Евгения Булавина
Трудовое воспитание в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Трудовое воспитание в ДОУ - важное средство всестороннего развития личности дошкольника посредством ознакомления с трудом взрослых, приобщения детей к доступной трудовой деятельности.
Задачи и цели трудового воспитания дошкольников :
Публикация «Трудовое воспитание в ДОУ» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2020
Трудовое воспитание детей начинается с дошкольного возраста, когда малыши копируют взрослых, с большим желанием подражают им. Главное, не упустить этот момент, поощрять любое стремление ребёнка, а также заинтересовывать его для дальнейшей деятельности. Главной целью трудового воспитания дошкольника является формирование трепетного отношения к труду, а также понимание о взрослом труде.
Основные задачи трудового воспитания :
1. Показать ребёнку, насколько важна трудовая деятельность в жизни, сформировать правильное представление о труде взрослых
2. Обучить необходимым навыкам для трудовой деятельности
3. Сформировать бережное отношение к труду
4. Задачи, которые помогают воспитать такие качества, как ответственность, трудолюбие, заботливость.
Виды труда в ДОУ :
Самообслуживание - это труд ребенка, направленный на обслуживание самого себя (одевание, раздевание, прием пищи, уборка постели, игрушек, подготовка рабочего места, санитарно-гигиенические процедуры и т. д.)
Хозяйственно-бытовой труд- направлен на обслуживание коллектива, поддержание чистоты и порядка в помещении и участке, помощь взрослым в организации режимных моментов.
Труд в природе- уход за растениями, обитателями аквариума и животными, выращивание овощей на огороде и растений в уголке природы, цветнике, участка.
Ручной труд- направлен на удовлетворение эстетических потребностей человека, развивает конструктивные и творческие способности.
Проводим викторину для воспитателей. Смотреть Приложение №1, №2.
Закончим наше выступление высказыванием В. А. Сухомлинского:
«Дайте детям радость труда. Эту радость ему несут успех, осознание своей умелости и значимости выполняемой работы, возможность доставлять радость другим".
Приложение №1
• Ткет ткач ткани на платки Тане.
• Водовоз вез воду из-под водопровода.
• Клим, колоти клин.
• В поле Фрося полет просо, сорняки выносит Фрося.
• Краб крабу сделал грабли. Подал грабли крабу краб: сено граблями, краб, грабь.
• На дворе трава, на траве дрова, не руби дрова на траве двора.
• Маланья-болтунья молоко болтала, выбалтывала, не выболтала.
• Полили ли лилию? Видели ли Лидию? Полили лилию. Видели Лидию.
• Не жалела мама мыла. Мама Милу мылом мыла. Мила мыла не любила, мыло Мила уронила.
• Из кузова в кузов шла перегрузка арбузов. В грозу, в грязи от груза арбузов развалился кузов.
• Косарь Касьян косой косит косо. Не скосит косарь Касьян покоса.
• Сшила Шура шикарную шубу
• Бублик, баранку, батон и буханку пекарь из теста испёк спозаранку
• Посадила баба горох, собрала чертополох.
Приложение №2
Одним из методических приёмов мотивирования детей на трудовую деятельность является художественное слово. Следующее конкурсное задание предполагает проявления творческих способностей воспитателей, он так и называется «Творческий».
Придумайте рифму на следующие слова, которые подходят к хоз-быт. труду.
(уборка-хлорка, раздевалка-одевалка, чисто-быстро,).
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
Латненский детский сад «Родничок»
Выступление на пед. совете
Тема: «Трудовое воспитание в ДОУ»
Выполнили воспитатели :
Ильина А. И
Булавина Е. И.
П. Латная
2020г.