Получи документы

Выступление на педагогическом совете ДОУ «Взаимодействие специалистов ДОУ и семьи при формировании у дошкольников целостной»

Анастасия Мрыхина
Выступление на педагогическом совете ДОУ «Взаимодействие специалистов ДОУ и семьи при формировании у дошкольников целостной»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Взаимодействие специалистов ДОУ и семьи при формировании у дошкольников целостной картины мира, духовно-нравственных ценностей, а также интереса к своей малой Родине».

Воспитанники в нашем дошкольном учреждении развиваются не только физически, но и духовно-нравственно. В связи с этим представляю вашему вниманию доклад:

«Взаимодействие специалистов ДОУ и семьи при формировании у дошкольников целостной картины мира, духовно-нравственных ценностей, а также интереса к своей малой Родине»

Темочки:

В настоящее время Россия переживает один из не простых исторических периодов. Из современного нравственного воспитания дошкольников фактически исключены понятия патриотизм, любовь к Родине, толерантное отношение. Дети, начиная с дошкольного возраста, испытывают дефицит знаний о родном городе, селе, стране, особенностях русских традиций. Недостаточно сформирована система работы с семьями воспитанников по проблеме нравственно-патриотического воспитания.

При этом одним из принципов государственной политики и правового регулирования отношений в сфере образования согласно Закону об образовании (ст. 3) является

гуманистический характер образования, приоритет жизни и здоровья человека, прав и свобод личности, свободного развития личности, воспитание взаимоуважения, трудолюбия, гражданственности, патриотизма, ответственности, правовой культуры, бережного отношения к природе и окружающей среде, рационального природопользования.

Семья является традиционно главным институтом воспитания.

Семья - первая и самая важная ступень интеллектуального, нравственного, эстетического и физического воспитания.

Ребенок - зеркало семьи, как в капле воды отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и отца.

При формировании целостной картины мира. духовно-нравственных ценностей, а также интереса к своей малой Родине большая роль принадлежит не только дошкольному учреждению, которое посещает ребёнок, но и семье. Взаимодействие с родителями должно проводиться по принципу «семья и дошкольное учреждение – единое воспитательно-образовательное пространство». Это означает равенство сторон, взаимное уважение, высокий уровень толерантности, доброжелательность и заинтересованность в успешном осуществлении сотрудничества. Каждый воспитатель в силу имеющихся у него профессиональных знаний и педагогического опыта оказывает помощь родителям в развитии и воспитании детей, их интеграции и социокультурной адаптации.

Что мы сейчас заложим в душу ребёнка? Воспитание души ребенка – это создание основы нравственных ценностей. Никогда не приведёт к желаемому результату воспитание нравственности, которое не затрагивает эмоциональное состояние ребёнка. Именно в дошкольном возрасте, возрасте интенсивного развития межличностных отношений и чувств закладывается человечность – основа самого лучшего в людях.

Одним из направлений работы является формирование духовно-нравственных ценностей у детей в семье через связь поколений, на основе приобщения к традициям Православной духовной культуры, в становлении нравственно здоровой и духовно богатой личности ребенка и является первостепенной задачей современной образовательной системы.

«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к Родине, её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству»

Так говорил Дмитрий Сергеевич Лихачев.

Дошкольное воспитание - важнейший период в духовно-нравственном становлении и развития личности. Это период первоначального вхождения ребенка в этот огромный, удивительный и прекрасный мир. Именно в дошкольном возрасте закладывается основа системы духовно - нравственных ценностей, определяющая отношение человека к миру во всем многообразии его проявлений.

«Добрые чувства, эмоциональная культура – это средоточие человечности. Если добрые чувства не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь, потому что это подлинно человеческое утверждается в душе одновременно с познанием первых и важнейших истин, одновременно с переживанием и чувствованием тончайших оттенков родного слова. В детстве человек должен пройти эмоциональную школу – школу воспитания добрых чувств», - писал В. А. Сухомлинский.

Духовно-нравственное воспитание - сложный психолого-педагогический процесс. Моральные требования общества, нравственные принципы служат верным компасом и стержнем духовно-нравственного воспитания в повседневной жизни.

Система духовно-нравственного воспитания ребенка в нашем дошкольном образовательном учреждении строится на приобщения его к культурному наследию своего народа.

Духовно-нравственное воспитание в дошкольном детстве формирует ядро личности, благотворно влияя на все стороны и формы взаимоотношений человека с миром : на его мировоззрение и формирование гражданской позиции, патриотическую и семейную ориентацию, эмоциональное состояние и общее физическое и психическое развитие.

Культура - это, прежде всего, система ценностей. Во все времена, времена взлёта и падения, русская культура помогала своему народу не только выжить, но и сохранить своё лицо, самобытность, высокую духовность и нравственность.

Очевидно, что без духовности, которую закладывали наши отцы и деды своим детям на протяжении столетий, мы не сможем вырастить нравственно здоровое поколение, которое бы сохранило свои исторически сложившиеся национальные особенности.

В нашем дошкольном образовательном учреждении планомерно проводится работа по духовно-нравственному воспитанию детей и приобщению их к основам народной культуры. Духовно-нравственное воспитание детей на основе православных традиций, в условиях образовательного учреждения требует единения желаний всех: педагогов, детей, родителей (законных представителей).

Наша деятельность направлена на создание, сохранение, распространение культурных ценностей и приобщение к ним детей.

Общение ребенка с прекрасным: природой, музыкой, художественной литературой, изобразительным и театральным искусством - является мощным источником духовно-нравственного воспитания.

Дети по природе своей открыты и отзывчивы. Наблюдение за природой, слушание музыки, чтение художественных произведений радуют ребенка, учат его сопереживать, обогащают его эмоциональный опыт.

Православные праздники с обрядами – это источник познания народной мудрости, души, традиции уклада жизни нашего народа.

По мнению русского педагога ХІХ века Константина Дмитриевича Ушинского «…для ребёнка светлый праздник Пасхи и весны, Рождество и зима, Спас и спелые плоды, Троица и зелёные берёзки сливаются в одно могучее впечатление, свежее и полное жизни».

Богатейшим источником духовно-нравственного и познавательного развития детей дошкольного возраста - является фольклор. Особенные черты русского характера сохранились в устном народном творчестве.

Освоив народные традиции, наши дети узнают историю своей семьи, страны, праздники, обычаи.

Народные праздники, стали средствами выражения национального характера, яркими формами отдыха взрослых и детей, объединенными совместными действиями, общими переживаниями, которые играют особую роль в приобщении ребенка к народной культуре.

(В нашем садике - это Масленица, Хлебная Ярмарка, Колядки).

Систематическое духовно-нравственное воспитание ребенка с первых лет жизни обеспечивает его адекватное социальное развитие и гармоничное формирование личности. Действенным средством в воспитании моральных качеств личности дошкольников является сказка. Сказки представляют богатый материал для нравственного воспитания детей.

В. А. Сухомлинский теоретически обосновал и подтвердил практикой, что «сказка неотделима от красоты, способствует развитию эстетических чувств, без которых немыслимо благородство души, сердечная чуткость к человеческому несчастью, горю, страданию. Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем». Так сказка превращается в чудесный источник духовного питания ребенка.

Воспитание гуманной, толерантной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества нашло отражение в традиционных праздниках, проводимых в нашем детском саду, посвященных Дню матери, Дню защитников Отечества, Дню Победы, участие в акции «Бессмертный полк».

"Бессмертный полк" — общественная акция в память об участниках Великой Отечественной войны 1941-1945 годов. Проводится ежегодно в День Победы 9 мая. Наш детский сад всегда принимает участие в шествии «Бессмертный полк», с портретами своих родственников-фронтовиков гордо шли наши воспитанники и педагоги.

Понятие патриотизм многогранно по своему содержанию – это и уважение к культуре своей страны, и ощущение неразрывности с окружающим миром, и гордость за свой народ и свою Родину.

Необходимо помочь родителям осознать, что в семье, в первую очередь должны сохраняться и передаваться нравственные и духовные обычаи и ценности, созданные дедами и прадедами, и что именно родители ответственны за воспитание детей. Воспитание духовно-нравственной личности, формирование духовно-нравственных ценностей возможно только совместными усилиями семьи, образовательного учреждения и государства.

В духовном воспитании ребёнка – одной из главных задач, является воспитание привычки к делам милосердия. Воспитание любви должно строится на чувствах сострадания, сопереживания, соучастия, хочется заложить самое доброе, мудрое, светлое в души наших воспитанников.

«Дети - наше будущее».

И каким будет наше будущее, зависит от нас взрослых: родителей, педагогов, общественности. Необходимо создавать такие условия, в которых формировалось бы и закреплялось изначальное стремление ребёнка к возвышенному, святому и доброму. Ребенок родился, чтобы стать разумным и добрым человеком.

В нашем детском саду дети живут в уютном мире тепла и доброты.

Существует такая притча: (читает)

«Давным-давно в старинном городе жил Мастер, окружённый учениками. Самый способный из них однажды задумался: «А есть ли вопрос, на который наш Мастер не смог бы дать ответа?» Он пошёл на цветущий луг, поймал самую красивую бабочку и спрятал её между ладонями. Бабочка цеплялась лапками за его руки, и ученику было щекотно. Улыбаясь, он подошё л к Мастеру и спросил: — Скажите, какая бабочка у меня в руках: живая или мёртвая? Он крепко держал бабочку в сомкнутых ладонях и был готов в любое мгновение сжать их ради своей истины.

Не глядя на руки ученика, Мастер ответил: — Всё в твоих руках.»

Да, уважаемые коллеги! Все в наших руках.

Главный результат, на который очень бы хотелось надеяться, по духовно-нравственному воспитанию подрастающего поколения заключается в усвоении ребенком вечных ценностей: милосердия, правдолюбия, стремление его к добру и любви.

Однако всегда стоит помнить, что привлечение семьи к духовно-нравственному воспитанию детей, привлечение их к формированию у детей целостной картины мира требует от воспитателя особого такта, внимания и чуткости к каждому ребенку. Добровольность участия каждого — обязательное требование и условие данной работы.

Формы работы с семьей :

родительские собрания на духовно-нравственные темы;

лекторий для родителей;

открытые показы воспитательно-образовательного процесса;

вечера вопросов и ответов;

проведение совместных учебных мероприятий (выставки, конкурсы, родительские семинары-собеседования на диалоговой основе);

факультативные занятия совместно с родителями: анкетирование и тестирование родителей с целью выявления ошибок и коррекции процесса воспитания в семье;

индивидуальные консультации специалистов;

наглядные виды работы: информационные стенды для родителей, папки-передвижки, выставки детских работ, дидактических игр, литературы;

экскурсии;

совместные с родителями праздники, спектакли, именины детей;

помощь родителей детскому саду (облагораживание территории, участие в подготовке праздников, мелкий ремонт, хозяйственные работы).

В своей работе педагоги должны стараться :

- широко использовать все виды фольклора (сказки, песни, пословицы, поговорки, хороводы,

- передать своим воспитанникам любовь к родным местам, рассказывать о том, чем они знамениты, какова природа родного края, каким трудом заняты люди Дона.

Используя в работе с детьми краеведческий материал, мы воспитываем патриотические чувства, которые сохраняются на всю жизнь и служат духовному развитию личности. Воспитывая детей на событиях, тесно связанных с историей, природой родного края, мы тем самым формируем глубокую привязанность к нему и чувство гордости.

Я небезосновательно считаю, что знакомство с историей, культурой, природой, бытом людей, живущих рядом, позволяет лучше почувствовать родные места, а значит, стать созидателем своей малой Родины.

Мы не можем изменить мир, но мы можем изменить себя, свое отношение к тому, что происходит вокруг нас. Детей учит то, что их окружает!

Нам, взрослым, нужно помнить, что нет ничего дороже, чем видеть горящие глаза детей, слушать их радостный смех, восторженные рассказы о семье, о родителях, которые живут их интересами, нет ничего дороже, чем бьющиеся в унисон сердца детей, родителей и воспитателей!

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Формирование речи дошкольников старшего возраста. Сообщение из опыта работы на педагогическом советеФормирование речи дошкольников старшего возраста. Сообщение из опыта работы на педагогическом совете Полноценное овладение родным языком, развитие языковых способностей рассматривается как стержень полноценного формирования личности ребёнка.

Сообщение на педагогическом совете «Понятие об опасностях и опыте безопасного поведения» Безопасность жизнедеятельности напрямую связана со всеми сторонами жизни человека, со всеми аспектами человеческого бытия, находит проявление.

Выступление на педагогическом совете из опыта работы «Социально-нравственное воспитание дошкольников»Выступление на педагогическом совете из опыта работы «Социально-нравственное воспитание дошкольников» Первоначальное отношение ребенка к самому себе возникает на основе безграничной родительской любви. Именно она закладывает фундаментальную.

«Технологии обучения детей старшего дошкольного возраста здоровому образу жизни». Выступление на педагогическом совете Главной задачей воспитания привычки к здоровому образу жизни дошкольников является обеспечение каждому ребенку оптимальных условий развития.

Взаимодействие детского сада и семьи в формировании личностной готовности старших дошкольников к школе (из опыта работы) Слайд 1. Слайд 2. Личностная готовность является важным структурным компонентом психологической готовности к школьному обучению, все составляющие.

Выступление на педагогическом совете по теме «Развитие речи дошкольников в условиях реализации ФГОС» По Федеральным Государственным Требованиям, в соответствии с которыми мы работали последние годы, образовательная область, «Речевое развитие».

Выступление на педагогическом совете. Тема: «Безопасность на улице» Выступление на педагогическом совете Тема: «Безопасность на улице» Правила дорожного движения едины для взрослых и детей. Написаны они.

Выступление на педагогическом совете «Значение предметно-развивающей среды для социализации дошкольника» Дошкольный возраст — своеобразный фундамент в развитии личности. В этот период под воздействием многочисленных факторов формируются способности,.

Взаимодействие специалистов в ДОУВзаимодействие специалистов в ДОУ Проводя работу с детьми с общими нарушениями речи стараемся действовать в сотрудничестве со специалистами. Подготавливая материал к семинару.

Взаимодействие учителя-логопеда и семьи по формированию звукопроизносительной стороны речи у дошкольников с ОНР Одним из важных условий для всестороннего и полноценного развития ребенка является его взаимодействие и общение со взрослыми посредством.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Выступление на педагогическом совете ДОУ «Взаимодействие специалистов ДОУ и семьи при формировании у дошкольников целостной»
Опубликовано: 20 декабря 2019 в 00:05
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Выступление на педагогическом совете ДОУ «Взаимодействие специалистов ДОУ и семьи при формировании у дошкольников целостной»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Мрыхина (УИ 1722431) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД