Любимкина Елена Владимировна
Сохранение и укрепление психологического здоровья дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Сохранение и укрепление психологического здоровья дошкольников
27 августа прошла очередная установочная педагогическая конференция. Не остались в стороне и воспитатели дошкольных учреждений. После долгих каникул, самоизоляции педагоги встретились в актовом зале и обсуждали вопросы по теме "Совершенствование педагогической работы в новых условиях"
На методическом объединении я поделилась с коллегами опытом работы по теме "Сохранение и укрепление психического здоровья, эмоциональной сферы дошкольников".
Темочки:
Здоровье детей в любом обществе и при любых социально-экономических и политических ситуациях является актуальнейшей проблемой и предметом первоочередной важности.
Известно, что именно в дошкольный период формируется здоровье и закладываются основы личности.
Важной составной частью здоровья человека является его психологическое здоровье.
Приоритетным направлением деятельности нашего дошкольного образовательного учреждения является сохранение и укрепление психического и физического здоровья воспитанников. Данный опыт работы детского сада является логическим звеном в общей системе работы детского сада и ставит своей целью организацию работы педагога-психолога, воспитателей и профильных специалистов.
Для формирования положительного эмоционального состояния мы используем все возможные современные образовательные технологии, как основу психологического здоровья воспитанников.
Я поделилась с некоторыми здоровьесберегающими методами и технологиями, представляемых на мой взгляд наибольшую значимость своеобразие и эффективность –
• психогимнастика «Гимнастика для ума»
• мнемотехнический прием «Расскажи стихи руками»
• релаксационные упражнения «Медитативные сказки»
• дыхательные упражнения
• использование полифункционального интерактивного оборудования
Система запланированных мероприятий по сохранению и укреплению психологического здоровья детей позволяет :
детям – снизить уровень тревожности, агрессивности, конфликтности; повысить самооценку, устранить социальные страхи;
родителям – снизить тревожность и эмоциональную холодность в отношениях с ребенком; отладить эффективный стиль воспитания;
педагогам – эффективно взаимодействовать с детьми, опираясь на понимание, приятие и признание личности каждого ребенка.
В конце выступления вместе с педагогами провела тест по готовности педагогов к учебному году.