31
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Направление деятельности: использование здоровьесберегающих технологий в образовательной деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Мыльникова Занфира Гарифяновна (УИ 1729157) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД