Папки-передвижки

Экологическая тропа в детском саду

Мусалия Байгузина
Экологическая тропа в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 20 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район

Республики Башкортостан

Выступление на педагогическом совет

Тема: «Экологическая тропа в детском саду»

Выполнил:

воспитатель

Байгузина М. Ф.

категория первая

Туймазы 2021

Экологическая тропа в детского сада

Темочки:

Экологическое воспитание - это формирование осознанно правильного отношения детей к объектам природы. Взрослый должен помочь малышу открыть для себя окружающий мир природы, полюбить его, как общий дом, равно необходимый всем, кто в н м жив т. Именно это должно найти отклик в душе каждого ребенка. Решить эту задачу можно, если с раннего возраста активно приобщать ребенка к миру природы.

Большинство современных детей редко общаются с природой. Задача взрослых - помочь детям накопить первый багаж ярких, эмоциональных, живых впечатлений и достоверных представлений о природе. Ребенок с раннего детства исследует окружающий мир, тянется к красивому, яркому. Вс это он может увидеть в природе, и вс это для него впервые, всё удивляет и радует. Новизна и яркость ранних впечатлений остаются на всю жизнь.

Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. В любом городе, поселке можно найти интересные для наблюдений природные объекты: деревья, травы, насекомых, птиц.

Новая и интересная форма работы по экологическому воспитанию открывается с организации экологической тропы – специально оборудованного учебного маршрута. Экологическая тропа – это маршрут, проходящий через различные природные обьекты, имеющие эстетическую, природоохранную и историческую ценность, на котором дети получают информацию об этих обьектах.

Ее создание способствует повышению научного уровня дошкольного образования. Знания, которые дети получают на тропе, тесно связаны с программным материалом; они помогают расширять и углублять знания, полученные на занятиях. Главное же состоит в том, что дети овладевают умениями применять на практике разные знания в комплексе, постигая неразрывное единство природой среды и человека.

Работа на тропе помогает реализовать связь обучения с жизнью, с трудом людей, воспитывает у детей трудолюбие и уважение к труду. Дошкольники не только расширяют свои естественнонаучные знания, но и постигают отношения человека к окружающей среде в процессе труда и отдыха. Они учатся комплексно оценивать результаты труда, прогнозировать экологические последствия деятельности человека, в том числе своей и своих товарищей. Высшим проявлением связи обучения с жизнью становится их участие в улучшении общего состояния природы в зоне экологической тропы.

Создание экологической тропы на территории ДОУ способствует повышению научного уровня дошкольного образования. Знания, полученные детьми во время занятий на экологической тропе, служат важным дополнением к знаниям, полученным на занятиях. Главное состоит в том, что дети овладевают умением применять на практике разные знания в комплексе. На экологической тропе обучение и воспитание объединяются в единый взаимосвязанный процесс. Помимо приобретения знаний о природной среде, дошкольники знакомятся здесь с этическими и правовыми нормами, связанными с природопользованием. На экологической тропе создаются условия для сочетания мысли, чувства и действия, что необходимо для воспитания убеждений личности, ее мировоззрения.

Дошкольники расширяют свои естественнонаучные знания, а также получают представление об отношении человека к окружающей среде в процессе труда и отдыха. Они развивают в себе способность комплексно оценивать результаты труда, делать прогнозы касательно экологических последствий деятельности человека. Но самым важным проявлением связи обучения с жизнью является участие детей в деятельности по улучшению общего состояния природы в зоне экологической тропы.

Таким образом, создание экологической тропы помогает гуманизировать образование. Все знания, умения, навыки, убеждения, чувства, формируемые в ходе занятий на экологической тропе, направлены на решение главной задачи нашего времени – формирование экологической культуры человека.

Это обусловливает содержание, методы и формы организации учебно-воспитательного процесса на тропе.

Можно выделить следующие функции экологической тропы :

• познавательная,

• оздоровительная,

• развивающая,

• ознакомительная.

Цель: Создание условий для формирования у ребенка элементовэкологической культуры, экологически грамотного поведения в природе,гуманного отношения к живым объектам флоры и фауны.

Задачи:

Развитие познавательного интереса к миру природы, осознания ребёнком себя как части природы, чувства ответственности за её сохранность;

• Развитие познавательной активности в процессе деятельности в зоне экологической тропы;

• Познакомить с разными объектами живой природы и показать ее взаимосвязь с окружающим миром;

• Формировать у детей экологически грамотное поведение в природе, безопасное как для дошкольников, так и для самой природы;

• Воспитывать у дошкольников эстетические чувства, умение замечать и беречь красоту окружающей природы;

• Способствовать повышению профессиональной компетентности педагогов в вопросах создания эколого – развивающей среды и проведения экскурсий по объектам экологической тропы;

• Повысить экологическое просвещение родителей.

Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию экологическую

тропу, которую можно создать внутри ДОУ, т. е. в помещении. Предлагаю просмотреть фотоматериал и слайды.

Экотропа в помещении - это остановки. Мы хотим вам представить некоторые из них:

- ПАЛИСАДНИК

- ДЕРЕВО «ВРЕМЕНА ГОДА»

- КОЛЛЕКЦИЯ СЕМЯН

- ВОДНЫЙ МИР

- СЕЛЬСКИЙ ДВОРИК

- САД КАМНЕЙ

Хотелось, чтобы остановки тропы были не совсем обычные, а позволяли детям экспериментировать и самостоятельно менять экспонаты.

Остановка

«ПАЛИСАДНИК»

На данной остановке дети знакомятся с конкретными видами комнатных растений и садовых растений, узнают их названия, характерные особенности. Узнают, что они живые существа и у них есть потребности в определенных условиях жизни: что всем растениям нужна питательная почва (земля, вода, свет, тепло, воздух).

Ребенок с помощью взрослого узнает, что без этих условий они не могут оставаться живыми. Эти условия им создает человек.

При изучении комнатных и садовых растений у детей развивается познавательный интерес – они самостоятельно рассматривают растения, охотно участвуют в наблюдениях, делают зарисовки, задают вопросы. Данный обьекттропы позволяет развивать у детей эстетические чувства, умение замечать и оценивать привлекательные качества комнатных и садовых растений: красоту формы и окраски листьев, вьющихся стеблей, красоту цветущего растения.

Дети охотно участвуют в пересаживании растений, посеве семян в землю, замечают и эмоционально реагируют на появившиеся ростки, бутоны, цветы.

Остановка

ДЕРЕВО «ВРЕМЕНА ГОДА»

На данной остановке дети знакомятся с временами года, с сезонными изменениями в природе, учатся устанавливать связь между изменениями в живой и неживой природе.

Например: весной дерево расцветает, на нем появляются листья и цветы. Далее появляются плоды- это уже лето и т. д.

Здесь же находится хозяин тропинки - гномик. У него в корзинке находятся различные задания для детей. Например такое задание: гномик просит ребят сначала найти на ней все, что относится к живой природе, а затем –все, что является неживой. После этого он показывает на любой объект и предлагает детям доказать, что это живая (неживая) природа.

За правильные ответы сказочный герой дарит камешки, листики, то есть различные природные объекты.

Остановка

«КОЛЛЕКЦИЯ СЕМЯН»

Следующая остановка "Коллекцию семян" для изучения с детьми и их самостоятельного рассматривания.

В коллекцию вошли множество растений, с которыми дети сталкиваются в повседневной жизни, такие как яблоко, огурец, помидор, редиска, морковь и т. д. Карточки из коллекции можно использовать как в индивидуальной работе с детьми, так и в групповой работе на занятиях.

Коллекция предусматривает и свое дальнейшее пополнение новыми карточками, семенами новых растений. Помимо овощей и фруктов коллекцию можно дополнять и семенами цветов, высаживаемых на участке с детьми, например: петуния, астра, бархатцы

Остановка

"ВОДНЫЙ МИР"

Показать детям глобус. Обьяснить, что глобус -это модель нашей планеты Земля. Большая часть планеты покрыта водой. Это громадные океаны, реки, моря, озера. А кто же живет в водоемах: океанах, морях, реках, озерах?

На эти интересные вопросы дети найдут ответы посетив остановку «Водный мир»

Остановка

«СЕЛЬСКИЙ ДВОРИК»

С незапамятных времен наши предки жили дарами природы: собирали плоды и коренья, охотились, занимались рыболовством. Иногда охотники приносили домой детенышей зверей и те росли рядом с человеком. Тщательно изучив повадки диких животных, первобытные люди смогли приручить их. Так появились первые домашние животные. Они помогали людям охотиться, охраняли их, спасали запасы от грызунов и перевозили тяжести. А также снабжали человека мясом, молоком, кожей, шерстью и т. д.

Но человек одомашнил не только зверей – млекопитающих. В его хозяйстве появились птицы: куры, гуси, утки, индейки, фазаны. Есть даже домашние насекомые: тутовый шелкопряд и труженица пчела.

Сельский дворик оформлен фигурами животных (лошадка,поросенок, корова и т. д., плетень, улий для пчел.

Остановка

«САД КАМНЕЙ»

Камни природного происхождения

А вы знаете, откуда берутся камни? Почему все камни разные, не похожи друг на друга? Это происходит потому, что найденный камешек состоит из разных минералов, т. е. минералы – это кристаллы. Если внимательно рассмотреть камень, то можно заметить, что часто он бывает разноцветным или в полоску, или пятнистый, или с разводами неправильной формы. Натуральный камень – материал, проверенный веками.

С древних времен люди используют его в строительстве. Натуральный камень замечательно популярен и сегодня. К достоинствам природного камня относятся высокая прочность, устойчивость к неблагоприятным воздействиям окружающей среды. Этот материал экологически чист, а некоторые его виды «умеют» даже оздоравливать атмосферу помещения.

Искусственные камни

Современные искусственные камни изготавливают в основном из белого высококачественного цемента, песка и различных добавок.

Искусственный камень не требует особого ухода, может прослужить не один десяток лет, не изменив своего цвета и фактуры. Искусственный камень – отличный материал, который применяется в строительстве или при создании интерьера дома.

Искусственному камню тоже присуща высокая прочность. В этом плане он имеет неоспоримое преимущество перед натуральным. Природный камень может иметь трещины, пустоты, сколы внутри (даже если внешне выглядит абсолютно целостным). Это в дальнейшем может привести к разрушению такого камня. Искусственный камень намного легче природного камня.

Остановка "САД КАМНЕЙ" постоянно обновляется и пополняетсяразличными экземплярами, которые приносят дети.

И в заключении хочется сказать, что экологическая тропа помогает детям в привитии экологической культуры. Особенность процесса экологического воспитания на тропе природы состоит в том, что он строится на основе непринуждённого усвоения информации и норм поведения непосредственно в природном окружении.

Природа - это то, что нас

С тобою окружает.

Я расскажу тебе сейчас

Какой она бывает.

Живой природой названо

Всё то, в чём жизнь живёт,

Что кормится по-разному,

Что дышит и растёт.

Относим без сомнения

К природе мы живой

Бактерии, растения,

Животных, нас с тобой.

А солнце, дождик проливной,

Луну, песок и снег

Всегда к природе неживой

Относит человек.

Природу нужно нам любить

И охранять всегда.

В гармонии с ней будем жить

Мы долгие года.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Наша экологическая тропа»Фотоотчет «Наша экологическая тропа» В нашем детском саду тоже появилась экологическая тропа, а чтобы нашим воспитанникам и их родителям было удобно на ней ориентироваться,.

Фотоотчет «Экологическая тропа» в разновозрастной группе от 3 до 6 летФотоотчет «Экологическая тропа» в разновозрастной группе от 3 до 6 лет Людмила Редькина Фотоотчёт. Знакомство с окружающим миром «Экологическая тропа». (разновозрастная группа от 3 до 6 лет) Цель: Развитие у.

Дидактическая игра «Экологическая тропа» из фетраДидактическая игра «Экологическая тропа» из фетра Дидактическая игра по экологическому образованию детей дошкольного возраста «ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ТРОПА». Экологическая тропа - демонстрационный.

Фотоотчёт «Экологическая тропа в младшей группе»Фотоотчёт «Экологическая тропа в младшей группе» В нашем детском саду много лет функционируют, живут и развиваются экологические станции: "Птичий двор", "Огород", "Цветочные истории",.

Я и природа. Экологическая тропа.Я и природа. Экологическая тропа. Я и природа. Экологическая тропа. Цель: продолжить знакомить с законами природы; с растительным и животным миром; формировать ответственность.

Наша Экологическая тропаНаша Экологическая тропа Формирование экологической культуры у детей происходит только при благоприятном природном и социокультурном окружении. Нашему детскому.

Оформление участка «Экологическая тропа в ДОУ»Оформление участка «Экологическая тропа в ДОУ» Цель:формирование начал экологической культуры, становление осознанно-правильного отношения к природе во всем ее многообразии, к людям,.

Экологическая тропа. «Отель для насекомых»Экологическая тропа. «Отель для насекомых» На территории нашего детского сада разработана экологическая тропа, которая позволяет наглядно познакомить дошкольников с разнообразными.

Экологическая, или природная, тропаЭкологическая, или природная, тропа Экологическая, или природная тропа Цель создания и прокладки экологической тропы заключается в создании условий для формирования у ребенка.

Экологическая тропа «Лаборатория»Экологическая тропа «Лаборатория» Примерные игры на свежем воздухе в виде экспериментирования, как с водой, так и с песком. Игры - эксперименты с песком «Откуда берётся.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологическая тропа в детском саду
Опубликовано: 17 января 2022 в 22:29
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологическая тропа в детском саду» (включая файлы) размещена пользователем Мусалия Байгузина (УИ 1188914) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД