Получи документы

Нетрадиционные формы работы с родителями по ранней профориентации детей дошкольного возраста

Андреева Наталья
Нетрадиционные формы работы с родителями по ранней профориентации детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Нетрадиционные формы работы с родителями по ранней профориентации детей дошкольного возраста

В наше время ориентация детей дошкольного возраста в мире профессий и вообще в разнообразном труде взрослых становится очень важным условием их всестороннего, полноценного развития. Цель ранней профориентации – сформировать у ребёнка эмоциональное отношение к профессиональному миру, создать максимально разнообразную палитру впечатлений о мире профессий.

Ознакомление с трудом взрослых и с окружающим миром происходит уже в младшем дошкольном возрасте, когда дети знакомятся с художественнымипроизведениями, общаются со взрослыми и через средства массовой информации узнают о разных профессиях.

Самой используемой формой работы в ДОУ остается ознакомление дошкольников с профессиями через сюжетно- ролевую игру. Мы предлагаем детям такие игры, как «Больничка», «В парикмахерской», «Магазин», «Мы- строители» и т. д. В процессе сюжетно- ролевых игр они примеряют на себя роли окружающих их людей: доктора, строителя, парикмахера, водителя и т. д. Дети в играх подражают взрослым и воспроизводят их действия.

Ярко выраженная склонность дошкольников к определенным ролям, играм, видам труда свидетельствуют о первых проявлениях «профессиональной направленности» в развитии личности ребенка. Поэтому перед нами, педагогами, стоит задача: познакомить детей как можно с большим числом профессий, рассказать о характерных качествах, которые требует та или иная профессия, о трудовых действиях различных специалистов.

Работа по ранней профориентации дошкольников должна осуществляться через совместную деятельность педагога с родителями детей, так как самый большой авторитет для дошкольника- это его мама и папа. Изучение профессий через профессии своих родителей способствуют развитию представлений о значимости, ценности каждого труда.

Одной из форм работы может быть проведение дня открытых дверей, когда в детский сад приглашаются родители воспитанников – представители различных профессий.

Родители проводят беседы с детьми, рассматривают принесенные ими орудия труда, фото и видеоматериалы, альбомы о различных профессиях, о людях труда.

Живое общение с мамой или папой вызывают неподдельный интерес дошкольников. Если есть возможность, можно сходить на экскурсию на место работы гостя.

Совместно с родителями можно организовать фотовыставки о месте работы родителей, оформить альбомы и подарить в младшие группы.

Знакомство с миром профессий можно провести в видепрезентации. Например, открывается первый слайд с изображением людей разных профессий, родитель загадывает загадку, а дети должны, внимательно посмотрев на изображения, найти правильный ответ и т. д. Или презентация совместной работыродителей с детьми «Мне нравится… профессия. Вот что я о ней знаю…», «Когда я вырасту, я буду, потому что…».

Можно привлечь родителей к участию в оформлении альбома с рисунками и фотографиями «Все профессии важны, все профессии нужны», оформить выставку фотографий о профессиях родителей группы;оформить альбомы «Семейные династии».

Особенно важно организовать совместную трудовую деятельность взрослого и ребенка. Это может быть уборка листьев на участке, постройка снежной горки, изготовление атрибутов, масок для театрализации, для проведения сюжетно- ролевых игр.

Очень важна организация совместных чтении художественной литературы о профессиях. Это произведения С. Я. Маршака «Пожар», «Почта», Е. Благинина «Не мешайте мне трудиться», С. Михалкова «Дядя Стёпа-милиционер»,«А что у вас?», Г. Виеру «Возьми с собой».

В. Сухомлинского «Моя мама пахнет хлебом».

Для детей очень важно, что они не одни, что рядом находится взрослый, который поможет, подскажет. Это ощущение придает уверенность в своих силах и побуждает к действиям, к большим достижениям уже в будущем.

Таким образом, в основе взаимодействия ДОУ и семьи, направленного на поиск новых граней ранней профориентации дошкольников, лежит сотрудничество педагогов и родителей. Активная совместная работа педагогов и родителей позволяет выстроить работу таким образом, чтобы знания о профессиях взрослых дети получали полноценно, доступно каждому возрасту.

Публикации по теме:

Консультация для воспитателей «Нетрадиционные формы работы с родителями» «Воспитывает все: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего – люди. Из них на первом месте – родители и педагоги». А. С. Макаренко.

Опыт работы «Взаимодействие с родителями в вопросах ранней профориентации дошкольников»Опыт работы «Взаимодействие с родителями в вопросах ранней профориентации дошкольников» В. А. Сухомлинский подчёркивал, что задачи воспитания и развития могут быть успешно решены только в том случае, если детский сад будет поддерживать.

Досуговые и познавательные нетрадиционные формы работы с родителямиДосуговые и познавательные нетрадиционные формы работы с родителями Досуговые и познавательные нетрадиционные формы работы с родителями. Целью наших взаимодействий с родителями должно быть проведение более.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Нетрадиционные формы работы с родителями по ранней профориентации детей дошкольного возраста
Опубликовано: 11 декабря 2024 в 11:32
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Нетрадиционные формы работы с родителями по ранней профориентации детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Андреева Наталья (УИ 2596290) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД