Приложение МААМ

Использование здоровьесберегающих технологий в старшем дошкольном возрасте

Антонина Мосолова
Использование здоровьесберегающих технологий в старшем дошкольном возрасте
▼ Скачать + Заказать документы

Выступление на педсовете ДОУ на тему: «Использование здоровьесберегающих технологий в старшем дошкольном возрасте"

ГБОУ Школа №1373 ОДО 2

Подготовила: воспитатель группы «Солнышко»

Мосолова А. А. 2019 год

[i]Здоровье ребенка превыше всего, Богатство земли не заменит его. Здоровье не купишь, никто не продаст Его берегите, как сердце, как глаз. Ж. Жабаев[/i]

Публикация «Использование здоровьесберегающих технологий в старшем дошкольном возрасте» размещена в разделах

Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических дефектов. Здоровьесберегающие технологии -это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.

Цель здоровьесберегающих технологий – обеспечить дошкольнику возможность сохранения здоровья, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки к здоровому образу жизни, научить ис­пользовать полученные знания в повседневной жизни.

Задачи здоровьесберегающих технологий:

создание адекватных условий для развития, обучения, оздоровления детей;

сохранение здоровья детей и повышение двигательной активности и умственной работоспособности;

создание положительного эмоционального настроя и снятие психоэмоционального напряжения.

Виды здоровьесберегающих технологий в ДОУ:

Утренняя гимнастика проводится ежедневно (10-12 минут). Она включает в себя упражнения, уже разученные на физкультурных занятиях, и состоит из трех частей: вводной, основной и заключительной.

В утреннюю гимнастику включаются разные виды ходьбы, бега, прыжки и подскоки на месте, так и с продвижением, общеразвивающие упражнения и танцевальные движения, упражнения на внимание, а также упражнения, способствующие формированию правильной осанки, укреплению свода стопы.

Утренняя гимнастика проходит в нашей группе как под музыку, так и под бубен.

Динамические паузы (физкультминутки)

Физкультминутки проводятся в старшей и подготовительной к школе группах на занятиях с большой умственной нагрузкой, а также в перерыве между ними.

Цель физкультминуток:

Смена вида деятельности;

Предупреждение утомляемости;

Снятие мышечного и нервного и мозгового напряжения;

Повышение интереса к ходу занятия;

Создание положительного эмоционального фона.

Упражнения можно проводить рядом с рабочим местом, сопровождая стихотворным текстом или же под музыку.

Физкультминутку не следует продолжать более 2-3 минут.

Важно, чтобы она сняла утомление, но не перевозбудила детей.

Гимнастика для глаз

Гимнастика для глаз подразумевает проведение системы упражнений, направленных на коррекцию и профилактику нарушений зрения.

Необходима для:

Снятия напряжения;

Предупреждения утомления;

Тренировка глазных мышц;

Укрепление глазного аппарата.

Для выполнения такой гимнастики достаточно 2-4 минуты. Главное правило данной гимнастики состоит в том, что двигаться должны только глаза, а голова остается в неподвижном состоянии.

Все упражнения нужно делать стоя.

Пальчиковая гимнастика

Пальчиковая гимнастика - это вид здоровьесберегающих технологий, которая применяется не только для развития мелкой моторики рук, но и для решения проблем с речевым развитием детей. Помимо этого такая гимнастика способствует развитию:

Осязательных ощущений;

Координации движений пальцев и рук;

Творческих способностей дошкольников.

Проводится в форме инсценировки стихотворных текстов с помощью пальцев. В ходе её выполнения нужно следить, чтобы нагрузка на обе руки была одинаковой.

Дыхательная гимнастика представляет собой систему дыхательных упражнений, которые входят в комплекс коррекционной работы по укреплению общего здоровья ребенка.

Использование дыхательной гимнастики помогает:

Улучшить работу внутренних органов;

Активизировать мозговое кровообращение, повысить насыщение организма кислородом;

Осуществлять профилактику заболеваний органов дыхания;

Восстановить душевное равновесие, успокоиться.

Проводить ее рекомендуется в хорошо проветриваемой комнате и до приема пищи. Особое внимание следует уделять характеру производимых вдохов и вдохов. Следует учить детей вдыхать через нос (вдохи должны быть коротки и легкими, а выдыхать через рот (выдох долгий).

Артикуляционная гимнастика – это система упражнений для развития речевых органов.

Цель такой гимнастики – выработка полноценных движений речевых органов, необходимых для правильного произношения звуков и подготовка речевого аппарата для речевой нагрузки. Проведение артикуляционной гимнастики способствует рождению правильных звуков и усвоению слов сложной слоговой конструкции.

В комплекс гимнастики после сна могут быть включены упражнения профилактики нарушений осанки, предупреждения плоскостопия, элементы пальчиковых и дыхательных упражнений.

Гимнастика пробуждения после дневного сна

Целями гимнастики после сна являются:

поднятие тонуса мышц,

улучшение настроения,

профилактика нарушений работы опорно-двигательного аппарата.

Ходьба по массажным дорожкам основана на стимуляции активных точек, расположенных на подошвах ног. Стимулирует вегетативную нервную систему, усиливает артериальное кровоснабжение, снижает нервные и мышечные напряжения.

Спортивные упражнения и спортивные игры

В старшей и подготовительной к школе группах включено обучение детей отдельным спортивным упражнениям и элементам спортивных игр (баскетбола, футбола, хоккея, кегли и др.).

Физкультура в зале

Ведущей формой организованной двигательной деятельности является физкультурное занятие. При этом в старшем дошкольном возрасте большее внимание следует уделять разучиванию элементов техники движений, отработке легкости и точности их выполнения.

Также важными задачами занятий является воспитание психофизических качеств (ловкости, быстроты, выносливости, силы и др., координации движений, равновесия, умения ориентироваться в пространстве.

Физкультура на свежем воздухе

Занятия на открытом воздухе обеспечивают выполнение одной из важных задач физического воспитания – совершенствование функциональных систем и закаливание организма ребенка. Занятия насыщены игровыми упражнениями и подвижными играми с предметами и без них.

Беседы и занятия по формированию ЗОЖ

В старшем дошкольном возрасте ставятся следующие задачи по формированию представлений о ЗОЖ:

Продолжать учить детей осознавать ценность здорового образа жизни, бережно относиться к своему здоровью.

Формировать интерес и любовь к спорту.

Воспитывать культурно-гигиенические навыки: воспитывать привычку быстро и правильно умываться; насухо вытираться, пользуясь только индивидуальным полотенцем; полоскать рот после еды; следить за своим внешним видом; пользоваться расчёской и др.

Развивать способность распределять свои силы между умственным, физическим трудом и отдыхом.

Вывод

Использование вышеперечисленных здоровьесберегающих технологий в работе с дошкольниками даёт положительные результаты:

снижение уровня заболеваемости;

повышение работоспособности, выносливости;

развитие психических процессов;

формирование двигательных умений и навыков, правильной осанки;

развитие общей и мелкой моторики;

повышение речевой активности.

Таким образом, используя в педагогическом процессе здоровьесберегающие технологии мы способствуем более интересному, разнообразному и эффективному проведению занятий и режимных моментов в детском саду, что является  важным фактором сохранения здоровья и гармоничного развития ребенка.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Аппликация в старшем дошкольном возрасте «Букет для мамы»Аппликация в старшем дошкольном возрасте «Букет для мамы» Программное содержание: учить детей создавать несложную композицию: располагать на букете цветы; закреплять приемы вырезания и наклеивания,.

Чтение художественной литературы в старшем дошкольном возрастеЧтение художественной литературы в старшем дошкольном возрасте Художественная литература обогащает речь, развивает интеллект, прививает интерес к книге и чтению. Воспитательное и познавательное значение.

Финансовые игры в старшем дошкольном возрасте Финансовые игры для детей направлены не только на изучение нового материала, но и на развитии важных навыков и чувств. Финансовые игры ориентированы.

Гендерные игры в старшем дошкольном возрасте В дошкольном возрасте девочки и мальчики обязательно должны научиться ладить друг с другом и в процессе совместной деятельности понять и.

Статья «Использование дидактических подвижных игр на логопедических занятиях в старшем дошкольном возрасте» В дошкольном возрасте дети активно познают окружающий мир. Происходит интенсивное развитие всех психических процессов. Малыши находятся.

Конструирование из строительного материала в старшем дошкольном возрастеКонструирование из строительного материала в старшем дошкольном возрасте Самостоятельная игровая деятельность «Творим и мастерим» Конструирование в дошкольном возрасте полностью отвечает интересам детей, их.

Космические игры в старшем дошкольном возрасте Космические игры в старшем дошкольном возрасте День космонавтики – это праздник, посвящённый первому полёту человека в космос и освоению.

Лего-конструирование в старшем дошкольном возрасте. Картотека игрЛего-конструирование в старшем дошкольном возрасте. Картотека игр В старшей группе роль ведущего берут на себя дети. В играх развиваются коллективизм, память, мышление. Дети учатся заниматься.

Строительно-конструктивные игры в старшем дошкольном возрасте Строительно-конструктивные игры относятся к группе творческих игр. Они сходны с сюжетно-ролевой игрой и рассматриваются некоторыми исследователями.

Военные патриотические игры в старшем дошкольном возрасте Военные патриотические игры в старшем дошкольном возрасте Дошкольное детство – это период, в котором формируется духовно-нравственные основы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование здоровьесберегающих технологий в старшем дошкольном возрасте
Опубликовано: 11 ноября 2022 в 14:54
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование здоровьесберегающих технологий в старшем дошкольном возрасте» (включая файлы) размещена пользователем Антонина Мосолова (УИ 22201) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД