Папки-передвижки

«Разговор о важном» как эффективная форма воспитания граджанско-патриотических чувств в музыкальной деятельности дошкольников

Светлана Степанова
«Разговор о важном» как эффективная форма воспитания граджанско-патриотических чувств в музыкальной деятельности дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Выступление на мо на тему: ««Разговор о важном» как эффективная форма воспитания граджанско-патриотических чувств в музыкальной деятельности дошкольников».

Здравствуйте уважаемые педагоги!

Слайд 1 Добрый день, уважаемые коллеги! Разрешите представить тему выступления - «Разговоры о важном» как эффективная форма воспитания гражданско-патриотических чувств в музыкальной деятельности дошкольников.

Слайд 2

«Мы должны строить свое будущее на прочном фундаменте. И такой фундамент – это патриотизм» В. В. Путин

Темочки:

Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени. Вследствие кризисных явлений в социально-экономической, политической, культурной и других сфер общественной жизни образовался дефицит внимания к воспитанию гражданско-патриотических чувств.

Слайд 3

Патриотизм – важнейшее нравственное качество любого человека, выражающееся в осознанной любви к родному краю. Зарождаясь еще в раннем возрасте, патриотические чувства важны для дальнейшего формирования личности.

Слайд 4

Несомненно значимым событием в решении проблем патриотического воспитания подрастающего поколения стало появление крупного социально-значимого проекта Министерства Просвещения России - внеурочные занятия из цикла «Разговоры о важном»

Цикл внеурочных занятий «Разговоры о важном» посвящён формированию духовно-нравственных ориентиров у детей и подростков и ответственного социального поведения.

Слайд 5

Разработаны нормативно-правовые документы российского законодательства в сфере образования, которые представлены на слайде.

Слайд 6

Целью «Разговора о важном» как эффективной формы воспитания гражданско-патриотических чувств в музыкальной деятельности дошкольников является формирование духовно-нравственных ценностей средствами искусства у детей дошкольного возраста и формирование у педагога собственного активного отношения к духовно-нравственным ценностям.

Слайд 7

Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Общеизвестно, что дошкольники очень эмоциональны. Это эмоционально-образное восприятие окружающего мира может стать основой формирования патриотизма.

Музыка является одним из богатейших и действенных средств нравственного и патриотического воспитания, она обладает большой силой эмоционального воздействия, воспитывает чувства человека. Средствами музыки дети приобщаются к культурной жизни, знакомятся с важными общественными событиями. Разнообразные виды музыкальной деятельности оказывают неоценимое воздействие на поведение ребенка, в том числе влияют на формирование патриотических чувств.

Слайд 8

Направления воспитательной работы в «Разговоре о важном» представлены на слайде. Данные направления воспитательной работы мы реализуем на музыкальных занятиях.

1)Патриотическое направление (ценности: большая и малая Родина, природа);

2) Познавательное направление (ценность: познание);

3) Трудовое направление (ценность: труд);

4) Социальное направление (ценности: человек, семья, дружба, сотрудничество);

5) Этико-эстетическое направление (ценности: культура и красота);

6) Духовно-нравственное направление (ценности: жизнь, добро, милосердие);

7) Физическое и оздоровительное направление (ценности: жизнь и здоровье).

Слайд 9

Темы бесед «Разговора о важном» разработаны с учетом следующих принципов, которые представлены на слайде.

- Соответствие важным календарным датам событий российской истории, приобщение к культурному наследию, праздникам, традициям;

- Соответствие календарным событиям (юбилейным датам) которые отмечаются в текущем году и представляют значимость для воспитанников;

- Соответствие интересам воспитанников с точки зрения возрастной психологии и являющихся важным для их воспитания;

- Учет регионального компонента.

Слайд 10

В соответствии с Образовательной программой дошкольного образования в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на музыкальных занятиях создаем условия для решения задач нравственно - патриотического воспитания детей, которое направлено на формирование эмоционально-нравственной сферы ребенка, эмпатии и проявления активного отношения к окружающей действительности и опирается на синтез искусств: музыку, живопись, художественное слово, которые наиболее близки и понятны детям.

Слайд 11,12

Большие потенциальные возможности патриотического воздействия заключаются и в народной музыке. Народные музыкальные произведения ненавязчиво, часто в веселой игровой форме знакомят детей с обычаями и бытом русского народа, трудом, бережным отношением к природе, жизнелюбием, чувством юмора.

Произведения русского музыкального и устного народного творчества, используемые в работе с дошкольниками, просты, образны, мелодичны, поэтому дети их быстро усваивают. Интонационные достоинства песен позволяют детям использовать их как в младшем возрасте, так и в старшем. Эти песни способствуют развитию первоначальных певческих навыков у детей младшего возраста. В старшем возрасте они очень эффективны в качестве распевания.

С музыкальным фольклором дети нашего дошкольного учреждения знакомятся на музыкальных занятиях, в повседневной жизни, на досугах, развлечениях и при участии в народных праздниках: «Масленица», «Коляда», «Жаворонки».

Народная музыка вызывает большой интерес у детей, приносит им радость, создает хорошее настроение, снимает чувство страха, беспокойства, тревоги – словом, обеспечивает эмоционально-психологическое благополучие. Записи народной музыки, сказок, звучания оркестра русских народных инструментов способствуют воспитанию чувства восхищения, гордости за свой народ, свою страну. А использование народных инструментов: ложек, бубнов, треугольников помогает ярче выразить характер и настроение русской народной музыки.

Дети с удовольствием слушают народную музыку, исполняют народные песни, инсценируют их: «Где был, Иванушка?», «Широкая Масленица», «Веснянка», «Как на тоненький ледок», «Жили у бабуси», «Во кузнице», «Солдатушки, бравы ребятушки», играют на музыкальных инструментах: «Светит месяц», «Ах вы сени», водят хороводы «Красный сарафан», «Во поле береза», играют в р. н. игры «Плетень», «Гори ясно», «Золотые ворота», «Валенки», исполняют народные танцы: «Кадриль», «Русский перепляс», «Калинка».

Слайд 13

Русская классическая музыка – это достояние России. Ни одна страна мира не может представить такую блестящую плеяду великих композиторов. Поэтому классическая музыка должна звучать на музыкальных занятиях, начиная с младших групп, а в старших группах, важно акцентировать внимание ребенка, на то, что это именно русский композитор, наш соотечественник.

Слайд 14

Незаменимую роль в патриотическом воспитании дошкольника имеют музыкально - ритмические игры, танцы, театрализация игровых песен, работа с детскими музыкальными инструментами. Все эти виды музыкальной деятельности развивают эмоциональную отзывчивость на музыку, развивают память, чувство ритма, умение правильно передавать мелодию, через движение, а так же художественный образ в движении. Но самое главное, музыка входит в быт семьи, в которой воспитывается ребенок.

Слайд 15

Основным воспитательным средством, в котором можно реализовать все виды музыкальной деятельности является организация и проведение праздников. Праздник помогает детям научиться творчески самовыражаться, свободно общаться со сверстниками и взрослыми. Праздник – это всплеск положительных эмоций. А эмоциональный фактор, по мнению В. А. Сухомлинского, «единственное средство развивать ум ребенка, обучить его и сохранить детство».

В рамках нравственно-патриотического воспитания хочется выделить:

1. Праздник, посвященный Дню Защитника Отечества.

Особое значение в рамках нравственно- патриотического воспитания имеет тема защитников Отечества. Эта тема очень любима детьми. Песни военной тематики легко запоминаются ребятами, они просты по содержанию, легко запоминаются интонационно и ритмически, содержание их созвучно с желаниями ребят быть сильными и смелыми, как защитники Отечества («Бравые солдаты», муз. А. Филиппенко и «Будем в армии служить» муз. Ю. Чичкова, «Ты не бойся, мама» Ю. Протасова, «Идет солдат по городу», «Песня о папе» В. Шаинского, «Это папочка мой» Е. Александровой)

Слайд 16

2. Праздники «День матери», «8 марта»;

Нравственное воспитание ребёнка – это, прежде всего воспитание любви и уважения к матери. Все дети любят своих мам. С большой любовью ребята делают для мам подарки, рисуют их портреты и даже сочиняют про них стихи и сказки. А песни о маме устойчиво вошли в детский репертуар.

Слайд 17

3. Праздник, посвященный Дню Великой Победы.

В этой теме мы раскрываем детям величие подвига советского солдата, знакомя их с песнями и музыкой тех времён.

На музыкальных занятиях дети получают знания о маршевой музыке, о патриотических песнях, о воинах нашей армии и военных песнях: «День Победы» А. Пахмутовой, «Священная война» В. Лебедев-Кумач, «Катюша» М. Блантера, «Синий платочек» Е. Петребургский, «Вечный огонь» А. Филлипенко и др.

Слайд 18

Ежегодно, по традиции, в детском саду проходит смотр строя и песни, посвященный Дню Победы в ВОВ.

Педагоги с детьми готовят литературно- музыкальный праздник «День Победы!», который завершается шествием «Бессмертный полк» по территории детского сада.

Слайд 19

Проведение «Разговоров о важном» в ДОО позволяет:

- Пробуждать у подрастающего поколения интерес к изучению отечественной истории и культуры;

- Воспитывать гражданскую ответственность и патриотизм;

- Формировать и конкретизировать понятие «Родина» и осознание собственного отношения к ней;

- Прививать представления о культурном и историческом единстве российского народа и важность его сохранения;

- Обеспечить преемственность между уровнями образования;

- Повысить эффективность воспитательно-образовательного процесса ДОО.

Таким образом, именно музыка несет в себе огромный потенциал воздействия на воспитание патриотизма у дошкольников. Осуществляя программу через музыкальные занятия, тематические праздники, развлечения мы воспитываем в наших воспитанниках любовь к своей стране, родному городу, к родному дому, своей семье, детскому саду, любовь и уважение к Российской армии, гордость за мужество российских воинов.

Слайд 20 Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Формирование патриотических чувств у дошкольников «Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохранённое предшествующим поколением, может любить Родину, узнать её, стать подлинным.

Дидактические игры по воспитанию нравственно-патриотических чувств у старших дошкольниковДидактические игры по воспитанию нравственно-патриотических чувств у старших дошкольников Курнина Любовь Владимировна воспитатель МБДОУ детский сад 54 г. Ковров. Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию дидактические игры,.

Фотоотчет «Народная музыка в воспитании патриотических чувств и развитии музыкальных способностей у дошкольников»Фотоотчет «Народная музыка в воспитании патриотических чувств и развитии музыкальных способностей у дошкольников» Фотоотчет методического объединения музыкальных руководителей «Народная музыка способствует воспитанию патриотических чувств и развивает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Разговор о важном» как эффективная форма воспитания граджанско-патриотических чувств в музыкальной деятельности дошкольников
Опубликовано: 18 февраля 2025 в 15:59
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Разговор о важном» как эффективная форма воспитания граджанско-патриотических чувств в музыкальной деятельности дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Степанова (УИ 2242538) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 февраля 2025 пятница
Родной язык - народа достоянье!
Идем на экскурсию!
22 февраля 2025 суббота
Президент подписал закон о ратификации Договора о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи между РФ и ДНР



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД