Пахомова Диана Александровна
Участие педагогов в профессиональных конкурсах как ресурс профессионального развития педагога
▼ Скачать + Заказать документы
Участие педагогов в профессиональных конкурсах как ресурс профессионального развития педагога (обобщение опыта)
Современный, так быстро меняющийся мир, требует постоянного обучения и повышения квалификации от многих специалистов, в том числе от педагогических кадров. Значительную роль в осмыслении инновационных идей, в сохранении и упрочении педагогических традиций, в стимулировании активного новаторского поиска играет участие в профессиональных конкурсах.
Темочки:
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Уважаемы коллеги, как вы думаете, для чего необходимо участвовать в профессиональных конкурсах?
• для обмена и обобщения собственного педагогического/ методического опыта с целью поиска и систематизации наиболее эффективных способов работы и внедрения в практику инновационных технологий;
• для актуализации и презентации педагогами собственных педагогических находок и достижений;
• для развития дружеских взаимосвязей единомышленников.
Изучение, обобщение опыта работы педагогов и его трансляция в различных формах на конкурсах является тем механизмом, который позволяет повышать квалификацию педагогов без отрыва от образовательного процесса, способствует созданию особой рефлексивной среды. Педагоги могут обмениваться опытом работы. Увеличивается самоуважение участника конкурса : «Я это могу», «Я это сделал». Повышается внутренняя самооценка, меняется внутренний мир педагога.
Как вы думаете, что конкурсы педагогического мастерства помогают выявить?
• выявить уровень профессионализма каждого участника, способствуют профессиональному росту педагога, дают толчок к дальнейшему творческому развитию;
• способствуют выявлению творческих, инициативных педагогов, способных заниматься методической и административной работой;
• повышают престиж педагогической профессии.
За свой небольшой период работы в дошкольной организации я приняла участие в двух серьёзных конкурсах педагогического мастерства на муниципальном уровне. В октябре 2020 «Педагогический дебют 2020», где заняла почетное второе место и прошедшего совсем недавно «Воспитатель года 2022», где стала участником конкурса.
В первом конкурсе приняли участие 32 педагога Энгельсского муниципального района, во втором 15 педагогов имеющие первую и высшую квалификационную категории.
Участники делились своим богатым педагогическим опытом работы с участниками конкурса и с членами многоуважаемого жюри.
Сначала прошел заочный этап конкурса, в который входили три конкурсных испытания.
Конкурсное испытание «Визитная карточка «Я – педагог»
Цель конкурсного испытания – демонстрация конкурсантом профессиональных достижений с использованием информационно- коммуникационных технологий.
Формат конкурсного испытания : видеоролик продолжительностью до 3 минут. Видеоролик должен содержать информацию о достижениях конкурсанта в профессиональной и общественной деятельности, отражать его профессиональную культуру, демонстрировать современные способы педагогической деятельности.
Конкурсное испытание «Интернет-портфолио»
Цель конкурсного испытания – демонстрация конкурсантом различных аспектов профессиональной деятельности с использованием информационно- коммуникационных технологий.
Формат конкурсного испытания : интернет-ресурс участника Конкурса (страница на интернет-сайте образовательной организации, в которой работает участник, или ссылка на личный сайт, размещенная на странице образовательной организации, на котором представлены методические разработки, материалы, отражающие опыт и специфику профессиональной деятельности конкурсанта, фото- и видеоматериалы.
Конкурсное испытание «Педагогическое мероприятие с детьми»
Цель конкурсного испытания – демонстрация конкурсантом профессиональных компетенций в области проектирования, организации и реализации различных видов развивающей деятельности дошкольников.
Регламент проведения мероприятия – 20 минут;
Второй этап проходил очно на базе МАДОУ «Детский сад №14» города Энгельса.
После торжественного открытия конкурса первым очным конкурсным испытанием была защита проектной деятельности «Моя педагогическая находка».
Цель конкурсного испытания – демонстрация конкурсантом профессионального мастерства в различных аспектах педагогической деятельности.
Формат конкурсного испытания : выступление конкурсанта, демонстрирующее наиболее значимые в его деятельности методы и/или приемы обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста, способы и формы взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников.
Конкурсное испытание «Мастер-класс»
Цель конкурсного испытания – демонстрация конкурсантом компетенций в области презентации и трансляции личного педагогического опыта в ситуации профессионального взаимодействия.
Формат проведения конкурсного испытания : выступление, демонстрирующее элементы профессиональной деятельности, доказавшие свою эффективность (приемы, методы, технологии обучения и развития детей дошкольного возраста).
Организационная схема проведения конкурсного испытания : мастер-класс проводится в специально отведенной аудитории. Тему, форму проведения мастер-класса (тренинговое занятие, деловая имитационная игра, моделирование, мастерская, творческая лаборатория, воркшоп и др., наличие фокус-группы и ее количественный состав конкурсанты определяют самостоятельно.
Конкурсное испытание «Педагогическое мероприятие с детьми»
Цель конкурсного испытания – демонстрация конкурсантом профессиональных компетенций в области проектирования, организации и реализации различных видов развивающей деятельности дошкольников.
Формат проведения конкурсного испытания : педагогическое мероприятие с детьми в образовательной организации дошкольного образования, утвержденной Оргкомитетом Конкурса в качестве площадки проведения.
Конкурсное испытание «Ток-шоу»
Цель конкурсного испытания – демонстрация конкурсантом умения формулировать и аргументировать профессионально-личностную позицию по вопросам дошкольного образования.
Формат проведения конкурсного испытания : коллективное обсуждение вопросов, актуальных для профессиональной деятельности конкурсантов, дошкольного образования и российского образования в целом.
Далее последовало торжественное закрытие конкурса и награждение участников конкурса.
Хоть я и не стала победителем или призером данного конкурса, но получила уникальную возможность перенять у коллег опыт в проведении занятий и подготовке мастер-классов. Данные профессиональные мероприятия дали стимул для дальнейшего развития и повышения педагогического мастерства.
Уважаемые педагоги! Пробуйте свои силы в профессиональных конкурсах, показывайте свои достижения, постигайте тонкости и секреты современного педагогического мастерства, и артефакты своей успешности.
МАДОУ «Детский сад №21»
Мастер-класс «Оркестр детских шумовых музыкальных инструментов своими руками»
Ход деятельности
Уважаемы коллеги сегодня для вас я проведу мастер-класс: «Оркестр детских шумовых музыкальных инструментов своими руками» который демонстрировала очно на муниципальном этапе Всероссийского конкурса «Воспитатель года 2022».
Так что же такое шум? Какие звуки можно назвать шумовыми?
Шум — беспорядочные непериодические колебания звучащего тела. В отличие от музыкальных звуков, шум не имеет точно определенной высоты. К шумовым звукам относятся треск, дребезжание, скрип, шелест и т. д.
Сейчас в магазинах огромный выбор детских музыкальных инструментов. Но приобрести эти игрушки удается далеко не каждому. Да и необходимости в этом нет. Ведь ребенок так быстро растет, развивается, а прежние игрушки перестают удовлетворять познавательным потребностям малыша.
Есть хороший выход. Можно самостоятельно конструировать игрушки и со временем их обновлять, видоизменять.
Инструменты, изготовленные своими руками, как правило, созданы из подручных средств. Они заставляют ребенка по-новому услышать мир звуков.
Использование самодельных шумовых инструментов при музицировании позволяет ребенку сочетать игру с пением и с движениями, способствует развитию чувства ритма и двигательной активности.
Изготовление музыкальных инструментов своими руками – занятие полезное и увлекательное. Здесь нет четких правил и законов, поэтому любая идея легко превращается в реальность: раскрашивайте, привязывайте, приклеивайте, насыпайте, наливайте, экспериментируйте…
Главное – делайте музыку вместе с ребёнком, тогда она и малышу, и вам будет приносить отличное творческое настроение! Будьте уверены, что ребёнок будет вам благодарен за то, что вы уделили ему время!
Сейчас я хочу продемонстрировать вам элементарные музыкальные инструменты, сделанные своими руками.
Материалы для изготовления самодельных инструментов:
Бумага (цветная бумага, картон, обложки от альбомов, гофре и пр.);
Папки-скоросшиватели (цветные)
Коробочки из разных материалов (картонные, пластмассовые, металлические).
Клеевой пистолет (можно использовать клей момент)
Скотч (узкий, цветной или декоративный)
Бусинки, пуговицы или стразы самоклеящиеся для декора
Крупа (гречка, рис, горох и др.)
Пластиковые бутылочки, ведерки, цветные пластмассовые крышки и т. д