Лучший педагог года

Выступление на августовской конференции «Знакомство с малой Родиной как средство патриотического воспитания в условий»

Валентина Мацакова
Выступление на августовской конференции «Знакомство с малой Родиной как средство патриотического воспитания в условий»
▼ Скачать + Заказать документы

Содержание.

1. Введение.

2. Актуальность. Цель и задачи.

3. Реализация работы по нравственно-патриотическому воспитанию младших дошкольников.

4. Заключение.

Введение.

-Здравствуйте, уважаемые коллеги, свой доклад мне хочется начать словами выдающегося педагога В. А. Сухомлинского

«Как у маленького деревца, еле поднявшегося над землёй,

заботливый садовник укрепляет корень, от мощности которого зависит жизнь растения на протяжении нескольких десятилетий, так и педагог должен заботиться о воспитании у своих детей чувства безграничной любви к Родине»

Публикация «Выступление на августовской конференции „Знакомство с малой Родиной как средство патриотического воспитания в условий“» размещена в разделах

В содержании ФГОС отмечается острая необходимость активизации процесса воспитания патриотизма дошкольника, так как дети дошкольного возраста очень любознательны, отзывчивы, восприимчивы. Они легко откликаются на все инициативы, умеют искренне сочувствовать и сопереживать. Для воспитателя это время благодатной почвы. Яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь и формируют у ребенка такие черты характера, которые помогут ему стать патриотом и гражданином своей республики. Патриотическое воспитание должно носить комплексный характер, пронизывать все виды детской деятельности, осуществляться в повседневной жизни. И от нас педагогов во многом зависит, чем интересуется ребенок, о чем он спрашивает. Поэтому особенно важна активная позиция воспитателя и родителей, их желание и умение сформировать у детей потребность участвовать в делах на благо окружающих людей и живой природы, помочь им осознать себя неотъемлемой частью своей малой родины.

Таким образом, нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения.

Актуальность.

В соответствии с актуальностью решения вопросов патриотического воспитания я решаю следующие цели и задачи: сформировать у детей духовно - нравственное отношение и чувство сопричастности к родному дому, семье, детскому саду, сформировать знания о малой родине через совместную творческо-познавательную деятельность детей, воспитателей и родителей.

3. Реализация работы по патриотическому воспитаниюдошкольников.

Начиная работу по патриотическому воспитанию, педагог сам должен знать природные, культурные, социальные, особенности региона, где он живет. Он должен продумать, о чем рассказать детям, особо выделив характерное, только для данной местности, доступно показать связь родного села со всей республикой. А самое главное, необходимо, чтобы педагог любил свой край, поселок и всегда помнил слова академика Д. С. Лихачева «Чувство любви к Родине нужно заботливо выращивать, прививая духовную оседлость, так как без корней в родной местности, стороне человек похож на иссушенное растение перекати-поле».

Для более плодотворной работы по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста в нашем детском саду создана ПРС, целью, которой является в первую очередь воспитание нравственно-патриотических чувств. В группах созданы уголки краеведения, где собран весь материал, атрибуты по знакомству детей с малой родиной, макеты кибитки, куклы в национальных костюмах и т. д.

Патриотический уголок в детском саду помогает педагогам познакомить детей : с историей и достопримечательностями родного села, республики, животными и растениями; с государственными символами; с калмыцкими народными традициями и обычаями. Благодаря материалам такой зоны развивается интерес и уважение детей к своей семье и своему дошкольному учреждению, к малой родине.

Активное использование музейной педагогики в образовательном процессе помогает приобщать детей к истокам народной и национальной культуры, способствует сохранению народных традиций, воспитанию чувства патриотизма и духовности.

Мы живем и работаем в маленьком районном центре, который не всегда можно и на карте найти. Но наш поселок красив и уникален по своему- обычаями, традициями населяющего его народа. Наша малая Родина –поселок Большой Царын, расположен в северной части Республики Калмыкии. Здесь удивительно сочетаются культуры, верования (самые основные из них - это буддизм, православное христианство. Это наша история, наше прошлое, которое подрастающее поколение, должно знать, чтобы строить своё будущее.

Работу по патриотическому воспитанию мы реализуем в образовательной деятельности, в совместной и в самостоятельной деятельностях, для которых создаемпредметно-развивающую среду и в работе с родителями.

Реализуя поставленные цели, я использую различные формы работы с детьми и родителями : проектная деятельность, экспериментально-исследовательская, развивающие игры, музейная педагогика, культурно-досуговая и др.

«Калмыцкий чай», «Энкр мини азр», «Традиции семейного воспитания», «Тюльпан-украшение степи» и т. п. В процессе работы над различными проектами, объединёнными общей идеей, создаётся воспитательное пространство детского сада, которое формирует личностно-значимые качества.

Создала авторскую игру –пособие «Дидактические игры в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников»

Приложение: продемонстрировать участникам конференции наглядную информацию по пособию.

Для повышения профессиональной компетентности в вопросе патриотического воспитания мною была проведена работа по самообразованию «Воспитание патриотических чувств через привитие любви к семье и родному краю» и кружковая деятельность «Алтн булг».

План по кружковой деятельности состоит из 3 блок.

Первый блок: «Моя семья, моя родословная»

Родителиоформили свое семейное древо. Было проведено нетрадиционное родительское собрание «Моя семья – что может быть дороже».

Второй блок: «Моя малая родина-Республика Калмыкия».

Третий блок: «Моя малая родина - Большой Царын» Воспитание любви к родному поселку- одна из задач патриотического воспитания детей.

Работа с родителями. Опираясь на свой опыт работы, могу сказать, не менее важным условием патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь педагогов и родителей.

Родители стали активными участниками педагогического процесса: они принимают участие в изготовлении атрибутов для уголка, ежегодно принимают участие в спортивном состязании «Малая Джангариада», конкурсах, активно обсуждают вопросы воспитания на родительских собраниях, оказывают помощь в организации выставок, поделок, макетов, рисунков и фотографий на тему "Моя семья", "Как мы отмечаем национальный праздник «Цаган сар», «Зул»", анкетировании, в клубе «Здравушка» - «Джангар-бессмертный эпос предков» физкультурный досуг «Внуки Джангара», «Брейн-ринг «Знатоки родного края» совместно с педагогом дополнительного образования, в конкурсе чтецов произведений калмыцких писателей, в смотре-конкурсе «Куклы в национальных костюмах», изготавливают альбомы и книжки –малышки о Большом Царыне, макеты хурула, парка отдыха. Т. е. родители проявляют большой интерес к жизни детей в детском саду и дома, активно участвуют в жизни детского сада.

4. Заключение.

В перспективе я планирую расширить спектр представлений детей. Закрепить и углубить знания детей о родном поселке, дать представления о малой родине.

В результате проведенной работы мы можем сделать вывод, что тема патриотического воспитания подрастающего поколения актуальна в наши дни и работа над ней имеет глубокий смысл. Дети должны знать прошлое и настоящее своей малой родины, так как им строить её будущее. Мы, педагоги хотим и делаем всё возможное, чтобы наши воспитанники знали историю своей Родины, любили, берегли свой родной язык, выросли добрыми, отзывчивыми и достойными патриотами своей малой родины. И закончить свой доклад мне хочется словами Михаила Васильевича Ломоносова: «У человека, который не знает своего прошлого - нет будущего»

Публикации по теме:

Изучение декоративно-прикладного искусства как средство нравственно-патриотического воспитания МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ «Изучение декоративно-прикладного искусства как средство нравственно-патриотического воспитания».

Экскурсии в музей боевой славы как средство патриотического воспитания детей дошкольного возрастаЭкскурсии в музей боевой славы как средство патриотического воспитания детей дошкольного возраста Цель: создание условий для нравственно – патриотического воспитания детей дошкольного возраста через экскурсии в музей боевой славы МОУ.

Мини-музеи как средство патриотического воспитания дошкольниковМини-музеи как средство патриотического воспитания дошкольников Мы живём в непростое время. Всё труднее учить добру и милосердию, находить образец для подражания, проводить трогающие душу встречи, праздники,.

Мини-музей «Защитники Отечества» как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников (слайд2) Актуальность: Проблема патриотического воспитания детей – одна из наиболее актуальных. И главная задача деятельности ДОУ - обеспечивать.

Педагогический проект «Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания» Педагогический проект Тема: «Ознакомление с родным городом, как средство патриотического воспитания детей средней группы». Для детей старшей.

Практико-значимый проект «Нравственно-патриотическое воспитание. Знакомство с малой Родиной» ПРАКТИКО-ЗНАЧИМЫЙ ПРОЕКТ на тему: «НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ И ПУТИ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ В СТАРШЕМ ВОЗРАСТЕ ЧЕРЕЗ ЗНАКОМСТВО С МАЛОЙ.

Система работы воспитателя по ознакомлению дошкольников с родным городом, как средство патриотического воспитания В проекте Национальной доктрины образования в Российской Федерации подчёркивается, что система образования призвана обеспечить воспитание.

Сказка как средство нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста в ДО. Читайте детям сказки господа. В них спрятана людская доброта, Которая, чем больше разбирается, Тем шире и быстрее разрастается. Заложат.

Создание музея малой Родины как инновационного ресурса духовно-нравственного, патриотического воспитания детей ДО и НОО ПАСПОРТ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА Тема проекта: Создание музея малой Родины как инновационного ресурса духовно - нравственного, патриотического.

Знакомство старших дошкольников с Пермским звериным стилем как средство формирования нравственно-патриотического воспитания Знакомство старших дошкольников с Пермским звериным стилем как средство формирования нравственно-патриотического воспитания. Стрелкова Инна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Выступление на августовской конференции «Знакомство с малой Родиной как средство патриотического воспитания в условий»
Опубликовано: 7 января 2018 в 18:30
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Выступление на августовской конференции «Знакомство с малой Родиной как средство патриотического воспитания в условий»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Мацакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД