Ирина Медведева
Мастер-класс по подвижным играм в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Хочу представить вашему вниманию эффективность подвижных игр в режимных моментах в младшей группе.
Дошкольный возраст — это тот период, когда ребенок усиленно растет и развивается, когда он приобретает первые знания. Поэтому очень важно помочь ребенку научиться правильно воспринимать внешний мир, окружающие его предметы и явления.
Подвижная игра имеет большое значение как средство физического воспитания.
Публикация «Мастер-класс по подвижным играм в первой младшей группе» размещена в разделах
Движения, входящие в игру, если они даются воспитателем в правильной дозировке, развивают и укрепляют организм, улучшают обмен веществ, функциональную деятельность всех органов и систем (способствуют более активному дыханию, усилению кровообращения).
В играх закрепляются навыки движений, которые становятся более точными, координированными; дети приучаются выполнять движения в различных изменяющихся условиях, ориентироваться в обстановке.
Веселое настроение является существенным элементом игры и оказывает положительное влияние на состояние нервной системы ребенка; радостное настроение сопровождается физиологическими изменениями в организме: повышается деятельность сердца и дыхательного аппарата. Сила и искренность переживаний детей во время игры делают ее эффективным средством воспитания, поэтому воспитатель должен проводить игру живо, интересно, эмоционально.
Движения, которые входят в игры детей младшей группы, просты и разнообразны — это преимущественно основные, жизненно необходимые движения. Основная цель игр в этот период - формирование эмоционального контакта, доверие детей к воспитателю. Ребенок должен увидеть в воспитателе доброго, всегда готового прийти на помощь человека (как мама) и интересного партнера в игре. Эмоциональное общение возникает на основе совместных действий, сопровождаемых улыбкой, ласковой интонацией, проявлением заботы к каждому малышу.
Первые игры должны быть фронтальными, чтобы ни один ребенок не чувствовал себя обделенным вниманием. Инициатором игр выступает взрослый. Игры выбираются с учетом игровых возможностей детей, места проведения и т. д.
"Через болото"
Цель:
развить умение детей сохранять равновесие на малой поверхности, внимание, находчивость и сообразительность.
На площадке из кирпичиков (плоских фанерок размером 15X20 см) выкладываются 2—3 дорожки длиной 3 м. Расстояние между кирпичиками 10—15 см. 2—3 детей встают у первых кирпичиков и по сигналу идут по дорожкам.
Правила: вставать только на кирпичики, не касаясь, пола: доходить до конца дорожки и донести предмет.
«Поезд»
Цель:
совершенствование ориентации в пространстве, учить детей ходить и бегать друг за другом небольшими группками, держась друг за друга; приучать их начинать движение и останавливаться по сигналу воспитателя.
Дети стоят в колонне по одному по одной стороне площадки или вдоль стены комнаты. Первый стоящий в колонне - «паровоз», остальные «вагоны». Воспитатель дает гудок, и дети начинают двигаться вперед; вначале медленно, затем быстрее и наконец, переходят на бег (при медленном движении могут произносить звук «чу-чу-чу»). «Поезд подъезжает к станции»,- говорит воспитатель. Дети постепенно замедляют темп и останавливаются. Так же дети двигаются задним ходом.
Воспитатель регулирует темп и продолжительность движения детей.
Первое время воспитатель сам ведет колонну, а затем ставит впереди более активного ребенка.
«Загнать мяч подальше»
Цель:
научиться точно катить мяч в назначенную цель.
1. Вытянуть губы вперед трубочкой и плавно дуть мяч, лежащий на столе перед ребенком, на противоположный край стола.
2. То же, но дуть следует резкой, отрывистой воздушной струей. Дуть надо на одном выдохе, не прерывая воздушную струю. Обращайте внимание, чтобы не надувались щеки. При необходимости их слегка можно придерживать пальцами. Следить, чтобы ребенок произносил звук ф, а не х, т. е., чтобы воздушная струя была узкая, а не рассеянная.