Папки-передвижки

Проект «Формирование у детей представлений о необходимости бережного отношения к природе»

Татьяна Куделина
Проект «Формирование у детей представлений о необходимости бережного отношения к природе»
▼ Скачать + Заказать документы

Формирование у детей представлений о необходимости бережного отношения к природе

Слайд 2. Данная работа была рассчитана на текущий учебный год.

Данная работа позволила сформировать у ребёнка гуманное отношение к природе, понять, что человек и природа взаимосвязаны, поэтому забота о природе есть забота о человеке, его будущем, а то что наносит вред природе наносит вред и человеку. Поэтому действия, которые разрушают общий наш Дом безнравственны.

Публикация «Проект „Формирование у детей представлений о необходимости бережного отношения к природе“» размещена в разделах

Задача воспитателей и родителей подвести детей к пониманию того, что все мы, и каждый из нас в отдельности в ответе за Землю, и каждый может сохранять и приумножать её красоту.

Одним из перспективных методов, способствующих решению этой проблемы, является метод проектной деятельности. Основываясь на личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию, он развивает познавательный интерес к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества.

Проект это самостоятельная и коллективная творческая завершенная работа, имеющая социально значимый результат. В основе проекта лежит проблема, для ее решения необходим исследовательский поиск в различных направлениях, результаты которого обобщаются и объединяются в одно целое. В данном направлении проведен проект «Мастерская природы», который состоял из нескольких подпроектов. Проект рассчитан был на 3 месяца, но работа продолжается на протяжении всего учебного года (Проведение экологических занятий, ИЗО-студия, консультации и рекомендации родителям и т. д.).

Слайд 3. 1. Создать систему, направленную на формирование начал экологической культуры и развитие экологической культуры у детей и взрослых.

2. Сформировать у детей гуманное отношение к природе, учитывая возрастные особенности дошкольников, к которым относятся впечатлительность и эмоциональная отзывчивость. Через сострадание, сопереживание, которые помогают войти в «жизнь другого живого существа изнутри» (В. Сухомлинский, почувствовать чужую боль, как свою.

3. Сформировать активную позицию, выражающуюся в готовности проявить заботу о тех, кто в этом нуждается, кто попал в беду.

4. Развитие познавательного интереса детей, формирование начал экологической культуры у детей и взрослых через проектную деятельность.

Слайд 4. Создание условий для развития познавательных способностей у детей дошкольного возраста через проектную деятельность.

Привлечение внимания родителей к проблеме интеллектуально-познавательного развития детей дошкольного возраста через формирование основ экологической культуры (проведение собраний в форме мастер классов, деловых игр).

Разработка перспективного планирования проектной деятельности

Создание проектов совместно с детьми и родителями.

Слайд 5. 1. Подготовлены проекты совместно с детьми и родителями по формированию у детей необходимости бережного и сознательного отношения к природе.

2. Пополнена развивающая среда дидактическими играми по данной теме.

3. Пополнен кабинет литературой (формирование основ экологической культуры через проектную деятельность).

4. Чтение литературы по экологическому воспитанию

5. Проведены консультации с родителями по данной теме.

Слайд 6. 1. Подобрана методическая, учебно–познавательная и художественная литература.

2. Пополнена развивающая среда дидактическими играми, материалами для экспериментирования.

3. Разработаны материалы для создания проектов

4. Изготовлены проекты совместно с детьми и родителями

5. Разработаны консультации для родителей.

6. Проведены диагностические обследования детей (развитие поисково-познавательной деятельности, проявление активного отношения к объектам природы, освоение норм поведения в природном окружении и соблюдение их в практической деятельности и быту).

Слайд 7, 8, 9 (прокомментировать фотографии).

Слайд 10. Дети понимают необходимость бережного и заботливого отношения к природе

Детьми освоены нормы поведения в природном окружении и соблюдение их в практической деятельности и в быту.

Дети проявляют активное отношение к объектам природы (действенной заботы, умение оценить действия других людей по отношению к природе).

Таким образом, проектная деятельность одна из эффективных средств формирования представлений о необходимости бережного отношения к природе дошкольников.

Слайд 11.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Формирование положительного отношения к труду в природе». Консультация для родителей«Формирование положительного отношения к труду в природе». Консультация для родителей Трудовое воспитание детей в дошкольном учреждении не должно осуществляться в отрыве от семейного воспитания. В семье имеются благоприятные.

Анкета для родителей по вопросам привития детям бережного отношения к книгам Уважаемые родители! В дошкольном образовательном учреждении, которое посещает ваш ребенок, особое внимание уделяется вопросам приобщения.

Дидактическая игра по расширению представлений детей 4–7 лет о живой природе «Узнавай-ка!»Дидактическая игра по расширению представлений детей 4–7 лет о живой природе «Узнавай-ка!» Цель: расширять представления детей о живой природе. Задачи: 1. Учить детей различать растения разных видов, животных в зависимости от.

Формирование у дошкольников бережного отношения к миру растений Вопрос экологического воспитания подрастающего поколения в настоящее время стоит очень остро. Прививать детям любовь к природе необходимо.

Формирование представлений у дошкольников о строении тела человека для становления ценностного отношения к своему здоровьюФормирование представлений у дошкольников о строении тела человека для становления ценностного отношения к своему здоровью Формирование представлений у дошкольников о строении тела человека для становления ценностного отношения к своему здоровьюИрина ПупышеваОсознанное.

Фотоотчёт «Формирование у детей отношения к природе в процессе трудовой деятельности «Посадка ландыша»Фотоотчёт «Формирование у детей отношения к природе в процессе трудовой деятельности «Посадка ландыша» Чтоб ландыши в природе сохранить, Давно в лесах их запретили рвать. Но я не стала меньше их любить, И я могу их у себя в саду сажать. Жилина.

Формирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возрастаФормирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста • Задачи: 1. Познакомить с порядковым счетом до 5. 2. Учить правильно называть порядковые навыки счета. 3. Закреплять навыки счета. 4. Упражнять.

Педагогический проект «Формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством проекта» Педагогический проект «Формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством проектной деятельности» Автор.

Проект «Формирование у детей 6–7 лет представлений о культуре русского народа посредством музейной среды» АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА Актуальность проектируемого процесса формирования у детей старшего дошкольного возраста представлений.

Родительское собрание «Воспитание бережного отношения к природе у дошкольников» в подготовительной группе «Воспитание бережного отношения к природе у детей дошкольников» Цель:Повысить интерес родителей к экологическому образованию детей в детском.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Формирование у детей представлений о необходимости бережного отношения к природе»
Опубликовано: 6 января 2022 в 20:07
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Формирование у детей представлений о необходимости бережного отношения к природе»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Куделина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД