Татьяна Куделина
Проект «Формирование у детей представлений о необходимости бережного отношения к природе»
▼ Скачать + Заказать документы
Формирование у детей представлений о необходимости бережного отношения к природе
Слайд 2. Данная работа была рассчитана на текущий учебный год.
Данная работа позволила сформировать у ребёнка гуманное отношение к природе, понять, что человек и природа взаимосвязаны, поэтому забота о природе есть забота о человеке, его будущем, а то что наносит вред природе наносит вред и человеку. Поэтому действия, которые разрушают общий наш Дом безнравственны.
Публикация «Проект „Формирование у детей представлений о необходимости бережного отношения к природе“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Задача воспитателей и родителей подвести детей к пониманию того, что все мы, и каждый из нас в отдельности в ответе за Землю, и каждый может сохранять и приумножать её красоту.
Одним из перспективных методов, способствующих решению этой проблемы, является метод проектной деятельности. Основываясь на личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию, он развивает познавательный интерес к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества.
Проект это самостоятельная и коллективная творческая завершенная работа, имеющая социально значимый результат. В основе проекта лежит проблема, для ее решения необходим исследовательский поиск в различных направлениях, результаты которого обобщаются и объединяются в одно целое. В данном направлении проведен проект «Мастерская природы», который состоял из нескольких подпроектов. Проект рассчитан был на 3 месяца, но работа продолжается на протяжении всего учебного года (Проведение экологических занятий, ИЗО-студия, консультации и рекомендации родителям и т. д.).
Слайд 3. 1. Создать систему, направленную на формирование начал экологической культуры и развитие экологической культуры у детей и взрослых.
2. Сформировать у детей гуманное отношение к природе, учитывая возрастные особенности дошкольников, к которым относятся впечатлительность и эмоциональная отзывчивость. Через сострадание, сопереживание, которые помогают войти в «жизнь другого живого существа изнутри» (В. Сухомлинский, почувствовать чужую боль, как свою.
3. Сформировать активную позицию, выражающуюся в готовности проявить заботу о тех, кто в этом нуждается, кто попал в беду.
4. Развитие познавательного интереса детей, формирование начал экологической культуры у детей и взрослых через проектную деятельность.
Слайд 4. Создание условий для развития познавательных способностей у детей дошкольного возраста через проектную деятельность.
Привлечение внимания родителей к проблеме интеллектуально-познавательного развития детей дошкольного возраста через формирование основ экологической культуры (проведение собраний в форме мастер классов, деловых игр).
Разработка перспективного планирования проектной деятельности
Создание проектов совместно с детьми и родителями.
Слайд 5. 1. Подготовлены проекты совместно с детьми и родителями по формированию у детей необходимости бережного и сознательного отношения к природе.
2. Пополнена развивающая среда дидактическими играми по данной теме.
3. Пополнен кабинет литературой (формирование основ экологической культуры через проектную деятельность).
4. Чтение литературы по экологическому воспитанию
5. Проведены консультации с родителями по данной теме.
Слайд 6. 1. Подобрана методическая, учебно–познавательная и художественная литература.
2. Пополнена развивающая среда дидактическими играми, материалами для экспериментирования.
3. Разработаны материалы для создания проектов
4. Изготовлены проекты совместно с детьми и родителями
5. Разработаны консультации для родителей.
6. Проведены диагностические обследования детей (развитие поисково-познавательной деятельности, проявление активного отношения к объектам природы, освоение норм поведения в природном окружении и соблюдение их в практической деятельности и быту).
Слайд 7, 8, 9 (прокомментировать фотографии).
Слайд 10. Дети понимают необходимость бережного и заботливого отношения к природе
Детьми освоены нормы поведения в природном окружении и соблюдение их в практической деятельности и в быту.
Дети проявляют активное отношение к объектам природы (действенной заботы, умение оценить действия других людей по отношению к природе).
Таким образом, проектная деятельность одна из эффективных средств формирования представлений о необходимости бережного отношения к природе дошкольников.
Слайд 11.