Анна Ширлинг
Использование игрового набора «Дары Фребеля» в работе психолога на преодоление психоэмоциональных зажимов дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Использование игрового набора «Дары Фребеля» в работе психолога на преодоление психоэмоциональных зажимов дошкольников»
«Игра ребенка не есть пустая забава,
она имеет высокий смысл и глубокое значение;
Заботься о ней, развивай ее! Береги, охраняй ее!
Дитя, которое играет самостоятельно, спокойно, настойчиво,
даже до телесного утомления,
непременно сделается также способным, спокойным, настойчивым,
самоотверженно радеющим о чужом и собственном благе»
Публикация «Использование игрового набора „Дары Фребеля“ в работе психолога на преодоление психоэмоциональных зажимов дошкольников» размещена в разделах
Фридрих Фребель
В связи с апробацией общеобразовательной типовой программы дошкольного воспитания и обучения РК (приказ №408 от 9 октября 2014 года о внедрении новых технологий и образовательных программ в учебный процесс организаций дошкольного образования начать с 12 января 2015года) по применению инновационных методик и технологий в дошкольных организациях перед психологами стоит задача сохранения и укрепления психического здоровья детей.
Согласно данным статистики, за последние годы (2013 – 2014гг.) наблюдается увиличение числа дошкольников, имеющих отклонения в развитии (ЗПР, ЗПРР, РДА, СДВГ). В связи с этим, возникла необходимость обратиться к педагогическим идеям немецкого педагога XIX века Фридриха Фребеля – создателя идеи понятие “Детский сад”. Такие известные зарубежные и отечественные педагоги – практики как Монтессори, Штейнер, Никитины, Эльконин, Давыдов использовали идеи Фребеля в своих педагогических концепциях.
В нашей детской дошкольной организации, в своей работе с детьми, совместно с дефектологом применяю педагогическую концепцию немецкого педагога XIX века Фридриха Фребеля – игровой набор «Дары Фребеля». Такие известные зарубежные и отечественные педагоги – практики как Монтессори, Штейнер, Никитины, Эльконин, Давыдов использовали идеи Фребеля в своих научных работах. Использование игрового набора “ Дары Фребеля” развивает у детей способность наблюдать, развивает пространственное мышление, сенсорное восприятие, а так же способствует развитию творческих способностей, развитию речи и зрительно – моторной координации. Комплект методических пособий по работе с игровым набором «Дары Фребеля» включает в себя методические рекомендации по образовательным областям: «Здоровье», «Коммуникация», «Познание», «Творчество», «Социум»
Использование игрового набора «Дары Фребеля в образовательной области «Здоровье»
Задачи:
• профилактика психосоматических нарушений;
• развитие эмоционального опыта;
• развитие игровой деятельности;
• развитие мелкой моторики, мышления, воображения;
• развитие представлений о себе, своем теле;
• формирование первичных представлений о здоровье и здоровом образе жизни.
•
Использование игрового набора «Дары Фребеля в образовательной области «Познание»
Задачи:
• развитие свободного общения со взрослыми и детьми;
• развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи, связной речи, диалогической и монологической форм);
• практическое овладение воспитанниками нормами речи.
Использование игрового набора «Дары Фребеля в образовательной области «Коммуникация»
Задачи:
• сенсорное развитие;
• развитие познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности;
• формирование элементарных математических представлений;
• формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.
Использование игрового набора «Дары Фребеля в образовательной области «Социум»
Задачи:
• развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд);
• развитие детского творчества;
• приобщение к изобразительному искусству;
• развитие музыкально-художественной деятельности;
• приобщение к музыкальному искусству.
Использование игрового набора «Дары Фребеля в образовательной области «Творчество»
Задачи:
• развитие игровой деятельности детей;
• приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми;
• формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.
Поддерживать интерес детей к освоению новых знаний можно только в игровой деятельности и только тогда, когда педагог сам позитивно настроен на игру, когда он искренне любит играть с детьми. Таким образом, внедрение игрового набора “ Дары Фребеля” в образовательный процесс, развивает в детях такие интегративные качества как любознательность, активность, овладение детьми необходимыми навыками и умениями, способность планировать свои действия, способность решать интеллектуальные задачи, овладение средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Также игровой набор способствует ускорению процесса развития у дошкольников простейших логических структур мышления и математичеких представлений.