Елена Ерилкина
Выставка «Экспонат дня». Организация работы по пополнению фондов музея детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
В рамках проекта по казачеству мы организовали выставку под названием
«Экспонат дня».
ЦЕЛЬ: пополнение фондов музея детского сада.
Задачи:
• познакомить с предметами старины, их назначением;
• вызвать эмоциональный отклик, интерес к теме, желание узнать новое и поделиться с друзьями;
• наладить более тесное взаимодействие с родителями.
Когда родителям предложили принести предметы старины, многие сказали, что у них ничего нет. Но постепенно процесс пошёл, откликнулись родственники, помогли сотрудники детского сада.
Публикация «Выставка „Экспонат дня“, Организация работы по пополнению фондов музея детского сада» размещена в разделах
- Музейная педагогика в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2014
Началось наше увлекательное путешествие в прошлое. Для создания дополнительной мотивации я использовала различные методы и формы работы. Их количество зависело как от особенностей самого предмета, так и от уровня вызванного интереса. С течением проекта наши "раритеты" приобрели поэтическое сопровождение - небольшие стихотворения, которые мне помогли сочинить ребята.
Первым экспонатом стало зеркало, когда-то принадлежавшее бабушке нашего старшего воспитателя Елены Анатольевны.
Вот как мы над ним работали:
-совместное придумывание сказки о старинном зеркале;
-чтение казачьей сказки «Зеркало»;
-д/и «Хорошо – плохо» ;
-рисование «Лики прошлого»;
-лепка «Картины, увиденные в зеркале».
Затем дети принесли деревянные ложки:
-беседа о том, как делают ложки, просмотр иллюстраций;
-решение проблемной ситуации: «Как, используя подручные средства, имеющиеся в группе, из пластиковой вилки сделать ложку?»;
-д/и «Новое использование предметов» (что ещё можно делать ложкой);
-рисование «Укрась ложку»;
-лепка «Мой узор», «Любимое блюдо» (в ложке);
-изготовление куклы – ложки.
Бабушка одного из воспитанников нашла старый фонарь. Этот экспонат заставил народ задуматься, но, внимательно всё рассмотрев, вынесли вердикт: «Для освещения». Сюда же присоединили керосиновую лампу.
И вот как потрудились:
-беседа о правилах безопасного использования подобных предметов;
-составление и зарисовка ряда предметов освещения с древних времён до наших дней;
-лепка «Насекомые около фонаря»;
-конструирование из бросового материала «Мой фонарь».
Наш воспитатель принесла старинную икону. По времени это совпало с праздником Пасхи :
-беседа о празднике и роли православия в жизни казаков;
-разучивание пасхальных стихов;
-аппликация с элементами рисования «Красный угол»;
-лепка «Пасхальные яйца».
Раздобыли у бабушки глиняный кувшин. Это вызвало живой интерес, потому что параллельно изучалась тема «Казачьи ремёсла».
Работали по плану:
-просмотр видеоматериала;
-д/и «Мужская и женская работа»;
-аппликация с элементами рисования «Глечик»;
-разучивание стихотворения «Кувшин» и разыгрывание сценок из него.
К этой теме отнесли семикаракорскую посуду – жемчужину нашего края и металлические щипцы для сахара, которые нашли около старого заброшенного дома:
-рассматривание альбомов;
-беседа об особенностях производства керамики;
-прослушивание легенд о донских промыслах;
-аппликация «Семикаракорская тарелка»;
-рисование «Чайная пара»;
-д/и «Новое использование предметов» (щипцы).
Лоскутное одеяло помогло нам разобраться в технике лоскутного шитья:
-д/и «Казачьи ремёсла»;
-лепка «Лоскутное одеяло»;
-разучивание колыбельной.
Казачья «думочка» и турецкая подушечка вдохновили нас на серьзную работу:
-беседа о лекарственных травах Дона;
-изготовление декоративных подушечек с лекарственными травами внутри.
Железные утюги разных видов и рубель заставили задуматься об эволюции процесса глажки белья:
-составление и зарисовка эволюционного ряда;
-придумывание сказочных историй из жизни старого утюга;
-мимический этюд «Глажка. Рубель. Утюги.»
Старенький радиоприёмник наделал много шума. Установить что это и для чего удалось только общими усилиями :
-игра – эмпатия «Я радио. Послушайте мои (новости, стихи и т. д.)»;
-плоскостное моделирование «Радиоприёмник».
Ещё больше вариантов использования нашли для деревянного корыта:
-д/и «Новое использование предметов»;
-д/и «Запомни и повтори» (выбивание ритма);
-сочинение двустиший на готовые рифмы.
Старинные казачьи черевики и колодка для их изготовления познакомили нас с кожевенным делом:
-просмотр иллюстраций и беседа по теме;
-рисование «Укрась черевички»;
-составление описательного рассказа с использованием сравнительных оборотов.
Наш музыкальный руководитель порадовала основную мужскую часть группы, принеся настоящие казачьи шашки и турецкую саблю:
-просмотр презентации «Казачьи шермиции»;
-беседа о воспитании мальчиков в казачьей семье;
-упражнения с деревянными палками;
-элементы шермиций (состязания в силе и ловкости).
Проделанная работа позволила детям прикоснуться к прошлому, что называется «потрогать его руками», дала им почувствовать себя частью истории, своего народа. Мне кажется, это отличный стимул для дальнейшего изучения родного края.
Хочу сказать большое спасибо Елене Анатольевне, Екатерине Петровне, Альбине Евгеньевне, Марии Александровне, семьям Глеба, Насти, Игоря, Исмаила, Гаяны, благодаря которым мы смогли организовать выставку.