Галина Ильина
Сценарий выпускного праздника в детском саду «Морское путешествие в страну Знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
Морское путешествие в страну Знаний»
Цель: Доставить детям и их родителям радость общения на последнем празднике в детском саду. Показать уровень подготовки детей, их творческие, музыкальные и хореографические способности.
Задачи:
Создание положительной эмоциональной атмосферы сотрудничества детского сада и семьи (ощущения общего праздника, совместные радости, переживания, грусть расставания).
Публикация «Сценарий выпускного праздника в детском саду „Морское путешествие в страну Знаний“» размещена в разделах
- Выпускной. Сценарии в морском стиле
- Выпускной. Сценарии выпускных в детском саду
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Воспитывать желание хорошо учится в школе. развивать и воспитывать в детях чуткость и сопереживание друг к другу.
Совершенствование музыкальных, вокальных, хореографических, исполнительских и поэтических способностей детей.
Формирование у детей и родителей чувства благодарности сотрудникам детского сада.
Музыка
Вед: Торжественно, красиво убран зал.
Сегодня – выпускной, прощальный бал!
Какой прекрасный, и немного грустный праздник
Сегодня всех нас здесь собрал.
Скорей же встречайте виновников праздника :
Тихонь, почемучек, весёлых проказников.
Музыка, шум моря
Дети парами входят, вед. их представляет, выстраиваются в полукруг,
Вед: Сегодня праздник удивительный!
Он не простой, он заключительный!
Для всех, кто в школу собирается,
Прощальный бал наш начинается!
1. Наш сад – волшебный океан,
Пять лет мы в плаванье ходили.
И было здесь уютно нам,
И мы всегда его любили.
2. Узнали здесь, что значит дружба,
Что значит – слабых защищать,
Что смелым быть и ловким нужно.
И надо взрослым помогать.
3. Нам объяснили, что природу
Должны все вместе охранять,
Что, подойдя к седьмому году,
Должны примеры мы решать.
4. Узнали буквы мы и слоги,
Мы петь умеем и плясать.
Мы знаем, как посмотрят строго,
Когда начнём озорничать.
5. До свиданья наши сказки,
Наш веселый хоровод,
Наши игры, песни, пляски!
До свиданья! Школа ждет!
6. Детский садик наш любимый,
Ты запомнишься навек!
Мы пришлем тебе из школы от отличников …
Все: Привет!
Песня «Первый звонок»
1. С нежной грустью «До свиданья!»
Скажем группе мы родной.
Мы ведь с ней не расставались,
Разве только в выходной!
2. Здесь строителями были
Докторами и портными.
В нашей спальне сотни раз
Отдыхали в тихий час.
3. Накрывали стол к обеду,
Изучая этикет,
И в альбомах рисовали
Дом, деревья и рассвет!
4. И не раз в часы досуга,
Сидя тихо на ковре,
Вместе с книгой побывали
В доброй сказочной стране.
5. В сентябре другие дети
В группу новую придут,
Ну а мы закроем двери
Нас дела большие ждут!
Песня «Уплывает наш кораблик»
С солистами. Сели
Вед: расстаётесь вы с любимым детским садом.
Пора в Стране вам Знаний побывать.
Чтоб в той стране побыть, нам нужно море переплыть.
А море — сказочные волны. … И острова загадок полны.
Дети, вы готовы отправиться в плавание?
А родители?
Сегодня от пристани «д/с №23» в далекое путешествие отправляется корабль «Счастливое детство». Пункт назначения Страна Знаний.
В такое путешествие без капитана отправляться нельзя! (обозначает себя капитаном)
Всем слушать команду! Боцман, поднять трап, отдать швартовы! Юнга, к штурвалу.
Юнга:
Всю планету обойдем,
В страну Знаний попадем!
Боцман: Настроенье каково?.
Все: Во!
Боцман:
Один за всех…
Все: И все за одного!
Вед: Экипажу занять места на корабле!
В Страну Знаний полный вперёд!
Юнга: Есть полный вперёд!
Танец «В морское путешествие отправимся, друзья»
Дети выстраиваются по линиям
сели
Вед: (смотрит в трубу) Ой, ребята, кажется у нас проблемы, мы сбились с курса. Вы слышите? Звучит детский плач.
корабль нас вернул на 4 года назад, когда мамы привели вас беспомощными крохами в детский сад. Хотите посмотреть, какие вы были?
стоп машина.
Юнга: Есть, стоп машина!
Музыка вход малышей
Воспитатель: Малышки сегодня на праздник пришли,
Свои пожеланья для вас принесли.
Реб: Скоро в школу вы пойдете,
Просим не лениться,
Мы желаем вам, ребята,
Хорошо учиться.
Реб: Мы пришли поздравить вас
С переходом в первый класс.
Мы пошли бы тоже,
Но пока не можем.
Реб: В новой школе вам желаем
Много нового узнать,
Но и детский сад любимый
Просим вас не забывать.
Танец выпускников с малышами
Благодарят, дарят подарки
Вед: (показывает детям погремушку) Ребята, посмотрите, это ваша первая игрушка - озорная погремушка! Теперь другие ребята будут в нее играть, а мы послушаем еще раз ее веселый перезвон!
воспитатель передает погремушку девочке из младшей группы. Мальчик – выпускник берез за руку девочку из младшей группы и ведет по кругу, девочка гремит в погремушку. Под аплодисменты малыши выходят из зала.
Мальчики ушли переодеваться в моряков
Вед: В большом походе важно правильно питаться, чтобы быть сильными и ловкими. Кто готовит пищу на корабле?
Дети: — Кок!
Вед: — Как называется кухня на корабле?
Дети: — Камбуз.
Игра «Макароны по-флотски».
Дети наматывают веревки из тазика на вилку. Кто быстрее справится с задачей, тот победил.
Кричит в рупор
Каждый пусть меня услышит!
Паруса поднять повыше!
Быстро всех наверх свистать!
Главный парус поднимать!
Юнга, имя! Раз-два-три!
Шире шаг! Вперед смотри!
Эй, скорей! Не унывать!
Начинаем танцевать!
Танец мальчиков «На палубе матросы»
переодеваются на сценку
Вед: Следуем прежним курсом! Юнга! Полный вперёд!
-есть полный вперёд!
Вед: Вижу новый остров….это остров Лимпопо!
Ах, какая здесь жара
Прямо с самого утра!
Пальма стройная растёт
Бармалей под ней живёт.
Музыка-вход Бармалея
Барм: Моё имя Бармалей – как люблю я всех детей!
Ну-ка, время не теряйте и в игру со мной сыграйте!
Называется «1,2,3 – за пятёркою беги»
(Бармалей даёт двойку)
Ха-ха-ха! Бери, что дают. Двойка – дело житейское.
Вед: Взрослый дядя, как ребёнок, не воспитанный с пелёнок!
Двойки были без сомненья в школе у тебя за поведенье!
Барм: Школа? Нет уж, увольте.
В классах очень душно, на уроках скучно, а учиться просто ерунда.
Вед: Учиться – совсем не ерунда. Наши ребята уже много знают.
Барм: А я сейчас проверю как вы знаете сказочных героев. Я начну, а вы продолжайте.
Кощей -. (Бессмертный)
Змей -. (Горыныч)
Конек -. (Горбунок)
Крошечка -. (Хаврошечка)
Елена -. (Прекрасная)
Баба -. (Яга)
Мальчик -. (с пальчик)
Курочка -. (Ряба)
Иван -. (дурак)
Вед: Да мы любим и знаем сказки. Мы их не только читаем, но и сами разыгрываем.
Сценка «Опять двойка»
Ушли, переоделись
Вед: ребята, давайте-ка научим Бармалея считать.
«Математические задачки»
А теперь поиграем и закрепим твои знания.
Игра «Цыфры»
Музыка, дети шагают. Бармалей показывает цыфры, дети строятся
Барм: Да, друзья, скажу вам честно с вами было интересно. Учиться в школе и я хочу.
Вед: Тогда потанцуй с нами.
Танец «Тапати-тапа-та»
В счастливый путь, друзья.
уход
Вед: Юнга, к штурвалу. Полный вперёд!
Юнга: есть, полный вперёд!
Вед: Прямо по горизонту остров: может быть это Страна Знаний? Стоп, машина! Поднять якоря!
(Вход Кол и Двойка – муз. «где трепещут осины», прохаживаются, показ. А где же дочка, идут выводят, она с биноклем под «а нам всё равно»)
1 – мне кажется. Мы на правильном пути, посмотри сколько детей!
2 – Ну я же говорила, что это наши клиенты
3 – вот и мне так кажется
1 – здесь выпускаются в школу?
Вед: да. Это наши дети идут в школу, а вы кто такие?
2 – об этом мы вам споём песню
«весь покрыт колючками, абсолютно весь
Остров для Тупицыных в океане есть
Весь покрыт колючками абсолютно весь!
Там живут ужасные двойки и колы
На лицо прекрасные – жуткие внутри.
Вед: то, что вы прибыли с острова Тупицыных. Я поняла. А кто вы то такие – представьтесь!
Все: да Тупицыны мы с острова «Разгильдяев»! (все наклоняются к ведущей)
Я – Тупицына двойка
А это Кол, мойный муж
Я Тупицын кол, ейный муж
Ой, а это наша дочурка – Ябеда, всё про всех знает
Всё про всех расскажет
1 - да ещё и приврёт немного.
Ябеда: Ой, вот вы. Ребята, плохо танцуете, а вы – плохо поёте, а вы – плохо зарабатываете, а кто так воспитывает? Плохо воспитываете!
1- Кто хочет к нам на остров? Мы набираем новую партию двоечников. Мы многому можем научить: рвать тетради, прогуливать уроки, играть в футбол – как дашь по портфелю ногой и сразу гол.
Ябеда: объявляем кастинг на лучшего двоечника!
Вед: вы чему учите? Уходите с праздника!
2 -Ой, милочка, у вас своя работа – у нас своя!
Вед: Ну тогда сядьте и посмотрите что дети знают!
«собери слова» -
2: Ну хватит, ваше время прошло. Доча, объявляй!
Ябеда: объявляем кастинг на лучшего двоечника! (встаёт на стул, разворачивает буквы)
Ябеда: Объявляется набор в школу без номера, в страну лентяев, обучение бесплатное
- ну. Ребята, соглашайтесь? У нас там вечное счастье!
2- пойдём, Колушек ты мой, других поищем…. Но мы ещё вернёмся (оборачиваясь)
Вед: Как хорошо, что ушли.
Девочек отправить за шарфами
Аттракцион с родителями «Составь слово»
Вед: Когда в прозрачной тишине
Луна скользит, лаская воду
Когда далёкая звезда
Искрой мелькнёт по небосводу
Ты загляни в морскую даль
И помечтай….!
Танец девочек «Морская мечта»
Вед: Что ж поплывём дальше! Море синее нас ждёт! По местам! Юнга Матвей, полный вперёд!
Лево руля!
-Есть, лево руля!
Так держать!
-Есть так держать!
Вед: Экипаж, внимание, внимание! Экстренное сообщение! Барометр показывает бурю. На нас надвигается шторм. Будьте все предельно осторожны. Зазевавшихся может смыть за борт!
Звуки шторма.
Я владыка морей и океанов, повелитель морской стихии Нептун! Как вы посмели бороздить воды Штормового Моря без моего позволения? Кто вы такие? Отвечайте!
Вед: Ваше мокрое величество! Не гневайтесь на нас! Это ребята из детского сада «Красная Шапочка», а плывём мы в Страну Знаний.
Нептун: В Страну Знаний? Это меняет дело. А знаете ли вы, что в Страну Знаний могут попасть только те, кто очень хочет учиться? Лентяям и неучам туда дороги нет!
Вед: А у нас лентяев нет.
Нептун: А это мы ещё посмотрим. Я сейчас устрою вам экзамен. Расскажу вам знакомую сказку, но при этом буду немного привирать. А вы, если я буду говорить неправду, должны меня остановить и поправить. Договорились?
Расскажу вам сказку о рыбаке и кильке…А написал её Корней Иванович Чуковский (А. С. Пушкин).
Нептун: Ладно, слушайте дальше.
Жил старик со своею старухой
У самого Чёрного моря (Синего)
Они жили в однокомнатной квартире (В ветхой землянке)
Ровно тридцать лет и два года. (три года)
Старик ловил спиннингом рыбу, (неводом)
Старуха чинила колготки (Пряла свою пряжу)
Раз он в море закинул невод –
Пришёл невод с валенком старым. (С одною тиной)
Он в другой раз закинул невод –
Пришёл невод с мойвой в томате. (С травою морскою)
В третий раз закинул невод –
Пришёл невод с одною рыбкой,
С непростою рыбкой – сардинеллой. (золотою)
Что ж, экзамен вы прошли успешно.
Умные ребята, да ещё и учиться хотят. Похвально, похвально!
Вед: царь Нептун, а как твои дела? Твоя работа?
И о чем твоя забота?
Нептун: Ну, работа все кипит
Об одном душа болит
Дочки выросли мои
Им в школу надо бы пойти
А они идти не хочат,
Каблуками все топочат!
Музыка, 2 дочки волокут рюкзаки
1. Я ещё совсем ребёнок
Только- только из пелёнок.
А меня уже тот час
Провожают в первый класс!
Отворачивается
2. Тоже
1. Я учиться не хочу
Ещё громче закричу
Обе: АААААА
Царь закрывает уши, обходит по кругу перед троном
Нептун: Дочки, вы уже большие
А бестолковые такие
Сколько же ещё расти
В школу надо бы пойти
И портфельчик есть у вас
Пойдёте, дочки, в первый класс!
1. Я еле-еле притащила
Царь берёт портфели,тяжёлые
Чего в него вы нагрузили?
Открывает, достаёт буханку
-хлеб зачем с собой берёшь?
2. Нужен в школу, и положь
- Ну а зеркало к чему?
Ничего я не пойму
1. Чтоб собою любоваться
Красотою восхищаться.
-куклу тоже положила
Ну и дочки, нету силы
2. Буду с нею я играть
Не хочу без кати, бать.
(рогатка) – это что. Хочу я знать?
1. Чтоб по воробьям стрелять.
Нептун6 Вы, ребята, помогите
И принцесс подучите
Чтобы в школу дочки мои
Подготовлены пошли.
Аттракцион «Урок-перемена»
Два стола, 2 ранца со школьными принадлежностями, звенит звонок – раскладывают на столе, сели руки на парту. звенит звонок – пляшут, звенит звонок, собирают, ранец за плечи. Быстро и аккуратно.
Когда дело сделано, ранцы собраны можно и веселом оркестре поиграть
Оркестр «Турецкое рондо» В. А Моцарт
Нептун: Понравилось мне, как вы играли.
Пора вам плыть дальше. Сейчас я наполню паруса корабля ветром. (Дует) И пожелаю вам счастливого пути! До свидания.
Ведущая: До свидания, Морской царь
Ведущая: Ребята, отправляемся в путь! Море синее нас ждёт, по местам. Полный вперёд!
Прямо по курсу – неизвестный остров, на берегу, кто-то машет нам ярким платком! Причаливаем!
Это последний остров «Прощальный» За ним вас ждет Страна Знаний.
Музыка, дети выстраиваются
Вед: наступает минута прощанья…
1. Кораблик мой бумажный -
Весёлый и отважный.
Он не боится ветра,
Всегда плывёт вперёд.
И знаю я, что нужно
На палубу взять дружбу,
Она, как добрый парус,
Сквозь бурю проведёт.
2. Возьму с собой старанье,
Терпенье, прилежанье,
С таким отличным грузом
Всё будет по плечу!
Мне очень бы хотелось
Не позабыть и смелость.
И в плаванье, конечно,
Удачу захвачу!
3. Эх, взять бы вас с собою!
Пусть море голубое
Несёт со мной весь садик
По школьному пути!
Но это я мечтаю…
Прекрасно понимаю:
Другим пора ребятам
В моём саду расти.
4. Кораблик мой бумажный,
Весёлый и отважный,
Теперь твой курс – на школу,
И нет пути назад.
Стою я у штурвала.
Я взял с собой немало,
А в сердце спрятал память…
Прощай, мой детский сад!
Танец «Прощальный вальс»
сели
1 Ведущая. Вот и настало время прощания!
Сколько же лет пролетело и зим!
Здесь наш закончен процесс воспитания,
Детство дошкольное тает, как дым!
2 Ведущая. Девочки стали такими красивыми!
Глаз невозможно от вас отвести!
Только бы были всегда вы счастливыми,
В жизнь вам открыты большие пути!
3Ведущая. Мальчики – взрослые все, без сомнения!
Вы возмужали и вас не узнать!
Господи, дай этим детям везения,
Чтобы невзгод им и горя не знать!
4 Ведущая. Милые наши, хорошие, славные,
Мы расстаемся, но вспомним не раз,
Как были вы малышами забавными,
Все: В добрый вам путь, и счастливый вам час!
Песня воспитателей
слово заведующей
слово родителям
Вед. – А теперь мы приступаем к самому приятному и торжественному моменту нашего праздника : вручению первых в вашей жизни дипломов и подарков.
Вручается первая в жизни награда –
Диплом «С окончанием детского сада»
Пускай у вас будет много наград,
Но первая в жизни дороже, чем клад.