Получи документы

«Активизация познавательно-мыслительных процессов с помощью квест игр»

Талай Ольга Юрьевна
«Активизация познавательно-мыслительных процессов с помощью квест игр»
▼ Скачать +Заказ

Выступление на педагогический совет на тему: «Активизация познавательно-мыслительных процессов с помощью организации квест игр»

В соответствии с законом «Об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование стало самостоятельным уровнем общего образования, что значительно повышает предъявляемые к нему требования.

Развивающее взаимодействие ребенка с взрослыми и сверстниками является основной дидактической технологией ФГОС дошкольного образования. Ребенок-дошкольник, человек играющий, поэтому и обучение входит в его жизнь через «ворота детской игры».

Публикация «„Активизация познавательно-мыслительных процессов с помощью квест игр“» размещена в разделах

Жан Жак Руссо утверждал: «Вам не удастся никогда создать мудрецов, если вы будете убивать в детях шалунов» Научить шалуна кажется невозможным. Но, на мой взгляд, ребенка можно научить всему, играя с ним. Игра для детей является самой привлекательной формой познания мира и своих возможностей. Василий Александрович Сухомлинский говорил: «Игра — это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности» именно таким средством, на мой взгляд, и является одна из интересных педагогических технологий — квест-игра. Квест (от англ. поиск, приключение) — путешествие к цели через преодоление трудностей и испытаний, универсальная игровая технология, построенная на синтезе обучающих и развлекательных программ, активизирующая соревновательные механизмы в психике ребёнка, самостоятельность действий и способствующая полному погружению в происходящее. Такой увлекательный способ организации поисковой деятельности в рамках учебного процесса был предложен и разработан американским профессором Доджем Берни в середине 90-х годов прошлого столетия.

Квест-игра реализуется в форме своеобразного сплава образовательных областей, поскольку во время решения поставленных задач происходит соединение разнообразных видов детской деятельности.

Сплав образовательных областей и видов детской деятельности

Квест-игра решает следующие задачи: — активизировать интерес к познанию окружающего мира; — помочь детям усвоить новые знания и закрепить ранее изученные; — создать комфортный эмоциональный настрой, способствующий личностной самореализации; — воспитывать взаимопонимание и чувство товарищества, формировать умение решать конфликты; — способствовать развитию мышления, речи, интеллектуальных и творческих способностей, коммуникативных навыков; — стимулировать инициативность и самостоятельность, исследовательскую и экспериментальную деятельность. Проводить игры можно в групповом или любом другом помещении достаточной площади, на территории здания детского сада, перемещаясь по всей территории во время прогулки. Квесту «все возрасты покорны», практикуется он и в младших группах, но диапазон интересных и сложных заданий значительно расширяется в старших группах.

По строению квесты могут быть :

Линейные — задания взаимосвязаны по принципу звеньев одной логической цепи.

Штурмовые — команды получают задачу, подсказки, но пути продвижения к цели определяют самостоятельно.

Кольцевые — круговой аналог линейного квеста, когда команды отправляются в путь из разных точек и каждая следует по своему маршруту к конечной цели.

При выборе построения квеста надо учитывать ресурсы: количество задействованных лиц в организации и проведении игры. Игровые события квеста разворачиваются в определё нной последовательности:

Пролог — вступительное слово ведущего, в котором воспитатель настраивает детей на игру, старается заинтересовать, заинтриговать, направить внимание на предстоящую деятельность. НАПРИМЕР:

Ребята, посмотрите, здесь необычный конверт. Интересно для кого он? (Воспитатель читает кому письмо). – Да, ребята письмо действительно для нас. А как вы думаете от кого оно? Дети: это послание от Осени. Воспитатель: Да ребята, это письмо нам прислала Осень! Давайте его прочитаем! «Здравствуйте ребята! Вы такие послушные, дружные и смелые, что мне захотелось Вам сделать подарок. Я приготовила для вас корзину с подарками и отдала их ёжику. Но Леший запутал его и он никак не может найти к Вам дорогу. Ёжик заблудился. Я думаю, что вы сможете найти дорогу к нему. Этот путь непростой, но вы справитесь с этим, а я Вам помогу с помощью подсказок. Жду Вас на прогулке».

Экспозиция — прохождение основных этапов-заданий игрового маршрута, решение задач, выполнение ролевых заданий по преодолению препятствий

НАПРИМЕР: Отправились с ребятами в парк, вспомнили, какой бывает осень,

Убирали мусор в парке, собирали картинку пазл, выполняют спортивное упражнение по радуге, вспомнили зимующих птиц, играли в подвижную игру «Птички и клетка», помогали белке делать запасы на зиму, игра в подвижную игру «Деревья».

Эпилог — подведение итогов, обмен мнениями, награждение призами игроков команды, одержавшей победу.

НАПРИМЕР: Под берёзами нашли ёжика с корзинкой, поиграли с ним в подвижную игру «Ты сейчас в лесу». Вернулись в сад и получили подарки.

Задания для детского квеста бывают самые разнообразные:

• загадки;

• ребусы;

• игры «Найди отличия», «Что лишнее?»;

• пазлы;

• творческие задания;

• игры с песком;

• лабиринты;

План подготовки игры-квест включает в себя следующие обязательные пункты: Написание сценария, содержащего информацию познавательного характера; Подготовка «продукта» для поиска (карта сокровищ, клад, берестяная грамота, подсказки и т. д.);

Разработка маршрута передвижений: во-первых, он должен быть непривычным, но безопасным для детей, во-вторых, для повышения интереса детей, способы передвижений могут быть различными, в третьих, их должно быть достаточное количество с посещением малоизученных «уголков»;

Художественное оформление «остановок» по маршруту поиска должно соответствовать тематике и содержать в себе подсказку-направление для продолжения пути.

О чём нужно помнить при подготовке квеста : — Дети должны чётко понимать конечную цель игры, к реализации которой они стремятся, например, найти сокровища пиратов или спасти принцессу и т. д. — Используемые материалы для дидактических игр, костюмы, атрибуты должны соответствовать сценарию и общей тематике. — Необходимо проявлять индивидуальный подход, учитывать личностные и поведенческие особенности детей. — Запрещается использовать задания, выполнение которых содержит потенциальную угрозу для здоровья детей. Помните, безопасность превыше всего! — Эстетическую привлекательность и положительный эмоциональный фон игры создадут декорации, музыка, костюмы, дополнительные атрибуты. — Важно придерживаться принципа уважения личности ребёнка, например, нельзя заставлять петь, танцевать, разыгрывать роль, если малыш робок и застенчив. — Возникающие в процессе игры ссоры и конфликты разрешать мирным способом. — Роль педагога — направлять, помогать советом, но основную работу дети должны выполнять самостоятельно.

— В конце всех испытаний участников должна ждать заслуженная награда, приз должен быть рассчитан на всю команду и распределяться так, чтобы никому не было обидно.

Детский сад сегодня находится в режиме развития, а не функционирования, и представляет собой мобильную систему: мобильной должна быть среда, мобильным должен быть педагог. Современные принципы воспитания и образования побуждают педагога к поиску новых форм работы и взаимодействия с детьми. Одной из таких форм и является образовательная технология квест-игра, способствующая развитию детской инициативы и познавательной активности дошкольников.

Публикации по теме:

Презентация «Активизация речи детей младшего дошкольного возраста» Актуальность темы состоит в том, что среди многих важных задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста в детском саду обучение.

Использование учебно-игровых пособий в развитии мыслительных способностей детей дошкольного возрастаИспользование учебно-игровых пособий в развитии мыслительных способностей детей дошкольного возраста В современной системе российского образования, вместе с задачами обучения и развития познавательных способностей, большое внимание уделяется.

Активизация лексического строя речи у детей (из опыта работы)Активизация лексического строя речи у детей (из опыта работы) В логопедической практике для привлечения внимания детей, повышения их заинтересованности и улучшения качества коррекционного процесса используются.

Активизация познавательной деятельности младших школьников на уроках Описание работы. Активизация познавательной деятельности учащихся – одна из основных задач в моей работе. Сознательное и прочное усвоение.

Активизация самостоятельной познавательной деятельности дошкольников средствами экспериментирования В современном обществе востребована творческая личность, способная к активному познанию окружающего, проявлению самостоятельности, инициативы,.

Использование стеклянных камушков «Марблс» для развития мелкой моторики и мыслительных операцийИспользование стеклянных камушков «Марблс» для развития мелкой моторики и мыслительных операций Елена Фролова Фотоотчет "Использование стеклянных камушков «Марблс» для развития мелкой моторики и мыслительных операций". Елена Фролова.

Фотоотчет «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников: измельчение продуктов с помощью кофемолки»Фотоотчет «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников: измельчение продуктов с помощью кофемолки» Уважаемые коллеги! В ходе реализации проекта "Откуда хлеб пришел" я рассказываю детям о том, как измельчают зерно, превращая его в муку.

Обобщение педагогического опыта воспитателя «Активизация познавательно-речевой деятельности детей посредством песка»Обобщение педагогического опыта воспитателя «Активизация познавательно-речевой деятельности детей посредством песка» В соответствии с Федеральным законом «Об образовании» основным приоритетом образования сегодня выступает личностно-ориентированное взаимодействие.

Обобщение педагогического опыта воспитателя «Активизация познавательно-речевой деятельности детей посредством мнемотаблиц»Обобщение педагогического опыта воспитателя «Активизация познавательно-речевой деятельности детей посредством мнемотаблиц» Ранний дошкольный возраст – это когда ребенок стал более самостоятельным и уже пора исследовать мир. Многие возрастные особенности связаны.

Особенности развития процессов запоминания ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ПРОЦЕССОВ ЗАПОМИНАНИЯ Понятия и виды памяти Если мы обратимся к трудам Б. М. Теплова, то увидим, что говоря о памяти,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Активизация познавательно-мыслительных процессов с помощью квест игр»
Опубликовано: 13 января 2022 в 18:53
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Активизация познавательно-мыслительных процессов с помощью квест игр»» (включая файлы) размещена пользователем Талай Ольга Юрьевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД