Анна Налимова
Выпускной бал «Маленький Мук» для детей подготовительной группы
Выпускной бал для детей подготовительной группы
«Маленький Мук»
Сценарий выпускного праздника для детей подготовительной группы
Цель: Создать у детей настроение праздника, прощания с детским садом.
Задачи:
Воспитывать чувство благодарности к сотрудникам детского сада;
Публикация «Выпускной бал „Маленький Мук“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах
закрепить понятие дружбы в коллективе; развивать артистичность детей; подвести итог проделанной работе; познакомить со сказочными героями.
Предварительная работа: Прочитать с детьми сказку «Маленький Мук», беседа по содержанию.
Описание: Данный материал полезен для воспитателей, музыкальных руководителей, родителей и детей подготовительной к школе группы. Все роли исполняют взрослые. Дети принимают активное участие в сказке.
Роли:
Сулейман
Маленький Мук
Судья
Казначей
Принцесса Будур
Ход праздника: (Звучат фанфары)
Ведущая -
Светло и нарядно опять в нашем зале,
И пышные всюду букеты стоят.
Сегодня на праздник друзей мы собрали.
Мы в школу своих провожаем ребят!
Мечтателей маленьких и фантазеров,
Всегда школа с радостью ждет,
Мы верим, что каждый к мечте своей скоро
Тропинками знаний придет!
Встречайте наших выпускников!
(под музыку в зал заходят парами дети, по очереди читают стихи)
Танец: «Полонез» (подгот. гр.)
1 Наш любимый детский сад,
Ты наш дом второй.
Расставаться в этот час
Грустно нам с тобой.
2 Добрый детский сад, спасибо,
Много сделал ты для нас.
Очень жаль с тобой прощаться,
Но пора нам в первый класс.
Песня «Нас в школу приглашают задорные звонки…» (подг. гр.)
Ведущая:
Какие вы взрослые стали друзья!
Не стоит сегодня грустить.
И сколько бы лет не прошло, все равно
Вам наш детский сад не забыть.
Ребята из 2-ой младшей группы
Вас сегодня поздравляют
И дарят танец.
Танец с куклами (2-ой мл. гр.)
3 Вот и первая ступенька,
Что нас к знаниям ведёт,
И по ней шагать нам долго
День за днем, за годом год.
4 Да свиданья, куклы наши,
Даши, Сони и Наташи.
Новых девочек встречайте,
Дружно с ними вы играйте!
5 Взять бы вас с собою в школу,
Да за парту посадить,
Но учитель на уроки
Может вас не допустить.
6 Все машинки аккуратно
Мы расставим в гараже.
Нам сейчас не до игрушек,
Мы ведь взрослые уже.
7 До свидания игрушки,
До свиданья, детский сад!
Не грустите, завтра утром
Приведут других ребят.
Песня «Пришла пора с игрушками прощаться» (подг. гр.)
Ведущая:
Сегодня многое хотелось бы сказать.
Но, к сожалению, не выразить словами.
Как тяжело прощаться нам с нашими выпускниками
Ребята средней группы исполнят песню для наших выпускников
Песня: «Мы хотим поздравить вас» (ср. гр.)
(все садятся на стульчики)
Ведущая -
Волшебная страна знаний сложна и непонятна. Без хорошего проводника нам не обойтись, Кто бы мог им стать?
(фон-ма. Муз. М. Минкова. «Дорога добра» Вбегает Маленький мук, обегает зал)
Ведущая - Кто вы такой?
Мук - Здравствуйте! Я Маленький Мук - королевский скороход. Возвращаюсь из сказочной Индии, несу подарок королю.
Ведущая - Вот ты-то нам и нужен. Мы собрались путешествовать по стране знаний, но не знаем, куда отправиться сначала.
Мук – А в какой класс вы отправляетесь? В первый? Тогда надо потренироваться. Повторяйте после каждой строчки первый раз», а когда я махну рукой, скажете «Первый класс» договорились?
Скоро в школу вы пойдете.
Ранец с книжками возьмете.
К вам учитель подойдет,
И учиться поведет.
Прозвучит для вас звонок,
Просидите вы урок,
А на первом этаже
Ваши мамы ждут уже (Машет рукой)
Все - «Первый класс»
Мук - Великолепно, вы готовы отправиться в путь по волшебной стране знаний. За мной, Друзья!
Дети проходят по залу за Маленьким Муком и снова садятся на стульчики.
Мук - Путь еще очень долгий, сядьте, отдохните, осмотритесь, а я пока королю подарок занесу.
Фонограмма «Судья». Муз. М. Минкова. Входит Судья.
Ведущая - Ребята, кто же это такой? Давайте спросим. Почтеннейший, скажите кто вы?
Судья - Разве не видно? Я королевский судья! В моих руках судьбы всех людей. Я могу приказать казнить, а могу выдать охранную грамоту, А вы кто такие?
Ведущая - Мы идем в страну знаний, а привел нас сюда маленький Мук,
Судья - А, королевский скороход. А где же он сам?
Ведущая - Он понес подарок королю.
Судья - Значит, учиться идете? Я могу рассудить, готовы ли вы к такому испытанию. Если готовы, я дам вам охранную грамоту.
1 - Первое задание, вы должны знать песню о школе.
Ведущая – Это задание нам по силам
Песня ___Настали дни чудесные.
2 - Второе, я хочу проверить, умеете ли вы составлять слова.
Игра «Составь слово»
3 – И, наконец, третье, умеете ли вы танцевать?
Ведущая – Да, наши ребята умеют танцевать, ведь многие из них ходили в детский сад 5 лет, и многому научились здесь.
Танец с игрушками (подг. гр.)
Судья - Что ж, даже я не могу осудить вас на дальнейшее пребывание в детском саду. Выношу вердикт - к школе готовы! Вот документ с печатью, идите дальше, и пусть вам сопутствует удача. (Вбегает Мук)
А, вот и скороход!
Мук - Мое почтение, господин судья! Надеюсь, дети не вызвали вашего гнева?
Судья - Напротив, я очень рад был с ними пообщаться и подписал охранную грамоту. Можете следовать дальше. До свидания! (Уходит)
(Дети обходят зал, садятся)
Мук - Я быстренько сбегаю к персидскому шаху, доставлю послание, на обратном пути вас заберу. (Убегает)
Фонограмма. «Казначей» Муз. М. Минкова. Входит Султан Сулейман с сундучком садится, считает монеты, бросая их в чашку
Ведущая - Ребята, как вы думаете, кто это? Сел и считает деньги, я думаю, это Султан Сулейман.
Казначей - Правильно думаешь, о мудрейшая. А вы кто такие?
Ведущая - Ребята идут в страну знаний и у всех спрашивают туда дорогу.
Казначей - О, чтобы попасть в страну знаний, надо, хотя бы уметь считать деньги. Ведь денежки любят счет.
Ведущая - В детском саду учили считать.
Казначей - Это очень легко проверить. Решите мои наисложнейшие задачи.
Под кустами у реки,
Жили майские жуки.
Дочка, сын, отец и мать.
Кто успел их сосчитать? (4)
Сидят рыбаки, стерегут поплавки.
Рыбак Корней поймал трех окуней.
Рыбак Евсей поймал четырех карасей.
Сколько рыб у реки натаскали рыбаки? (7)
На большом диване в ряд
Куклы Танины сидят.
Три матрешки, Буратино,
И веселый Чиполино»
Помоги Танюшке сосчитать игрушки. (5)
Пять гусей пустились в путь.
Два решили отдохнуть.
Сколько их под небесами,
Догадайтесь, дети, сами. (3)
Казначей - С задачами справились, хотя я сам их очень долго решал. Посмотрим, какие вы внимательные в игре.
Игра «Раз, два, три, четыре, пять»
Дети под музыку танцуют врассыпную, по команде «Два» должны взяться за руки по двое. И т. д.
Казначей - Я больше всех люблю цифру 1. Один Султан, один казначей, один сундук, а денег много.
Ведущая – А у нас девочек много и они прекрасно танцуют
Танец с лентами (девочки подг. гр.)
(Вбегает маленький Мук)
Мук - Добрый день, о, щедрейший, не докучали ли тебе мои новые друзья?
Казначей - Совсем нет, мы прекрасно провели время. Но мне пора заниматься государственными делами. (Зевает) До свидания. (Уходит)
Мук - Ребята, волшебные туфли не стоят на месте, торопят в путь, не станем же их задерживать.
(Обходят по залу)
Мук - Отдохните с дороги, а я к турецкому султану с докладом. Одна нога здесь, другая там. (Убегает)
Фон-ма. Танцует принцесса Будур
Ведущая - Здравствуйте, красавица!
Будур - Я королевская дочь - принцесса Будур. А вы кто такие и как попали во дворец?
Ведущая - Маленький Мук любезно согласился быть нашим проводником в страну знаний, он и привел нас во дворец. Посоветовал побывать у вас и полюбоваться на вашу несравненную красоту.
Будур - Ах этот Мук! Он мой большой приятель. Бывает в разных странах, приносит чудесные цветы и новые танцы. Вы знаете какой-нибудь танец, о, чужеземцы?
Ведущая - Конечно, о прекраснейшая из принцесс. Для тебя станцуют наши друзья, ребята из средней и старшей группы.
Танец «С тканью» (ср. и ст. гр.)
Будур - Какой красивый танец! А я очень люблю цветы и предлагаю вам поиграть. Только лепестки будут необычными, а с теми оценками, которые вы будете получать в школе.
Ведущая – Ребята, какие оценки вы хотите получать в школе? (4 и 5) Давайте соберем те лепестки, решив пример на которых, мы получим ответ 4 или 5.
Игра «Собери цветок»
Мук - (Вбегает, кланяется) Приветствую тебя, о свет моих очей, несравненная Будур! Понравились тебе мои новые друзья?
Будур - Очень понравились! Ребята, будете в нашей стране, заходите в гости.
А теперь извините меня, мне пора уходить! (Уходит)
Мук - Ребята, осталось совсем немного идти, еще один переход и мы у цели. Вперед!
(Обходят по залу, садятся)
Мук - Нет никого. Эй! Есть кто-нибудь?
Фон-ма. Появляется Сулейман
Сулейман - Кто нарушил мой покой? Сейчас превращу всех в крыс и лягушек!
Мук - (падает на колени) Не гневайся, о великий из волшебников! Выслушай меня, Сулейман!
Сулейман - А - это ты, мой маленький друг? Как волшебные туфли? Как служба?
Мук - У меня все отлично, я прошу, помоги этим детям, они идут в школу, а у них нет школьных принадлежностей.
Сулейман - Нет ничего проще, о бриллиант моего сердца! Только сидите тихо, чтоб не помешать заклинанию.
Достает волшебную книгу
Алай-Махалай, сим-селявим! Абра-кадабра! Появитесь сию минуту школьные принадлежности!
(невольницы вносят подносы с предметами)
Только я в школе не учился и не знаю, что нужно, вы уж сами разберитесь.
Игра «Собери портфель»
Сулейман – Молодцы, как порадовали, просто бальзам на сердце пролили, я думаю, что эти дети готовы к школе. Давайте вашу охранную грамоту, я подпишу ее. ( Подписывает: «К школе готовы») На радости покажу вам еще одно чудо, подойдите все ко мне.
(Дети подходят и Сулейман осыпает их блестками.
Ведущая дергает за леску и с потолка падает конфетти)
Сулейман Будьте такими же прилежными, внимательными, сообразительными и вежливыми как маленький Мук.
(Кланяется и уходит)
Ведущая – Ребята, вас заколдовал великий волшебник Сулейман, и, теперь, вы все должны учиться на «4» и «5».
Песня «До свиданья детский сад»
С любовью мы ходили в детский сад.
Не год, не два, а мною дней подряд.
И здесь нас все сотрудники любили,
Оберегали, многому учили.
Мы малышами в сад пришли,
И здесь друзей себе нашли,
Бок о бок с ними жили,
И вовсе не тужили.
Воспитателей мы очень полюбили.
Пусть они нас иногда бранили.
Но скажу вам правду, лишь за дело.
В основном, когда мы плохо ели.
Я буду помнить о враче и медсестре.
Прививку делали не очень больно мне.
А если плакал я, давали витамины.
Чтоб стал я вот таким большим и сильным.
Я буду помнить вкусные ватрушки.
И с вишенкой компот в красивой кружке.
С любовью повара кормили нас,
Мы никогда не позабудем вас.
В саду мы дружно песни распевали
И в сказках роли так старательно играли.
Мы научились современно танцевать.
Не буду музыканта забывать.
Я не забуду никогда
Заведующую нашу.
С ней садик наш день ото дня
Все милей и краше.
Я не забуду нашу няню,
Её заботу и старанье.
Она нам чисто руки мыла,
И убирать в шкафу учила.
Милые сотрудники.
Вас мы не забудем,
И долго благодарны,
За заботу будем.
И снова музыка играет,
На вальс прощальный приглашает.
А вы порадуйтесь за нас,
Ведь мы уходим в первый класс!
Танец «Прощальный вальс» (подг. гр.)
Слово заведующей детским садом.
Вручение дипломов и подарков.
Слово родителям
Ведущая:
Скоро учиться ребёнок пойдёт.
Школьная жизнь и для вас настаёт
Новых забот и хлопот вам доставит.
Всю вашу жизнь перестроить заставит.