Гюзель Нагаева
Роль башкирской национальной культур в воспитании дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ Детский сад № 14
Выступление на методическое объединение воспитателей
Ленинского района городского округа
город Уфа Республики Башкортостан
«Роль башкирской национальной культур
Подготовила
воспитатель
МБДОУ Детский сад № 14
Нагаева Г. Р.
2017 г.
Роль башкирской национальной культуры в воспитании дошкольников.
Публикация «Роль башкирской национальной культур в воспитании дошкольников» размещена в разделах
- Башкортостан. Башкирский народ
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2017
В условиях образовательного процесса дошкольного учреждения возможно повышение этнокультурной воспитанности дошкольников при реализации условий повышения уровня этнокультурной образованности педагогов.
Этнокультурная компетентность педагога - это интегрированное качество личности, характеризующее степень усвоения педагогом народной культуры и практическую готовность к трансляции ее ценностей детям, к интеграции идей этно педагогики и современной педагогической теории в развитии дошкольников, воспитании культуры толерантного отношения к полиэтническому окружению.
Ядром содержания модели этнокультурного воспитания является этнический компонент (этнокультурный, ориентированный на формирование этнокультурных представлений, национального самосознания и этнокультурное самоопределение.
Из опыта работы коллектива МБДОУ Детский сад № 14.
В 2016-2017 учебном году был проведен педсовет на тему: «Роль башкирской национальной культуры в воспитании дошкольников».
Цель проведения: Совершенствование и обогащение знаний педагогического коллектива о башкирских народных подвижных играх, как психолого-оздоровительной формы развития дошкольников в условиях Учреждения компенсирующего вида, направленные на формирование патриотизма юного воспитанника Башкортостана.
Коллектив педагогов был подразделен на 2 команды. Конкурс-соревнование проводился под девизом: «В здоровом теле - здоровый дух!»
Были заданы следующие вопросы:
1. Как вы понимаете значение этих слов?
2. Задачи башкирской народной подвижной игры?
3. Роль башкирской народной подвижной игры в жизни дошкольника?
4. На какие группы делятся башкирские народные игры?
5. Какое место в башкирских народных играх занимает семья?
6. Воспитаельное значение башкирских народных игр.
7. Главный критерий выбора подвижных игр?
Проведены конкурсы:
1. «Отгадай» : а) педагогам называют слова игр, команды должны отгадать, что эта за игра;
б) педагогам называют правила игры, пояснение к игре, команды должны угадать, про какую игру идет речь;
в) педагогам показывают атрибуты к подвижным башкирским народным играм, они должны отгадать, в каких играх они используются.
Итогом педсовета стало:
- уточнены знания педагогов о народных башкирских играх
- четко проговорены методические правила и особенности организации игр с детьми с ограниченными возможностями здоровья
- составлена картотека народных башкирских игр
Таким образом, используя в своей работе народные башкирские подвижные игры мы, педагоги органично и целенаправленно вводим детей в мир народной культуры, этики человеческих отношений.