Папки-передвижки

Выступление на педсовете «Воспитание интереса к подвижным играм и физическим упражнениям» (Из опыта работы)

Муравьева Екатерина
Выступление на педсовете «Воспитание интереса к подвижным играм и физическим упражнениям» (Из опыта работы)
▼ Скачать + Заказать документы

Уважаемые коллеги! Игровая деятельность служит основой для нормального роста и развития ребенка. Игра может быть средством самопознания, развлечения, отдыха, средством физического и общего социального развития, средством спорта. Особенно благотворное влияние на здоровье и физическое развитие детей оказывают подвижные игры. Они способствуют развитию ловкости, быстроты, выносливости, меткости, координации движений. Подвижные игры поддерживают у детей веселое настроение, способствую умственному развитию, формированию таких черт характера, как активность, решительность, настойчивость, вызывают приятные эмоции. По определению П. Ф. Лесгафга. подвижная игра является упражнением, посредством которого ребенок готовится к жизни. Увлекательное содержание, эмоциональная насыщенность игры побуждают ребенка к определенным умственным и физическим усилиям.

Публикация «Выступление на педсовете „Воспитание интереса к подвижным играм и физическим упражнениям“ (Из опыта работы)» размещена в разделах

Подвижная игра - незаменимое средство пополнения ребенком знаний и представлений об окружающем мире, развития мышления, смекалки, ловкости, сноровки, ценных морально-волевых качеств. Свободу действий дошкольник реализует в подвижных играх, которые являются ведущим методом формирования физической культуры. В педагогической науке подвижные игры рассматриваются как важнейшее средство всестороннего развития ребенка.

Подвижные игры являются одним из условий развития культуры ребенка. В них он осмысливает и познает окружающий мир. в них развивается его интеллект, фантазия, воображение, формируются социальные качества. Подвижные тиры всегда являются творческой деятельностью, в которой проявляется естественная потребность ребенка в движении, необходимость найти решение двигательной задачи. Играя, ребенок не только познает окружающий мир, но и преображает его.

При организации и проведении подвижных игр мы тщательно продумывали словесный материал к игре, по мере необходимости использовали показ. Объясняли игру четко и кратко, т. к. дети, часто не дослушав объяснения до конца, стремятся быстрее воспроизвести в действиях все изложенное воспитателем. При объяснении избегали ненужных деталей, выделяли правила. Во время игры воспитатель не должен оставаться пассивным наблюдателем. Проводить игры надо так, чтобы дети учились играть, находя удовлетворение в выполнении все более усложняющих правил и приемов.

Также мы не забывали и о дозировке игры. Увлеченные игрой, дети не замечают усталости, между тем утомление уже наступить. Поэтому воспитатель должен тщательно следить за внешними проявлениями утомления, за поведением детей и во время закончить тпру.

После проведения необходимо дать оценку анализ: кто из играющих оказался самым ловким, кто проявил себя как хороший товарищ. Нужно следить, чтобы анализ и оценка были интересны для детей, а не превращались в скучные нравоучения.

Для подвижных игр мы выделяли как можно просторное место, чтобы дети не были стеснены пространством при выборе тиры.

Существуют различные методические приемы для изменения нагрузки в игре. Можно устраивать кратковременные перерывы, используя их для разбора ошибок, подсчета очков, уточнения правил и т. д. можно увеличивать подвижность участников игры, дополняя препятствия, увеличивая дистанции пробежек, разделяя играющих на подгруппы для повышения их активности.

В детском саду можно видеть, что дети, находящиеся в одной группе, отличаются друг от друга быстротой, ловкостью, смелостью, более высоким уровнем развития двигательных качеств. Одни дети подвижные, активные, быстро и точно реагируют на указания воспитателя. Встречаются дети вялые, пассивные. Однако, принимая участие в подвижных играх, они преображаются. Чтобы сделать их более активными, увлечь игрой, мы поручали им ответственные роли, привлекали к выполнению заданий, требующих расторопности. Внимательно следили за действиями таких детей, при необходимости оказывает помощь, широко применяли поощрение за каждое удачное выполнение роли.

Каждая игра должна непременно отличаться известной занимательностью. Только при наличности этого условия она увлечет детей и заставит их предаваться ей с охотой. Незанимательная игра вызовет в детях лишь скуку и вялые движения, совершаемые апатично, без участия внимания и памяти. - ясно, что от таких игр нельзя ожидать пользы: так же как и от тех неинтересных физических упражнений. При выборе игры, как мы выше упоминали, необходимо принимать во внимание возраст детей; прибавим еще, что важную роль играет и большая или меньшая степень умственного развития детей. Дети, отличающиеся развитым умом, тяготятся простыми играми, не требующими сообразительности и внимания. Наоборот, более сложная игра, не требующая одних только механических движений, основанная на опенке того или другого положения, сообразительности и ловкости участников, доставлять детям много удовольствия, заставляя их с охотой и большим интересом следить за ходом игры и ожидать ее финала. Выбором соответственных игр. способных заинтересовать детей, мы вселяем в них любовь и охоту к ним. извлекая, таким образом, несомненную пользу от подвижных и тому подобных игр.

Одной из основных форм обучения детей движениям являются физические упражнения. Задача педагога разработать систему таких физических упражнений, которые привлекали бы ребенка своим деятельным, игровым, тренирующим содержанием. Качество выполнения упражнений, движений достигается неоднократным повторением через разные формы организации: образные ситуации, сюжет, тренировка и т. д.

На физических занятиях важно создавать ситуации для раскрытия ребенка, появления его творческого потенциала. Так, вместе с детьми мы видоизменяли и несколько усложняли правила спортивных упражнений. Следует помнить, что успех дела будет зависеть не столько от специально организованных упражнений, сколько от умело использованных и спонтанно возникающих педагогических ситуаций.

Одним из необходимых условий при построении и проведении оздоровительной работы с дошкольниками является развитие воображения через особые формы двигательной активности детей. Так, имитируя позу «кошечки», ребенок естественно «преображается». Не надо объяснять ему, как расслабить те или иные мышцы. Его образная память воспроизводит яркие «кошачьи» черты. И вот уже ребенок пластично выгибает спину, урчит, ползает на коленках. В этот момент «включаются» все биоактивные точки и зоны, расположенные на коленях, локтях и пальцах.

Исследования показывают, что движение может стать произвольным, управляемым только в том случае, если оно будет ощущаемым и осмысленным. Знакомая картина: педагогу на физкультурных занятиях приходится буквально «выкручивать руки» ребенку, чтобы сформировать у него тот или иной навык. А навык никак не прививается. К примеру, взрослый постоянно подчеркивает, что сидеть прямо - значит сидеть красиво, но почему это так, для детей остается далеко неочевидным. Поэтому мы применяли игровые упражнения : «Стоп - кадр» ( имитация фотографических изображений: «тяжелоатлет в рывке», «лошадка перед прыжком», «Скульптор и глина». Наряду с этим творчески развивающий характер должны носить и упражнения для формирования и коррекции осанки. Интерес к физическим упражнениям может быть усилен, если ребенок, к примеру вступает в диалог с органами тела как самостоятельно действующими «лицами». Предположим, ребенок испытывает трудности при выполнении определенных движений, например, при подбрасывании мяча одной рукой и попытке его поймать другой. «Не получается? Ничего страшного, - говорит ему педагог. Ты пока немного отдохни, а руки пусть поработают вместо тебя. Ты только наблюдай за ними. Дай им имена. Они сестры или подружки? Какие они умелые и ловкие. Они могут и тебя научить так здорово подбрасывать и ловить мяч». Вступая в такие диалоги, ребенку предстоит научиться «слушать», понимать, уважать и любить свое тело.

Развить интерес к физическим упражнениям можно и с помощью проведения сюжетных занятий, на которых дети помогают героям сказок путем выполнения различных упражнений : перешагивание через предметы, перепрыгивание через ручейки, подлезание под дуги, выполнение упражнений с героями.

Таким образом, применяя такие методы организации оздоровительной работы, мы обнаружили, что у детей значительно возрос интерес к подвижным играм и физическим упражнениям.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Приобщение детей к русским народным подвижным играм»Консультация для родителей «Приобщение детей к русским народным подвижным играм» В век современных технологий и прогресса, начинают забываться народные традиции. Многие родители совершенно не придают значения патриотическому.

«Знакомство и обучение детей подвижным играм Кубани». Консультация для воспитателей дошкольных учреждений«Знакомство и обучение детей подвижным играм Кубани». Консультация для воспитателей дошкольных учреждений Кубанские игры в комплексе с другими воспитательными средствами представляют собой основу начального этапа формирования гармонически развитой,.

Из опыта работы с родителями воспитанников. Выступление на педсовете «Игра — ведущая деятельность дошкольников» Дети – это счастье, созданное нашим трудом. Занятия, встречи с детьми, конечно, требуют душевных сил, времени, труда. Но, ведь и мы счастливы.

Консультация для родителей «Обучение детей подвижным играм» Обучение детей подвижным играм. Подвижная игра – эмоциональная деятельность, которая связана с выполнением основных движений. Подвижные.

Консультация для воспитателей «Воспитание у детей интереса к совместным играм» Воспитание у детей интереса к совместным играм В жизни ребенка дошкольного возраста игра занимает одно из ведущих мест. Игра для него —.

Мастер-класс по подвижным играм в первой младшей группеМастер-класс по подвижным играм в первой младшей группе Хочу представить вашему вниманию эффективность подвижных игр в режимных моментах в младшей группе. Дошкольный возраст — это тот период,.

Доклад на педсовете из личного опыта во второй младшей группе на тему «Нравственное воспитание дошкольников» Доклад "Нравственное воспитание во 2 мл. группе. Формы работы. (из личного опыта)". Младший дошкольный возраст — от двух до четырех лет.

Обобщение опыта работы по экологическому воспитанию «Развитие познавательного интереса и наблюдательности у детей» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение -детский сад «Ромашка» р. п Степное Советский район Саратовская область.

Выступление из опыта работы «Волшебный мир сказок» В волшебный мир сказок ребенок попадает в самом раннем возрасте. С детской сказки начинается его знакомство с миром литературы, с миром.

Выступление на педсовете «Приобщение детей старшей группы к здоровому образу жизни» (из опыта работы) Моя главная задача – организовать педагогический процесс, сберегающий здоровье ребенка дошкольного возраста и воспитывающий ценностные отношения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Выступление на педсовете «Воспитание интереса к подвижным играм и физическим упражнениям» (Из опыта работы)
Опубликовано: 30 марта 2016 в 08:57
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Выступление на педсовете «Воспитание интереса к подвижным играм и физическим упражнениям» (Из опыта работы)» (включая файлы) размещена пользователем Муравьева Екатерина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД