Елена Немченко
Выпускной праздник «Полный вперед в Страну Знаний!»
▼ Скачать
Ведущий. Дорогие гости! Сегодня нас всех ждет необычное и волнующее торжество. Наши дети прощаются с детским садом и уже готовы к отплытию по бескрайнему морю знаний к школьным островам. Сегодня мы с ними попрощаемся и пожелаем попутного ветра. И так, всё готово к отплытию? Мы начинаем! Встречайте наших выпускников!
Танцевальная композиция «Школьная пора».
(Дети читают прощальные стихотворения про детский сад).
Песня «Прощай, любимый детский сад!»
Публикация «Выпускной праздник „Полный вперед в Страну Знаний!“» размещена в разделах
- Выпускной. Сценарии выпускных в детском саду
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
1 Ведущий. В наш детский сад пришло письмо. «Дорогие выпускники! Поздравляю вас с большим праздником! Вы совсем скоро станете школьниками. Я, Королева Книга, приглашаю вас в Страну Знаний. Но попасть туда не просто. Надо проявить волю и смекалку, настойчивость и сообразительность, пройти через трудности и испытания. Страна моя лежит за морем, и добраться до нее можно только на корабле. Желаю успехов и жду вас в своем царстве. Подпись: Королева Книга». Ну что, принимаем приглашение?
Дети. Да!
1 Ведущий. А вы не боитесь трудностей и опасностей?
Дети. Нет.
1 Ведущий. Ну, тогда полный вперед!
(Звучит шум моря. Дети выстраиваются в корабль.)
Песня "Уплывает наш кораблик".
2 Ведущий. А сейчас, ребята, располагайтесь удобнее на нашем корабле. Но без музыки будет скучно путешествовать. Для вас звучит морской вальс.
Песня-танец "Морской капитан".
Капитан. Экипаж! Внимание! На нас надвигается шторм! Будьте все осторожны. Зазевавшихся может смыть за борт.
2 Ведущий. Смотрите какие огромные волны поднимаются, так и норовят перевернуть наш корабль.
Танец с лентами.
(В конце танца появляется Нептун. Занавес закрывают.)
Нептун. Я -владыка морей и океанов, повелитель морской стихии Нептун! Как вы посмели бороздить воды Штормового моря без моего позволения? Кто ва такие? Отвечайте!
1 Ведущий. Ваше морское величество! Не гневайтесь на нас! Это ребята из детского сада, а плывем мы в Страну Знаний по приглашению Королевы Книги.
Нептун. По приглашению самой Королевы? Это меняет дело. Я было уже хотел вас отправить на дно морское. А знаете ли вы, что в Страну Знаний могут попасть только те, кто очень хочет учиться? Лентяем и неучам туда дороги нет.
1 Ведущий. А у нас лентяев нет.
Нептун. Неужели нет? Так неучи есть!
1 Ведущий. Да и неучами нас не назовешь. Ребята в детском саду многому научились.
Нептун. А это мы еще посмотрим. Я сейчас устрою вам экзамен. Выдержите - пропущу в Страну Знаний, а нет - отправлю на дно!
1 Ведущий. Ну что, рискнем? Мы готовы!
Нептун. Я вам сейчас расскажу знакомую сказку, но при этом буду немного привирать. А вы, если я буду говорить неправду, должны меня остановить и поправить. Расскажу вам сказку "О рыбаке и кильке (рыбке)",а написал ее Чуковский (А. С. Пушкин).
Жил старик со своею старухой у самого Черного моря (синего моря).
Жил он в однокомнатной квартире (в ветхой землянке)
Ровно тридцать лет и три года.
Старик ловил неводом рыбу,
Старуха чинила колготки (пряла свою пряжу).
Раз он в море закинул невод -
Пришел невод с валенком старым.
(с одной тиной)
Он в другой раз закинул невод -
Пришел невод с мойвой в томате.
(с травой морскою)
В третий раз закинул он невод -
Пришел невод с одной рыбкой,
Непростою рыбкой - сардинеллой.
(золотою)
Ну что ж, второе задание вы тоже выполнили, молодцы. Вы скоро станете учениками и должны уметь хорошо считать. Постарайтесь-ка, ребятки, решить математические загадки.
1. Под кустами у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать,
Кто успел их сосчитать?
(четыре)
2. Сидят рыбаки, стерегут поплавки.
Рыбак Корней поймал трех окуней,
Рыбак Елисей поймал четырех окуней.
Сколько рыб у реки натаскали рыбаки?
(семь)
3. На большом диване в ряд
Куклы Танины сидят:
Три матрешки, Буратино
И веселый Чипалино.
Помоги Танюшке сосчитать игрушки.
(пять)
4. Пять гусей пустились в путь,
Два решили отдохнуть.
Сколько их под небесами
Догадайтесь, дети, сами?
(три)
Нептун. Молодцы, ребята! Вижу, что вы очень умные, находчивые и смелые. Пропускаю вас в Страну Знаний. Счастливого плаванья!
(Нептун уходит).
Капитан. Прямо по курсу остров, да какой-то необычный, сказочный.
2 Ведущий. Давайте причалим, наберем пресной воды, отдохнем немножко. Вы согласны?
(Занавес открывается. За ним лежит Лень и обмахиваем себя веером)
Лень. Ой, да ко мне гости! Сколько здесь мальчиков и девочек! Добро пожаловать в мою страну сладких снов. Оставайтесь у меня, живите сколько хотите, я ведь добрая. Здесь всего столько вкусного, а главное делать ничего не надо.
2 Ведущий. Спасибо, но мы очень спешим, ребятам хочется попасть в Страну Знаний и впереди у них учеба в школе.
Лень. Что такое школа и зачем она нужна?
2 Ведущий. Ты не знаешь, что такое школа? На этот вопрос ответить нам поможет песенка.
Песня «Чему учат в школе».
Лень. Всё это ерунда! Зачем вам школа? Смотрите, какие у меня здесь мягкие подушки, отдохните с дороги. Сон – лучшее лекарство, куда вам торопиться? Закрывайте глазки, отдыхайте. Да и я с вами посижу, подремлю, а то все спишь, спишь – и отдохнуть некогда.
2 Ведущий. Подождите, я кажется догадалась, кто это добренькая тетенька. Это же Лень! А нашим ребятам лень ни к чему. Запевай веселые, задорные школьные частушки!
Школьные частушки.
Лень. Эй, чего расшумелись? Всю воду в моем сонном болоте перемутили, всех лягушек и пиявок перепугали. Какая я вам Лень? Я добрая фея Страны Сладких снов.
2 Ведущий. Да она нас обманывает. Хочет околдовать и затащить в свое болото.
Лень. Да, я сдаюсь. Да, я – Лень! Но теперь вы в моей власти! Будете жить в моем болоте, будете за мной ухаживать, кормить меня, обувать, одевать. А то я сама ничего делать не привыкла.
2 Ведущий. Не бывать этому. Выходите, непоседы, прогоните лень-матушку, сон, дремоту своим веселым танцем.
Танец «Непоседы».
Лень. Ох, развеселили! Что-то мне совсем спать расхотелось. Всё! Начинаю новую жизнь трудовую, энергичную, веселую! Все окрестные болота расчищу. Будет у меня озеро чистое, светлое. Все будут меня звать не Лень, а Фея Озера. А на последок я вам хочу предложить заглянуть в местный новый супермаркет, здесь не далеко на соседней трясине. Товара там видимо-невидимо! Подберете себе все, что нужно будет для учебы в школе. Ну, пока! Заходите ко мне как-нибудь в гости, еще спляшем.
(Занавес закрывается. Выносятся столы. На них лежат школьные принадлежности, игрушки, продукты – муляжи.)
2 Ведущий. Да, действительно, товара много. А сейчас посмотрим, сможете вы выбрать то, что вам понадобится в школе.
Эстафета «Школьные принадлежности».
1 Ведущий. Капитан, что там по курсу?
Капитан. Прямо по курсу Остров сокровищ.
1 Ведущий. Раз это Остров сокровищ, то на нем должен быть клад. Ребята, будем искать?
Дети. Да!
1 Ведущий. Ну, тогда причаливаем к острову.
(Занавес открывается. Стоит пальма, на ней прикреплен пиратский флаг.)
1 Ведущий. Смотрите, на острове черный флаг! Что бы это значило?
Дети. Пираты!
1 Ведущий. Нам надо первыми найти клад. Ой, смотрите, кто-то идет, тихо!
(Входят два пирата, пятятся спинами, озираются по сторонам, сталкиваются.)
Джон. Ой!
Билл. А-а-а!
Джон. Это ты, одноглазый Билл?
Билл. Кажется, я. А это ты, Джон – Кривая рука?
Джон. Да вроде бы я.
Билл. Послушай, Джон, ты не нашел еще сундук?
Джон. Нет, не нашел. А ты, Билл, тоже нет?
Билл. Не, Джон, мне страшно.
Джон. И мне страшно, Билл! Давай будем искать вместе.
Билл. Давай! (Уходят озираясь.)
1 Ведущий. Фу, ушли. Ребята, надо следить за ними. Давайте пошлем двух разведчиков. (Выбирает двоих детей). В случае опасности маскируйтесь. Вот возьмите эти пальмовые листья и прячьтесь под ними, прикиньтесь пальмами. Ой, кажется опять сюда идут пираты, прячьтесь!
(Заходят пираты.)
Билл. Я думаю, что нужно копать здесь! На карте обозначена пальма! Вот она! (Показывает на одного ребенка под пальмовыми листьями.)
Джон. А вот еще одна. Может здесь? (показывает на другого ребенка).
Билл. А мне кажется под этой. (Показывает на настоящую пальму). Так, что в карте написано.
Джон. Четыре шага вперед.
Билл. Четыре шага влево. (расходятся в разные стороны) Четыре шага назад. Четыре шага вправо. (сталкиваются лбами) Копай быстрей!
Джон. (Копает, достает сундук из-под пальмы). Ой, какой тяжелый! (Падает на сундук.)
Билл. Сто чертей и одна ведьма тебе в зубы! А ну, хватит притворяться! Отпусти сундук!
Джон. Это мой сундук, понял?
Билл. Да я сейчас из тебя котлету сделаю! (Дерутся и падают замертво).
1 Ведущий. Ребята, бросайте листья, сундук теперь наш, тащите его сюда!
(Пираты вскакивают и хватают детей).
Джон. Всё, мы вас в плен взяли!
1 Ведущий. Пираты, отпустите ребят. Давайте меняться: мы вам – песню, а вы нам - детей.
Билл. Ну, пойте свою песню, а там посмотрим.
Песня «Старый пират».
Джон. Слушай, классная песня, может отпустим их?
Билл. Ой, смотрите, нюни распустил. Никого отпускать не будем, мы же пираты! Захотим отпустим, а захотим и передумаем!
1 Ведущий. Уважаемые пираты, а вам когда-нибудь подарки дарили?
Джон. Это еще зачем? Всё что мы захотим, всегда берем силой.
1 Ведущий. А мы вам подарим вот эти ложки.
Джон. Что, сейчас время обеда пришло?
1 Ведущий. Ложками можно не только есть, но на них можно играть. А мы вас научим, правда, ребята? Разбирайте инструменты, и вы присоединяйтесь к нашему оркестру.
Оркестр.
Билл. Как здорово получилось играть. Вы нас удивили и очень порадовали. Отпускаем вас и пусть этот сундук будет нашим подарком. Попутного вам ветра!
1 Ведущий. Вот на что способна волшебная сила музыки! Еще такой большой подарок от пиратов получили. А что же там в сундуке? Он закрыт, видимо заколдован. Возьмем его с собой к Королеве Книге. Она, наверное, все на свете знает и поможет нам его открыть.
(Занавес закрывают, убирают все декорации.)
2 Ведущий. А сейчас полный вперед! (Шум моря).
Капитан. Прямо по курсу Страна Знаний! Стоп машина!
2 Ведущий. Вот мы и на месте!
(Занавес открывается, выходит Королева Книга.)
Королева Книга. Добро пожаловать в мое царство – Страну Знаний. Я – Королева Книга. Трудная у вас была дорога? Ну я вижу, что вы преодолели все трудности. А если вы еще с книгой подружитесь, то любое дело будет вам по плечу! В школе вы прочитаете много интересных книг. Они откроют вам чудесный мир знаний, а первой вашей книгой станет «Букварь».
1 ребенок. Если будешь буквы знать,
Книжку можешь прочитать,
И услышишь в тот же час
Увлекательный рассказ.
2 ребенок. Ты узнаешь сколько лет
Солнце нам дает свой свет,
Почему весной цветы,
А зимой поля пусты.
3 ребенок. Край родной узнаешь свой
Мирный, сильный и большой.
Книга- друг хороший нам,
Прочитай – узнаешь сам!
Королева Книга. Сколько хороших слов вы обо мне сказали, спасибо! Примите и от меня поздравления с окончанием детского сада и с переходом во взрослую школьную жизнь. Для вас у меня есть подарки. Да где же они? Вот тут лежали, в сундучке.
2 Ведущий. В сундучке?Уж не в этом?
Королева Книга. Это и правда мой сундучок! Где вы его нашли?
2 Ведущий. На острове, нам его пираты отдали.
Королева Книга. То-то я припоминаю, что возле моего замка крутились какие-то подозрительные личности. Значит это они украли и спрятали мой сундучок.
1 Ведущий. Сундук в целости и сохранности, мы его даже открыть не смогли.
Королева Книга. Не удивительно, никто кроме меня его не откроет. Только я знаю волшебное заклинание:
Чоки-чок! Чоки-чок!
Мой волшебный сундучок!
Все замочки отопритесь,
И подарки появитесь!
(Детям раздают подарки. Слово для поздравления предоставляется заведующему и родителям.)
1 Ведущий. А сейчас для вас, ребята, прозвенит звонок. Вы попрощаетесь с детским садом, и он вас позовет в новую, интересную школьную жизнь.
(Королева Книга звонит в большой колокольчик,за ней идут дети и уходят из зала).